Павлина...

Самоилас Лорманас 2
(не придуманная история.)
Мне в жизни повезло, что на своём жизненном пути я встречал хороших людей гораздо больше чем тех, кто вызывал у меня неприятные воспоминания. Всех я не сумею перечислить, но бабушку Павлину, я вспоминаю добрым словом постоянно. Казалось бы с виду обычный человек, но это только может показаться временно. Как только с нею познакомитесь поближе, она своей доброжелательной улыбкой и голосом вызовет у Вас массу положительных эмоций. Так уж случилось, что приходя, а позже когда из посёлка РУДОУПРАВЛЕНИЯ, ( ПЕРВОМАЙСК) начали ходить автобусы, приезжая в ОВРУЧ, она сначала заходила к нам во двор, развязывала большой, вмещающий в себя, за спиной корзину, платок, здоровалась и сразу спрашивала,- а де мiй Сёмка(а где мой Сёмка). Я всегда ожидал её появления зная, что она принесёт что ни будь вкусненькое. Чаще всего это были длинные самодельные конфеты... Приходила она, как правило, в воскресенье с утра. До Первомайска от Овруча 8 километров. Придёт, погладит меня по голове, даст гостинец, скажет пару ласковых слов на прекрасном украинском языке и для меня такой день становился праздником.
Я всё старался узнать у дедушки и бабушки, кем она нам приходится, считая её очень близким человеком, но из того, что мне отвечали я понял, что Павлину они хорошо знали ещё до войны. С каждым своим приходом я задавал ей вопросы, а она отвечала, далеко не на все. Гораздо позже, узнав о ней и её семье больше, я был очень удивлён, если не сказать потрясён её скромностью. А ведь она героиня, в полном смысле этого слова. Её муж был один из командиров полка, в партизанском соединении Сабурова, а Павлина выхаживала раненых и больных партизан, пройдя в партизанском отряде от начала и до конца войны. Она меня всё приглашала к себе в гости, я будучи уже в 9 классе навестил её. Передать положительные впечатления не хватит слов. В домике её, на сеновале и в коридоре висели букеты трав... Оказывается Павлина и после войны, лечила, в большинстве своём тех, от кого практически отказывались заниматься лечением врачи.
И попасть к ней на лечение, а лечила она травами, возможно и словом, была большая проблема из-за большого количества желающих.
Павлина, а ей уже в то время было не мало лет, всё мне говорила,- привезёшь невесту или жену, приезжайте обязательно ко мне. Так и было. Отслужив в армии 3года, я с молодой женой, приехав в Овруч, с большим желанием направился к ней. За те годы, что мы с ней не виделись, она почти не изменилась и её домике всё было по- прежнему. Букеты трав, аромат которых я помню до сих пор. Благословив наш с Марией, произнесла в пол голоса молитву, сказала,- теперь я спокойна.
Она прожила более 100 лет, очевидно господь даровал ей эти годы за то, что она лечила и спасала людей. Память у людей, которым она продлила жизнь, даёт мне возможность рассказать, хоть немного о ней, как о народной героине. Такая она и в моей памяти.
10-04-2024год.