Две судьбы Глава 3

Анна Колбасова
               Утром, после планерки у начальника УГРО, Денис отправился по вчерашнему адресу, решив у домкома, узнать все, о жильце из квартиры сорок семь. Интересного он ничего не узнал, квартира досталась от матери по наследству, квартплату вносит, в полном объеме, жилец не проблемный, дома бывает не чаще одного - два раза в полугодие. Но одна все-таки информация его заинтересовала. Был, судим, несколько лет назад, отбывал наказание за нападение на инкассатора, но не в Москве, в другом городе.

 Денис вернулся в отдел и пробил Новак Тимофея по базе данных. Единственно, что  оставалось, это добыть фотографию его юности, вот было предчувствие, что это именно тот, кто его ударил ножом, а для этого необходимо было проникнуть в его квартиру, старый альбом с фотографиями должен быть, раз там жила его мать. Но сейчас у Дениса это не получиться, на первом месте расследование убийства участкового.

Предположений, конечно же, было много, но все склонялись к его профессиональной деятельности. Он никому не давал спуску, контролировал подростков, проводил беседы с их родителями, вел борьбу с распространителями наркотиков. Возможно кому-то серьезному перешел дорогу, и он, решил от него избавиться, убив у него на глазах девушку. Понятно, что участковый применит оружие, и это будет повод для его убийства, так и случилось.

 Не исключали и положение в семье. Его жена, очень красивая женщина, хорошо знающая себе цену, постоянно его упрекала, что он погубил ее мечты, думала, что он быстро пойдет по карьерной лестнице после окончания института. А он вместо кабинета следователя, который ему предложили, предпочел место участкового.  Кто-то его осуждал, кто-то говорил, что он больше принесет пользы людям, работая непосредственно в жилых кварталах. Но все это ничто, по сравнению с ядовитой злобой жены. Она ежедневно грозилась уйти от него, но ее удерживала трехкомнатная квартира мужа, с прекрасной обстановкой и большой библиотекой старинных книг, доставшейся, ему, от дедушки, профессора - историка.

. В общем, жил он, как на вулкане, ожидая, что не сегодня - завтра, огненная лава вырвется на поверхность. Поэтому старался, как можно дольше задержаться на службе и приходить тогда, когда жена уже была в постели. Вот в этот момент, она не ссорилась, оберегая себя от вечерних стрессов перед сном.

Жену допрашивали, она плакала, размазывая по лицу тушь, и на вопросы не отвечала, считая их провокационными. Денис, с ней не торопился встречаться, ждал, когда она «созреет» для разговора с ним. Повторный обход по квартирам, ничего не дал, зря потрачено было время.

 Выйдя из очередного подъезда, Денис с оперативником Володей Сергеевым присели на скамейку, решили дать отдых ногам. Мимо проходила молодая пара, и, Денис услышал обрывки фраз, касающихся гибели участкового.

- Молодые люди, - обратился к ним, - я невольно услышал ваш разговор, вы не расскажите мне, то, что знаете о совершенном преступлении вчера вечером.
- Девушка с парнем остановились, и не торопились вступать в разговор. Денис предъявил удостоверение.

- Мы с Наташей, моей невестой возвращались вчера поздно вечером  от портного, где мне шьют костюм. Прошли то место, где прозвучали выстрелы, это было метров пятьдесят от нас, один был громкий, второй, как хлопок, но мы его услышали, оглянулись, нам показалось, что кто-то упал, и в это же время услышали шаги убегающих мужчин. Мне показалось, что одного из них, я знаю. Но полной уверенности у меня нет. Наташа меня отговорила вернуться и посмотреть, что там произошло, и в милицию я не пошел, ведь я его лица не видел, только силуэт в свете фонарей, да и свадьба у нас в субботу, нет времени ходить по кабинетам.

- И кто же это мог быть? - спросил Денис. - Как вы думаете? Он из этого двора, или соседнего?
- Думаю, из соседнего. Я хотел  сегодня пройти на то место, где был хлопок, посмотреть на следы, оставленные теми, или тем, кто там стоял. Я смогу по обуви определить человека. Просто я закрутился и забыл, о чем думал утром.
- А вас не затруднит, - сказал Денис, - пройти со мной сейчас и посмотреть следы, возможно, их еще не сильно затоптали. А почему вы именно по следам определяете человека?

- Я работаю на обувной фабрике. Технологом, знаю не только выпуск нашей продукции, но и других фабрик, поэтому могу точно сказать, где сделаны туфли или спортивная обувь.
- Да вы просто клад для следователей. Пойдемте, посмотрим следы, - заторопил Денис.

- Но на асфальте мы, конечно же, ничего не увидим, а вот на земле, где растет кустарник и далее к спортивной площадке, должны остаться, - сказал парень. Они внимательно осмотрели место преступления. Следов было много, топтали землю все, кому не лень.
 
- Вот смотрите, -  обратил внимание Дениса свидетель, - вот этот отпечаток от спортивной обуви – кеды, сороковой размер, обувная фабрика им. Крупской, вот этот отпечаток, туфли сорок третьего размера, каблук такой ставится только на нашей обувной фабрике, его заказываем мы в Литве, человек, высокий, это видно по вмятине на земле. Но самый интересный отпечаток здесь, - сказал парень и подошел близко к кустарнику. - Видно сразу, что стоял человек на одном месте долго, видите, какой четкий след, это обувь из валютного магазина. Где отовариваются иностранцы и бандиты. Только у них валюта и талоны. Денис смотрел на парня с восхищением.

- Да вам не технологом надо быть. А сыскарем, у вас же врожденный талант к сыску. У нас ни одного нет в отделе с такими знаниями. Как вас зовут? - спросил Денис.
– Александр Викторович Егоров, - ответил он. – Вы простите, если я вам больше не нужен, нам надо идти. А что касается обуви, то я могу вам посоветовать обратиться в обувные магазины, поговорите с продавцами, что-то, да и вспомнят, так как судя по отпечаткам, обувь не прошлогодняя. Этого года выпуска, судя по четким отпечаткам. Приобрести ее могли только в близлежащих торговых точках, а значит, живут они где-то неподалеку.
 
У Дениса было прекрасное настроение, пусть еще преступление не раскрыто, но он теперь точно знает в каком направлении надо ему двигаться. Попрощавшись с Александром и его невестой Наташей, он с оперативником Володей, поехал в отдел, готовить новую разработку следствия.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ