Апельсины Коля рвал быстрее, чем я

Вениамин Землин
А мне было тяжело. Очень тяжело… Так тяжело, что это сейчас и вспомнить и представить трудно. Особенно тяжело было в тот январский дождливый день. Потому что я уже более месяца почти ничего не ел. Мясо я тогда не ел год уже примерно седьмой, а поскольку кормили нас обедами мясными, то я не обедал вовсе. И наш с Колей шеф – грузинский грек- понтиец Гия, поначалу пытавшийся меня заставить есть мясо, махавший по этому поводу табуреткой перед моим носом, впоследствии сдавшийся, на это моё решение также повлиял самым решительным образом. «Иди, -сказал он, - и питайся где хочешь». И я пошёл... Искать себе пропитание… Однажды мне сильно повезло – мне попалось мандариновое дерево с пригодными для употребления плодами (мандарины в Греции обычно ужасно противные),, и во время обеда я залезал на дерево и пытался восполнить свои силы, ослабевшие от тяжёлой физической работы, именно тогда от чесания оливок и таскания 50-килограммовых мешков. Ещё мне было горько и обидно оттого, что я мог купить себе путёвку и поехать в Грецию как белый человек, а не через Грузию, где две недели мы с Колей пилили дрова, где нас могли пристрелить и бросить в ущелье, а в городе Батуми, через который мы ехали, вообще была стрельба, и наш автобус задержали больше, чем на два часа…Обидно оттого, что чувствовал, что живопись мне может дать гораздо больше, а я чешу оливки и собираю апельсины. Поэтому по ночам я писал картины (копии с Караваджо и Рафаэля). И со временем я совсем ослаб. И в этот день мне было особенно тяжело.  Я ждал и верил, что эти мучения с наступлением темноты всё-таки закончатся ...Коля и Гия конечно видели, что мне тяжело , видели, как я из последних сил тяну свои ослабевшие худые руки к упругим, налитым соком апельсинам,.... Видели и понимали… Ведь не зря же Коля (или Гия?) по поводу моего физического состояния изрёк: «До вечера он скорее всего не доживёт»…
И вот сейчас, друзья мои, будет кульминация этого дня точно и один из самых важных и загадочных моментов всей моей жизни, о котором без искажения никто не написал, хотя обо мне писали довольно много, и фильм не сделал, хотя снимали тоже немало.
Наверное, это случилось почти сразу после того, когда Коля с Гией  и сделали такое предположение, что мне до вечера не дожить, (мне почему-то кажется, что каким-то внутренним ухом я и сам это слышал), короче говоря, стою я на лестнице довольно высоко – ноги метра 3-4 от земли- те деревья были относительно обычного высокие, тянусь к апельсинам и вдруг срываюсь вниз!!! И не просто срываюсь, падаю, а лечу вниз так, как ныряет в воду хороший ныряльщик – чётко вниз головой, но только с невыставленными вперёд головы руками!!! В общем: прямо головой в землю с достаточно приличной высоты! Думаете, были какие-то возгласы, крики? Нет, не было. Потому что все подумали только об одном - где и как хоронить. Потому что по всем законам физики при таком падении у человека непременно должны были бы поломаться шейные позвонки, и всё – песенка спета… Но чудо свершилось! Наверное, Бог видел мои страдания, видел мои труды не только ради денег и решил сохранить мне жизнь, вероятно, для чего-то важного… (Может, для популяризации Новой хронологии?) Короче говоря, ничего у меня в позвоночнике не ломается. Более того, я ни секунды не лежу, не стону и не кричу, а тут же принимаю вертикальное положение головой вверх и… немедленно лезу обратно к висящим высоко апельсинам!!! Кто спас? Бог? Ангелы подхватили меня у самой земли, что я даже не ударился и никакой боли нигде не почувствовал? А кто же ещё, если не Бог? Ну не бесы же… Вот такая загадочная история… Я просил Колю подтвердить этот случай, но ему это, в силу наших теперь не самых дружеских отношений (на то есть причины) невыгодно и неинтересно. Бог ему на то судья…
...
Около  2021 г.