Шурочка

Надежда Прядильникова
      Моя мама Корсунова Анна Степановна работала учителем начальных классов в четвёртой школе.
      В её класс в середине учебного года поступила Шурочка Ионычева.  Девочка  с семьёй переехала издалека и за время переезда отстала от учебной программы, поэтому она оказалась временно в нашей семье для устранения этого пробела в учёбе. Мы с удовольствием занимались с малышкой, – сами-то мы были уже старшеклассницами. Я, как и моя сестрёнка, к тому же тренировалась в первой спортивной школе по улице Московской неподалёку от четвёртой школы.
      Как-то случилось маме заболеть, её замещала другая учительница. Шурочку надо было отвести из лесхоза, где мы жили, в четвёртую школу. Это предстояло сделать мне по пути на тренировку. Перед выходом мама попросила, чтобы мы с Шурочкой прочли в Букваре стихотворение, где речь шла о распустившейся вербе с пушистыми, как цыплята, жёлтыми соцветиями. Шурочка наотрез отказывалась читать: «Я не видела вербочку».
      Тогда я вспомнила, что накануне видела нашего соседа Калединкина В.П. с «букетом» краснотала, – решила, что он уже распустился. Этим букетом, скорее всего, Видий  Павлович хотел порадовать свою молодую жену Ларису.  И вот ранним утром  я тревожу их своим более чем странным вопросом: «Вербочки распустились?» Вместе с  утвердительным ответом, я получила и несколько веточек.
Шурочка, как заворожённая посмотрела на них, потрогала пальчиком «цыпляток» и прочла Букварь.
      А повзрослевшую Александру я встретила много лет спустя на нашем автовокзале, куда  она прибыла по работе из Шолоховки. Я не узнала в ней крошку-девочку, которую на руках переносила через сугробы: так она тогда была мала, а снега у нас были высоки в то время. Стоило ей назваться: «Да это же я – Шурочка!»,  – мы с ней обнялись, – другой  Шурочки в моей жизни не было.

        Эту зарисовку я подготовила ко Дню учителя и в таком виде она  дождалась выпуска сборника «Юбилейный».
        Перед его изданием я начала поиск своей героини, чтобы заручиться её согласием на публикацию. Поиск усложнялся тем, что мне была известна только девичья фамилия Александры.
        И вот мы говорим по телефону. Оказалось, что жизнь не баловала  Шурочку: неудачное замужество, рождение дочери, развод, похороны родителей, повторная попытка создать семью и в результате твёрдое решение самостоятельно вырастить дочь и дать ей достойное образование. Всё задуманное упорством женщины было достигнуто.
        Дочь имеет семью и работу, ждёт ребёнка. Молодые верят в свои силы; работать, правда, приходится в городе, – но это же пока…
        По пути с работы в такси разбивается дочь с неродившимся ребёнком. 
        Ко  времени нашего телефонного разговора Шурочка нашла опору в своём бывшем однокласснике   и собиралась на консультацию в областную больницу.   
        Как только вышел в свет сборник, я перезвонила Шурочке. После операции  она регулярно приезжала в город, и я решила воспользоваться этим, чтобы передать ей его.  Но встреча не состоялась. Впав в кому, Шурочка умерла. Последними её словами было: «Я устала».