1237. Хуторская чертовщина. Заманчивая интрига

Александр Кучуро
                Выпив пол стакана сиводрала за здравие и щедрость хозяина, Злотазан набросился на еду и минут пять к ряду из него не выскочило ни единого слова, если и слышалось, то только активное чавканье и мельтешение рук над столом.
                Немного пресытившись, дав своим челюстным мышцам чуток передохнуть, он продолжил свой рассказ о своих недавних похождениях.
-Ну так слушай Назарушка, что со мной далее приключилось.
-Завёл я их за собой в один укромный закуток, да этому Быку шасть дулом револьвера в пузо, чтоб он особо не артачился, похваляясь своей силушкой, а второй подлец в это время решил вот этим ножичком поиграть, так сказать меня припугнуть, но меня на испуг не возьмёшь, не на того напали.
- Так эта гнида побоялся ко мне подойти, возьми и швырни в меня ножом, но я тоже не лыком шить, раз и портфель свой под удар подставляю.
- Нож так и воткнулся по самую рукоять прямо по центру портфеля, вот тут я на них очень рассерчал, обиделся не на шутку, заставил раздеться на голо, а чему ты Назарушка удивляешься, так и было врать не стану.
-Так я их одежонку забрал с собой и забросил во двор через высокий забор, где кобелище не хуже твоего будет.
-Не знаю, удалось ли им вернуть свои вещи или голиком прятались по закоулкам, особого интереса не имел, а поспешил покинуть это бандитское пристанище.
                Злотазан глядя честными глазами на Назара, открыл коробок с папиросами, достал одну и было дунул в мундштук, как у него табак зависает на тонкой полоске, что заметно удивило его этой необычностью.
                Внимательно рассмотрев папиросу, он замечает явный срез, отчего тут же возникает догадка, чем он и решил поделиться с Назаром.
-Не ты только глянь Назарушка, вот же сучье отродье, всё ж таки нанёс порчу не только портфелю, но и испортил папиросы, проткнув их ножом.
                Он было собрался выбросить испорченную папиросу чтоб взять другую, как Савич со своим хозяйским подходом дал свой дельный совет.
-Погодь Пал Андреич выбрасывать табачок – то, таким товаром разбрасываться себе только в убыток вводить.
-Давай сюда, я этот табачок обверну и получиться знатная цигарка.
-Всё Пал Андреич имеет цену и должно идти в прок.
— Вот, та же отвеянная от зерна шелуха, казалось бы, какая от неё польза?
-А вот не скажи, я ей наду сотню применений, в трудные годы скотину можно накормить, предварительно запарив или на худой конец в замес бросить, хоть кизеки делай, хоть стены мажь.
- А ты такой ценный табак собрался выбросить.
— Вот с таким хозяйским подходом ты меня Назарушка подкупаешь по всем статьям, я ведь не туда, а ты раз и сообразил, как этот табачок в дело пустить, потому и хочу тебя в своём поместье управляющим сделать.
-Ведь с твоей смекалкой у нас ничего не пропадёт зря, сообразишь и найдёшь, куда чего пристроить.
-Тогда за это давай с тобой и выпьем.
-А с большим удовольствием,
                ответил Савич, ему не только льстило, что Пал Андреич оценил его смекалку с достоинством, но одно только упоминание о должности управляющего кому хочешь вскружит голову.
                Назар с большим желанием угодить ночному гостю наливает почти по полному стакану, ну а чего по такому случаю скромничать, раз обещано быть ему при должности, то чего жалеть, все понесённые им затраты возвернуться с ещё большим прибытком.
                Был поднят тост за скорое приобретение поместья, был выпит сиводрал, полноценно закусили и в тот момент, когда была возможность поговорить о предстоящих делах, в соседнем дворе послышался шум.
            Как вскоре выяснилось это сосед Назара Николай Конюсин прибыл из гостей, где изрядно упился щедрым подношением спиртного.
         А откуда он вернулся в этот поздний час догадаться было не сложно, без всякого сомнения у Викентия Охрименко окончилось гулянка и все гости в крепком подпитии разошлись по своим дворам.
                Как было не понять хуторского мужика, вернувшегося домой, а ему, видите ли, не удосужились домочадцы организовать достойной встречи, вот в нём и вскипело желание показать всем, кто тут истинный хозяин.
                Недовольная ругань неслась на всю округу, совместно давая волю своим рукам, ломая и разбрасывая всё, что попадало на его шатком пути, мужик не вероятной силы и отменного здоровья не стесняясь своих действий, давал выход негативной энергии, чтоб завтра с утра на больную голову, с чувством вины  и осознания свершённой глупости, чинить всё то, что было сломано им этой ночью.
                На подобные выходки хуторяне смотрели сквозь пальцы, ну случается иногда такое, выбесился мужик в припадке злости, выказал всё своё нутро наружу и успокоился до следующей попойки, вроде, как и уважение после этого к себе имеет.
                Злотазану даже нравилось, что через плетень в соседнем дворе орёт мужик, что тот медведь после зимней спячки, наполняя ночную прохладу необузданной негативной энергией, вот оно – то сладостное упоение с приятным наполнением неистребимой злости, переполненное горькой желчью.
                Поставить бы локоть на стол, подпереть бы ладонью подбородок и вот так сидеть в полном молчании и слушать, слушать, пока в полном не измождении это орущее существо не рухнет, где ни будь под дверьми не в силах двинуть ни единым своим членом, вскоре напомнив о себе залихватским храпом.
                Но в эту ночную идиллию вмешался Назар, спросив у Злотазана.
-Пал Андреич если эти крики тебе не по нутру, то я мигом приведу к порядку эту орущую скотину.
-Мне это на пару пустяков, прикрикну для начала, а если будет упрямиться, так и в рожу могу заехать.
  -Как тут не понять, люди отдыхают после трудового дня и на тебе, нашёлся умник, среди ночи решил выяснять, кто в доме хозяин.
  - Будет завтра и выясняй сколько тебе угодно, но людям не мешай отдыхать.
   -Скотина и та понимает, что подобного нельзя себе позволять, вон моя псина на задах лаем зашлась, а могла спокойно пребывать до самого утра.
-Оно как Пал Андреич, хочешь не хочешь, а услышишь, что собака лай подняла, вынужден вставать и смотреть по какому поводу проявила она своё беспокойство.
- За хозяйством пригляд нужен строгий, а по нынешним временам, так надо бдеть в оба глаза, столько всякого сброда развелось, то и гляди, как бы ни забрались да не устроили разбоя.

                Злотазан потянулся рукой, взял малосольный огурец, откусил и хрустя, манипулируя им в своей руке, сквозь чавканье произнёс.
-Правда твоя Назарушка, никому сейчас нет доверия.
— Вот я, наивный простодыр, доверился одному изворотливому ловкачу и был им обманут.
-И настолько это он хитро обтяпал, что я не сразу сообразил, что меня облапошил, содрав с меня тройную цену.
-Но я на него не обижаюсь, то, что мне нужно было он сумел найти, а деньги, так это наживное дело.
-Всё, что было потрачено мной, возвернётся ко мне с большой выгодой.
- Я в этом не сомневаюсь, желая в последствии вытащить из колоды козырного туза.
-Да, раз мы Назарушка заговорили о деньгах, то мне понадобиться не большая сумма.
- То, что я у тебя брал в недавнее время истратил с пользой дела.
-Настаивать я не стану, коль имеешь затруднения в бумажных деньгах, то у меня есть возможность совершить очень выгодный обмен.
-Могу и на твою долю разменять, мне без особой разницы, золотые червонцы сейчас необычайно популярны, котируются по самой высокой ставке.
                Савич взволновался, заёрзал на табурете собираясь с мыслями, а затем чуток подавшись вперёд, утвердительно произнёс.
-Пустословить не стану Пал Андреич, имеется у меня не большой запас бумажных денег.
-На днях одну не большую сделку совершил, так что могу одолжиться, а червонцы всегда успеется сбыть.
-  Золотые слова Назарушка, знал, что у тебя природная смекалка, понимаешь с полуслова, что к чему.
-Червонцы нам ещё пригодятся, ой как пригодятся, старушенция небось сидит во Владикавказе и потирает свои усохшие ладошки в ожидании, когда я ей отвалю золота за её поместье.
-Чуть не забыл у тебя спросить, а ты случаем не знаешь, над какими бумагами маракует писаришка Николай?
-Не Викешка ли ему навязался стряпать бумаги, хотелось бы мне знать, какого они назначения?
-Чего не знаю Пал Андреич того не знаю.
-Да я с этим Николашкой давно не виделся, весь в делах с утра до ночи.
-А вот это ты верно подметил Назарушка.
-Видишь ли, у меня появилась одна интересная задумка, а чего бы нам прямо сейчас не пойти и не наведаться к нему в гости?
-Хоть он и ловкий хитрец и пройдоха, но мне в поместье нужен будет свой человек, к такому больше испытываю доверия, чем кого-то нанимать со стороны.
-Надо бы нам Назарушка с ни повидаться, поговорить с глазу на глаз без всяких посторонних свидетелей.
-Прямо сейчас и надо пойти, самое время для подобных разговоров.
                Савич опять чего – то замялся, заёрзал на табурете, а затем со смущением произнёс.
- Как – то не удобно Пал Андреич его беспокоить в такой поздний час.
-Может он уже того, лёг спать, а поднимать человека с постели как – то не ловко получается.
-Самый раз Назар, поверь моему давнему опыту лучшего времени и не придумать, вон буян орёт в своём дворе никому покою не даёт, а это как раз тот самый случай, что Викешкина артель разбрелась по своим хатам почивать до самого утра.
- А мы с тобой и воспользуемся этим моментом, выведав у Николашки, чего он там кропал на своих бумажках.
                Злотазан видя, что Савич ни особо ведётся на его уговоры, решил предпринять эффектный подход, от которого Назару будет не отвертеться.
                Воздействуя манипуляцией конкретного подхода, меняется тема разговора и сладостное лепетание переноситься на новые рельсы лукавой лести, имея под собой заманчивую перспективу.
                Взмахнув перед собой раскрытою ладонью, выбросив пальцы чуть в сторону и вверх, а на своей харе напустив восторженной интриги, с конкретной прямотой, как коршун бросается с небес на свою жертву, обрушивается со своей идеей на Савича, говоря ему своё волеизъявление. 
-Я вот что ещё надумал Назар, чтоб у тебя не возникало сомнений на счёт управляющего в моём поместье, начну тебе выплачивать жалование прямо с этого момента.
- Да ты особо не удивляйся моему решению, а внимательно послушай.
-Я ещё за долго до этого обдумывал сколько тебе положить в оплату на первое время.
-Эдак прикинув на вскидку, решил пожертвовать тебе эдак рубликов сто в золотом эквиваленте за каждый месяц в году.
-Так что можешь с полным правом взять из моих запасов десять червонцев на свои личные расходы.
-Бери и не стесняйся, а когда развернёмся в полную мощь, удвою, а возможно и утрою твою доходную часть и это не считая того, что будешь получать в натуральном виде.
- Я уверен, что ты не станешь отказываться от моего предложения, а по сему хочу тебя за раннее предупредить, чтоб о нашем сговоре никто даже и понятия не имел.
-И вот ещё что, пока Николашке ни слова, что я собираюсь приобрести поместье, иначе он по своей дурости сболтнёт Викешке, а вот эта гнида нам может здорово помешать, доложившись барыне.
- А эта старая вобла в обязательном порядке пожелает воспользоваться моментом, вначале соберёт, в особенности с тебя Назар, арендную плату, а затем с лёгким сердцем продаст мне своё бросовое поместье за ту же сумму.
-Этого нам ни как нельзя допустить, всё что имеется при поместье, должно полностью достаться мне и на твою долю тоже.
-Смекаешь о чём я тебе толкую?
-Да как тут не понять Пал Андреич, ты же знаешь мою натуру, лишнего болтать не стану.
- Я умею держать данное слово, то, что услышали мои уши ни при каких обстоятельствах, не соскочит с моего языка.
- Скорее я себе язык отрежу, чем кому-то чего-то скажу.
— Вот и славненько, вот и договорились Назарушка.
- Тогда собираемся и идём к писаришке.
- А ты особо не напрягайся, мне только бы к Николашке заглянуть, а там я найду чего ему сказать и чего из него выведать.
- А ты после того, как я окажусь у него в хате можешь отправляться к себе, человек ты хозяйственный, чего тебе с нами зря время просиживать, дела хозяйские сами по себе не сделаются. 
-Это писарчук может себе позволить полдня проваляться в постели, от него ничего не убудет, бумага всё стерпит, даже полного отсутствия на ней выведенных каракулей чернилами.
-А чтоб он был более разговорчивей, ты Назар прихватил бы эдак рубликов пятьдесят и пару монеток.
-Не подумай, что я ему сразу буду пихать червонцы, мы ещё с ним для начала сторгуемся.
-А коли придётся выудить очень полезную для меня информацию, возможно и пожертвую одну монетку, но не более того.
-Ну что, собираемся и отправляемся в гости?
- А чего тянуть?
— Это не ему, а нам с тобой нужно знать, чего он там на калякал в своих бумагах,
                с интересом рассматривая коробок с папиросами, пробитым насквозь лезвием ножа.
                Сунув папиросы в боковой карман пиджака, Злотазан поднял с пола свой портфель, положил в него нож, закрыл и защёлкнул замки, в то время, когда он возился со своим портфелем, Назар ушёл к себе в хату.

                Собравшись, Злотазан вышел из летней кухни во двор, тут же проявив недовольство к Назарову соседу, этому неугомонному дебоширу и ошалелому крикуну, которого впору было заткнуть, призвав к порядку грубым окриком.
                Но немного поразмыслив, не стал этого делать, зачем ему подставлять Савича, нарушая их давние соседские отношения.
                Пройдя от кухни к сенцам, стал поджидать Назара, наперёд подумав, как бы ему провернуть одно очень пикантное дельце, сунув два золотых писаришке, чтоб в последствии проследить, куда он соизволит их спрятать.
                Явно эта тухлая душонка не выдержит и понесёт их добавить к своим тайным накоплениям.
                Как только будет обнаружено место его тайника, так оно в скором времени опустеет, пополнив золотые запасы Злотазана. 
                Всё довольно просто, без излишней суеты сыграв на людской жадности из двух золотых, брошенных на затравку, в итоге получаешь солидное состояние.
                Какова заманчивая перспектива, при минимуме затрат заполучить максимальную выгоду.
                Лукавый пройдоха уже летал в мечтах и уже намеревался на изъятые у писаря червонцы отгрохать хозяйственные постройки в своей усадьбе, как из дверей вышел Назар, лишив его приятных фантазий и что сегодня за день такой, что его полёт мыслей обрывают на самом интересном месте. 
                Савич, протягивая бумажные деньги, свёрнутые пополам, едва слышно произнёс.
-Здесь ровно пятьдесят рублей, как ты и просил Пал Андреич. 
               Злотазан небрежно выхватывает их из руки Назара, говоря.
-Эти мы положил вот сюда, для лёгкого изъятия на случай, если потребуется заплатить.
                В другой руке, а точнее кулаке Назар зажимал две золотые монеты, дождавшись, когда Пал Андреич положил деньги в карман, осторожно разжал свой огромный мозолистый кулак, на котором червонцы казались мелкими монетками, говоря шёпотом.
— Вот возьми, два червонца не самой лучшей сохранности.
-До чего же ты мне нравишься Назар, так за то, что быстро умеешь соображать,
                а подцепив обе монеты с его ладони, запихивая во внутренний карман пиджака, стал приговаривать.
-А их положим по дальше.
-Отведём для этого надёжное и укромное местечко.
-Ну что Назарушка, теперь можем смело отправляться к Николашке.
-Побеспокоим этого бумагомараку, навестив для пользы дела.
                Савич обернулся назад и в открытые двери сенцев требовательно произнёс.
-Лидка! Запри калитку за нами!
-Приду не скоро, не знаю, как там получиться, но калитку, смотри у меня, запри надёжно.
              После чего Назар, проходя в сторону ворот, бросил на ходу.
-Идём Пал Андреич, нечего нам больше задерживаться.
                Отпирается калитка и с уважительным жестом Злотазан пропускается вперёд, за ним следом выходит на улицу Савич, плотно закрывая за собой калитку.
                Хуторская улица пуста в обеих направлениях и только по соседству продолжается пьяная ругань.

                09–10 апрель 2024г.