Тайна старого моря. Часть III. Домой. Глава 7

Наталья Юрьевна Чернышева
Глава 7
СПЯЩИЙ ОЛЕГ
Женщина так быстро бежала, что мы за ней не поспевали, к тому же во дворах было очень темно, хоть глаз выколи. Видимо, она знала все эти закоулки или была так напугана, что летела наугад, даже ни разу не споткнувшись. Свернув в арку между домами, которая вела к проезжей части, пострадавшая скрылась бесследно, словно ее и не было.
– Как растворилась, – озадаченно произнес Володя и, посмотрев на меня, добавил: – Ты не сильно устала, Наталья?
– Есть немного, – перевела я дух.
– Нам остается только поймать машину, чтобы вернуться домой, – заключил Владимир и с топором у руках двинулся к дороге.
Но тут же спохватившись остановился и со словами «эх, что же это я!» засунул холодное оружие в полиэтиленовый пакет, а затем в рюкзак, и лишь потом снял перчатки, достал носовой платок и протер вспотевшее лицо.
– Завтра отнесу на работу. Надо снять отпечатки пальцев, составить протокол. Ну и, естественно, найти преступника, – пояснил он, заметив мой остекленелый взгляд...
– Не думала я, что дело примет такой оборот, хотя догадывалась, что все будет непросто, – наконец пришла в себя я, когда мы уже ехали в машине.
– И это еще только начало пути, – подытожил Владимир.
– Что же мы будем дальше делать?..
– Копнув под отдельно стоящее дерево, мы отыскали множество корней. Они, как пути, разветвляются и могут привести к совершенно неожиданной развязке.
– Красиво говоришь.
– Ну я же эксперт, – Владимир польщенно улыбнулся...

...На следующее утро, снова не выспавшись после ночных бдений и получив очередной нагоняй от мамы, я поехала на работу. Но при входе в издательство в коридоре меня внезапно окликнули:
– Вы к кому?
Я обернулась и увидела в свете скудно мерцающей лампы бледный лик...
– Вы к кому? – как попугай, повторил любопытный, оказавшийся мужчиной.
– Вообще-то я здесь работаю! – выпалила я, чувствуя справедливое негодование.
– Предъявите документы! – скомандовал без всяких эмоций блюститель порядка.
Я машинально полезла в сумочку, еще раз взглянув на незнакомца: под лампой его лицо приобрело желтоватый оттенок и казалась совсем безжизненным, тонкие неподвижные губы, крючковатый маленький нос, словно держатель для ключа, и глаза, которые я пыталась разглядеть, но их как будто... не было.
– Паспорт есть или водительские права? – предложил на выбор мужчина и разлепил один глаз.
Все-таки на месте, подумала я, просто все это время он разговаривал со мной с закрытыми глазами, как будто спал.
– Олег Ефимович! – я услышала голос спешащего нам навстречу Барабашко. – Пропустите ее! Это Наташка! Корректор наш.
Олег приоткрыл второй глаз, словно затвор фотоаппарата, произвел сканирование и  продолжил спать.
– Проходи, Наташка! Чего застряла? – легонько подтолкнул меня шеф по направлению к двери. – Это охранник наш – Олег. Теперь у нас секьюрити будет, как во всякой солидной организации!
В девяностые годы почти в каждом мало-мальски уважающем себя заведении стали появляться охранники. И наше начальство решило выделить на это средства, ни в чем не отставая от «моды». Охранник Олег надолго поселился в «Барказе» и все время спал коридоре, за что с легкой руки Кальмарова получил прозвище Спящий Олег.
Я всегда убеждалась в том, что права пословица «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», и Спящий Олег, вполне рифмующийся с Вещим Олегом, стал полностью соответствовать своей кличке. Охранник действительно был очень прозорливым и даже предсказывал будущее. Доходило до того, что к нему за советом стал частенько бегать  сам Барабашко. Наклевывалась неплохая сделка, шеф шел к Олегу со словами «браться ли нам за этот проект?», приходил кандидат на должность главного редактора, шеф снова к охраннику: «что за человек, как вы думаете? стоит ли его принимать на работу?» и так далее. Даже по поводу Афродиты Прохоровны как-то решил посоветоваться: можно ли ей внеплановый отпуск предоставить.
Спящий Олег отвечал на все вопросы. Откуда приходили к охраннику правильные ответы, оставалось лишь догадываться – вероятно, во сне.
Но особым уважением Спящий Олег пользовался у водителя Салтыкова. Именно с охранником стал советоваться Егор, когда испытывал трудности в любовных делах, и дал Олегу свое прозвище – Эротический Учитель. Все свое свободное от дел время Салтыков теперь пропадал в коридоре. Это даже как-то немного облегчило мое положение – я почувствовала себя свободной от перманентных ухаживаний водителя. Но зато когда он обновленный выходил от Олега, то на меня обрушивался очередной шквал новых предложений.
В первый же день появления Спящего Олега все потеряли водителя. Оказалось, что Егор, доставив в подсобку тираж, засиделся за разговорами с охранником.
– Егор Владимирови-и-ич! – нараспев произнес завпроизводством Абдрахманов. – Ищу-ищу тебя. Ти где би-и-и-ил?
– Я не никого не бил, – отшутился водитель. – Я рядом с Эротическим Учителем был.
– С каким таким эротическим? – с легким недоверием покосился на него дизайнер Розанов.
– А вот таким, – загадочно прищурился Егор. – Я теперь завсегда буду знать, как Натуське угодить. И что белые гвоздики лучше маме дарить, а вот девушке лучше красные. И не гвоздики, а розы!
– Розы, вах! – улыбнулся, стрельнув маслянистыми глазками, Абдрахманов и многозначительно причмокнул, подняв указательный палец вверх, что означало полное согласие с эротическим гуру.
В тот момент я не придала никакого значения дифирамбам, адресованным охраннику, не обратила внимание и на похвалы шефа. Но когда через два дня снова в издательство явился Володя, я насторожилась, услышав замечания Олега.
Дело было снова к вечеру, и Сонин сын пришел не для того, чтобы  предложить мне, как обычно, съездить пощекотать нервишки на Эльмаш, а уже доложить о проделанной работе.
Слава богу, Салтыкова уже не было к этому времени – он уехал по делам, иначе бы разочаровался в советах Спящего Олега и сам потерял бы сон, убедившись, что ко мне продолжают ходить «кавалеры». 
В этот день Кальмаров как раз пришел попрощаться со всеми в издательстве и принес прихваченный по пути в магазине торт «Грибная поляна». Со словами «накрываю поляну» Григорий Семенович развязал картонную коробку, из которой выглянул украшенный грибами на белых масляных ножках торт. На каждом подосиновике красовалась маленькая бисквитная шляпка, а вокруг волнами расходилась нежная зелень с рассыпанными по ней красными ягодами.
– Вот, у меня малАя такой любит! – пояснил Кальмаров и остановил задумчивый взгляд на лакомстве.
– Кыш! – коршуном чуть не упала на торт Афродита Прохоровна. – Сейчас здесь тираж размещать будем. Освобождаем стол!
Землянская изо всех сил изображала бурную деятельность, а за ней, суетливо взмахивая ручками, бегал Галим Ибрагимович. У Абдрахманова всегда была такая удивительно прямая осанка, что казалось, завпроизводством проглотил швабру и теперь не может никак с ней согнуться.
– Какой такой тираж? – очнулся от грез Кальмаров.
– «Жизинь в снега-ах», – крутился под ногами у Афродиты Галим Ибрагимович.
– В подсобку идите! – послала всех Землянская.
– Значит, теперь мое место в подсобке! Хорошо, что вовремя уволился из этого балагана, – ядовито прищурившись, Кальмаров подхватил торт и направился к выходу, легкомысленно напевая:
В шумном балагане девочки что надо,
Я их угощаю водкой и вином...
В подсобном помещении среди связанных книг и журналов уже ждали дизайнер Розанов, айтишники Горыныч с Тарасиком и Спящий Олег, на мгновение при виде угощенья пробудившийся.
Мы с Володей тоже присоединилась к трапезе.
– Вижу, молодой человек, что вы уже приходите не первый раз, – угрожающе взглянул на эксперта Кальмаров и, в одно мгновение подобрев, добавил: – Надеюсь, вы не обидите Наташку. Некому теперь бдить за ней. Увольняюсь я...
Добросовестно переварив информацию, продираясь сквозь сигаретный дым, выпускаемый айтишниками, Володя наклонился к Григорию Семеновичу и серьезно ответил:
– Будьте спокойны – не подведу.
– Ну если не подведешь, то возьми с полки пирожок! – возвестил Кальмаров и вонзил нож в пузатый подосиновик, сломав ему шляпку. – Ешь грибную поляну!
– Закупился бульонными кубиками вчера на оптовом рынке – «грибные» называются, – деликатно поддержал тему эксперт и, оглядев застывшие во внимании физиономии айтишников, продолжил: – А что! Беру трехлитровую кастрюлю и варю суп – на неделю хватает!
– Ни в коем случае не покупайте бульонные кубики, – очнулся охранник. – Они ненастоящие. Глутоматы, ароматизаторы и красители, а также антиокислители – вот далеко неполный список того, что в них содержится.
Это было первое откровение Спящего Олега, которое мне удалось лично засвидетельствовать. Я решила проверить его осведомленность и рискнула задать один вопрос:
– А что такое антиокислители?
– Для того, чтобы дольше не портился, – лаконично ответил охранник и, помолчав, добавил: – В будущем появятся кубики из натуральных ингредиентов.
«А что еще нас ждет в будущем?» – хотела я спросить следом, но ограничилась лишь неопределенным «м-м-м».
– Собственно говоря, Наталья, у меня для вас есть новости по поводу нашего с вами дела, – нетерпеливо заерзал эксперт.
– Ну если так, то вскорости мы вынуждены будем покинуть тебя, Григорий, – я печально вздохнула, пытаясь запечатлеть в своей памяти ставшего уже почти родным главного редактора.
Дожевав угощенье, мы с готовностью поднялись.
– Аста маньяна, Наташка! – взмахнул мне на прощание экс-редактор...

– Прогулку не могу предложить, – проговорил Володя, доставая зонтик. – Холодновато.
Крупные снежинки в свете фонарей мягко падали на мокрый асфальт и сразу таяли. Мы стояли на крыльце издательства.
– Я все-таки взял отпуск на неделю, но на самом деле с работы не выхожу, – оповестил меня Володя. – Принес топор на работу, отдал экспертам. Я бы сам мог проверить – группа крови, отпечатки пальцев... Но у меня были дела поважнее.
– На топоре все-таки была кровь? – тревожно переспросила я.
– Да, была. Но об этом позже. Я наведался еще раз в дом на Старых Большевиков и провел опрос среди жильцов. Разговаривал с соседкой – Людмилой Ивановной Батюшкиной. Да, действительно, есть у них такая «неспокойная» квартира. И милиция в курсе – не раз туда приезжала. Жилище, из которого вылетел ночью топор, принадлежит некоему Тимофею Берёзе, по прозвищу Тимон. Это известный вор-рецидивист – лет двадцать отсидел при советской власти еще. Вышел два года назад из мест не столь отдаленных. Квартиру сдает посуточно. Сейчас он наркобарыга, но это по слухам. С поличным его еще не ловили. Но все факты доказывают, что Тимон не только продает наркотики, но и сам их употребляет.
– Что за доказательства?
– Ведет себя неадекватно – постоянно избивает жену. Соседка это подтвердила. В ту ночь Тимон запустил в нее даже топором.
– В соседку?
– В жену!
– Так это жена выбежала тогда из подъезда?
– Да, – кивнул Володя, раскрыв надо мной зонтик. – Еще соседи, не только Батюшкина, подтвердили, что на прошлой неделе в квартире ночевала компания: один с пером в шляпе, а другой в спортивном костюме «Адидас» и белых кроссовках. По приметам сходится, что речь идет о Гоге и Толике. Вероятно, они не первый раз уже там останавливаются. И скорее всего, тоже увлекаются наркотиками.
– Да-а-а... Дело ясное, что дело темное, – с тоской протянула я.
– Конечно, в этом должна разбираться милиция. Что она и делает. Наша задача не в этом – нам необходимо все знать о самом Мотыле и как он может быть причастен к судьбе твоего знакомого – Шурки.
– А ты как думаешь? Мог ли Мотыль как-то навредить Шурке? – спросила я.
– Не знаю, мы пока что не слишком глубоко еще копнули. А может, загадка на поверхности, – вздохнул эксперт. – Вопрос – в каком направлении двигаться?
В это время скрипнула дверь издательства и на крыльцо вышел Спящий Олег. Он двигался на ощупь. Нашарив в кармане пачку папирос, охранник щелкнул зажигалкой и обволок нас едким дымом.
– Ну, домой тогда? – завершила я наш разговор. – Интересно, какая погода завтра будет?
– Добра ждать нечего, – как бы сам с собой заговорил охранник. – Осень будет холодной, а потом придет зима.
Я замешкалась – что-то вдруг остановило меня.
– Холодная будет зима, – ванговал Олег. – А потом сразу весна. Теплая будет.
– Ладно, – потеряв интерес к странному монологу охранника, согласился Володя. – Пойдем, у мамы сегодня день рождения. Ей грустно очень.
– Ты, кстати, так и не рассказал, что у вас за проблемы дома, – вспомнила я, подхватив эксперта под руку.
– Стой! – крикнул нам вслед Олег. – Вам не надо туда больше ходить.
– Куда? – с удивлением оглянулась я.
– В темную дыру, – крепко зажмурившись, произнес охранник. – Там смерть. И тот человек, о котором вы говорите, он не причастен. Не причастен...
Закончив речь, Олег так же на ощупь, открыл дверь и скрылся за нею.

Продолжение следует.