Либеральные сценарии будущего

Александр Витязев
         Пока такие известные в России умы, как А.Проханов, С.Кургинян, В.Сурков, А.Девятов сочиняли свои социальные проекты, либералы США тоже не дремали.
         В мае 2010 Фонд Рокфеллеров (The Rockefeller Foundation) и Глобальная деловая сеть (Global Business Network) выпустили совместный отчет «Сценарии будущего технологий и международного развития».
         Отчёт посвящен описанию 4-х возможных вариантов или сценариев развития глобального мира в контексте прогресса технологий и международного развития. Это:
• «Тотальная блокировка» («Lock Step») — мир жесткого государственного контроля и авторитарного руководства, которому противопоставлено растущий социально-политический протест;
• «Умное сообщество» («Clever Together») — мир глобализации, зашифрованный под координацию успешных стратегий решения неотложных и укорененных проблем человечества;
• «Цифровой беспредел» («Hack Attack») — мир ослабления государств и правительств, на фоне которых расширяются масштабы преступности и появляются опасные технологические инновации, особенно в киберсфере;
• «Локализация технологий» («Smart Scramble») — раздробленный и экономически депрессивный мир — лоскутное одеяло, в котором сообщества и отдельные лица выживают локально, опираясь на ситуативные решения растущего комплекса проблем.
Источник.- https://regnum.ru/news/society/2902397.html.
         Аналитики оценивают сценарии следующим образом. «Лишь один из них «CLEVER TOGETHER» позитивный. А два других «HACK ATTACK» и «SMART SCRAMBLE» — может будут похуже сценария «LOCK STEP».
Источник.- https://evan-gcrm.livejournal.com/1512935.html
         До этого фонд Рокфеллеров, основанный в 1913 году,      
 начал 20-летнюю программу поддержки Бюро социальной гигиены, задачей которого было исследование контроля рождаемости и полового воспитания.
         в Фонде Рокфеллера были Международный отдел здравоохранения  (также известный как Международный комитет здравоохранения (1916-1927) и Международная комиссия по охране здоровья (1913-1916). Они проводили кампании по искоренению малярии, желтой лихорадки, нематод в Европе, Латинской Америке и Карибском бассейне, включая Италию, Францию, Венесуэлу, Мексику и Пуэрто - Рико. Международная комиссия по охране здоровья (1913-1916) пришла на смену Санитарной комиссии Рокфеллера.
         Начиная с 1930 года Фонд Рокфеллера оказывал финансовую поддержку Институту антропологии, человеческой наследственности и евгеники кайзера Вильгельма, который проводил евгенические эксперименты в Третьем Рейхе.
         С 1922 года Фонд оказывал поддержку Научно - исследовательскому совету по социальным наукам (SSRC). Основатели НКО SSRC считали, что общественные науки должны решать реальные проблемы. Они хотели двигать социальную науку в эмпирическом направлении, наплевав на теории.
Источник. - https://ru.qwe.wiki/wiki/Rockefeller_Foundation
         Можно долго перечислять благотворительные деяния Фонда Рокфеллеров. Но лучше понять то, как он работает.
         Как можно видеть по немногочисленным примерам деятельности Фонда, изложенным выше, в Фонде создаются отделы по направлениям работы – под проекты. Отделы в разных регионах мира формируют некоммерческие организации НКО, которые продвигают идеи и проекты. Так формируется глобальная сеть агентств влияния. Всюду появляются оплачиваемые агенты влияния.
         Зачем это нужно?
         Дело в том, что в США, на удивление русским людям, частный бизнес понимается не так, как в России, где он «знает своё место» и не подменяет функций государства. Например, в России нет общественного здравоохранения,  а есть отдельные частные клиники.
         Короче, США это капиталистическая олигархия, где государство «знает своё место». Оно под олигархами, а не над ними. Поэтому там частные конторы заправляют всем. А поскольку образование очень дорогое, в престижные вузы попадают дети очень богатых людей. В результате весь крупный частный бизнес кастовый.
         Эти люди хотят, чтобы весь мир был устроен, как Америка, или как Евросоюз. ЕС это транснациональный союз буржуазных олигархических республик. Это как бы империя без императора: чисто олигархическая империя.
         После падения империи Третьего Рейха вместе с императором Адольфом Гитлером, Европа стала, как США олигархической империей, но на Европейском континенте.
         Получается, что в современном глобальном мире как бы правят всем транснациональные олигархи, а мирового государства вместе с его главой нет. Весь мир – этакая глобальная олигархическая сеть.
         По сути, олигархический капитализм это либеральный или старый буржуазный капитализм, пришедший на смену эпохи феодальных монархий путём череды буржуазных революций.
         Считается, что он появился, как реакция на феодализм. А на него, как реакция появился государственный коммунизм марксистов. В свою очередь, как реакция на них появился национал-социализм фашистов. В итоге войн между этими политическими силами безраздельно господствовать в мире стала либеральная транснациональная олигархия.
         И вот сегодня, не смотря на заявление президента России В.Путина, что либерализм исчерпал себя и на заявление президента Франции Макрона, что капитализм сошёл с ума,  глобализм не собирается сдаваться, а перестраивается, проводит перегруппировку сил. Ведь не зря он победил всех противников в первой мировой, второй мировой и холодной войне.
         Сегодня у либерализма новый-старый враг – это поднявшие голову национальные государства. Угроза победы национальных государств это угроза «Тотальной блокировки» («Lock Step») — установление мира жесткого государственного национального контроля и авторитарного руководства.
         Но если этого врага только ослабить, то не исключено появление «Цифрового беспредела» («Hack Attack») расширения масштаба преступности и появления опасных технологических инноваций, в частности, в киберсфере.
         Так что, если этого врага полностью победить, то «Умному сообществу» («Clever Together») — миру глобализации, координации успешных стратегий решения проблем человечества будет угрожать «Цифровой беспредел» в купе с «Локализацией технологий».
         «Локализация технологий» («Smart Scramble») — раздробленный и экономически депрессивный мир — лоскутное одеяло, в котором сообщества и отдельные лица выживают локально, опираясь на ситуативные решения растущего комплекса проблем. Это сценарий распада СССР в условиях «железного занавеса».
         В сущности, транснациональная олигархия столкнулась со старой проблемой: она не может определиться в отношении к государству. Транснационального государства она не желает, а вообще без государства она не может обходиться.
         Если строить глобальное транснациональное государство по типу олигархии, то его парламентскую форму придётся сочетать с национальными государствами, которые, как показывает кризис 2020, составляют систему дремлющего сепаратизма, готового активизироваться при любой удобной ситуации.
         С философской стороны, проблема глобализма это проблема одного единого многого, поднятая Платоном, борьбой монизма с эклектикой. В соответствии с логикой этой борьбы мир либо разорван, либо цел, имеет место дизъюнкция. Но если он цел, то он однообразен. Именно поэтому Маркс говорил о необходимости построения коммунизма во всём мире. Поэтому либералы стали глобалистами. В США появилась идея Pax Americana (с лат.;—;«Американский мир»).
         По аналогии с полимерами, мир для целостности должен состоять из одинаковых мономеров. Образец социального мономера – США.
         Увы, создать мир тотального коммунизма и тотального либерализма не удалось. Этому мешают какие-то скрытые закономерности. Они подвели умников к мысли о существовании так называемой неопределённости, которая является камнем преткновения на пути глобализма. Тем не менее, фонд Рокфеллеров продолжает финансировать формирование сценариев будущего.
         Думается, из четырёх сценариев будущего «Умное сообщество» («Clever Together») из умных городов, мегаполисов это плод глобальной либеральной мечты. Остальные три сценария покоятся на анализе опыта прошлого:
1. «Lock Step» - на анализе эпидемий свиного, птичьего гриппа и атипичной пневмонии;
2. «Smart Scramble» - на анализе распада СССР
3. «Hack Attack» - на анализе современных кибервойн.
         По словам авторов четырёх сценариев будущего, «процесс их создания начинается с выявления сил, выступающих двигателями перемен, а затем объединяет эти силы различными способами, чтобы создать набор разнообразных сценариев будущего. Сценарий — это среда, в которой великие перемены можно не только представить, но и реализовать».
Источник.- https://regnum.ru/news/society/2902397.html
         В наши дни из-за пандемии covid-19 в социальных сетях обсуждается порядок следования сценариев.  Считается, что вначале утвердится «LOCK STEP». Следующий сценарий: «Clever Together» («Умное сообщество») — это мир победившего глобализма. Его сменяет «Hack Аttack». Из «Hack Аttack» вырастает финальный, четвертый этап («сценарий») драмы, призванной завершить проекты «человечество» и «человек», — полностью атомизированный и разобщенный мир «Smart Scramble» («Локализация технологий»).
Источник.- https://regnum.ru/news/society/2902397.html
         Полностью атомизированный мир это модель проекта эклектической мысли, утверждающей отсутствие одинаковых вещей во множестве: полимера из мономеров.
         Заметим, порядок следования сценариев будущего -  это как бы предполагаемые социальные мутации системы буржуазного капитализма, либералы которого стремятся воплотить свою мечту: «Clever Together» («Умное сообщество») — «мир победившего глобализма». Конспирологически это такая разрабатываемая либералами многоходовочка.
         В сущности, данные мутации фенотипа буржуазного общества не затрагивают его генотипа, экономической основы - способа производства: частной собственности на средства производства и наёмного труда. Ничего нового сценарии не несут, если не учитывать технологического прогресса. Сценарии будущего, разрабатываемые фондом Рокфеллеров, создают кажимость (иллюзию) социальной эволюции.
         Просто крупный капитал страшно боится «неопределённостей» будущего и пытается к нему загодя приготовиться. Всё, что он может делать, так это нанимать учёных и футурологов на гранты. Управлять миром при помощи исключительно одних денег не получается. Эпидемии, понимаешь, кризисы, пролетариат – могильщик буржуазии под боком, террористы-монархисты, криминал не дают спокойно спать. Невротизируют.
         Чтение четырёх сценариев Фонда Рокфеллеров на ночь успокаивает магнатов транснациональных корпораций.
         Почему-то разработчики четырёх сценариев будущего среди «сил, выступающих двигателями перемен» не видят того факта, что по социальным опросам одна половина людей желает равенства, социализма (не желает либерализма), а вторая их половина не желает равенства, социализма.
         Столкновение этих сил таит угрозу, которая по последствиям несравнима с эпидемией covid-19, так как это та всемирная гражданская война, о которой мечтал Л.Троцкий, называя её «мировым пожаром революции», «перманентной революцией». И вот сейчас нужен такой проект, чтобы эти силы примирились.
         Поэтому надо изучать проекты тех учёных, которые создают их не за деньги в угоду заказчика и не из-за страха потерять работу.
         Это так называемые ненавистные «диванные эксперды», к которым, кстати, вполне мог относиться такой выдающийся социальный проектировщик, как Карл Маркс.