Да что ты знаешь об этом!

Галина Шестакова
Вы точно уверены, что знаете с кем живете?
Точно? Вы все-все знаете про человека, который живет рядом с вами? А про маму, папу, мужа, брата?
Не спешите с выводами.
Добавьте описание

Да правда, я знаю, о чем говорю. Деточко у меня учится в бизнес-школе. Они там разрабатывают проекты, которые можно внедрить вот прямо сейчас. И некоторым даже обещают денег дать на развитие этих проектов. Они проходят все-все, что необходимо: от разработки идеи проекта, маркетинга до финансов. Ну, в общем-то, правильно и очень своевременно. Импортозамещение наше все теперь.
Так вот вечером она мне рассказывает, что они прошли, а у меня сразу начинают идеи фонтанировать и я делюсь с ней. Потом она мне рассказывает про продвижение, про срок жизни продукта, принцип Парето, а я опять ей начинаю помогать. На что меня она останавливает и говорит:
— Мама, у нас там крутой педагог, ты этого не знаешь.
Мама понимает, что возраст сейчас такой, переходный, когда родители, уже в принципе, не авторитет особенно. Поэтому я просто спрашиваю:
— Уверена?
— Ну ты не училась этому.
— Ну, да, наверное, — хихикаю я и достаю козырь из рукава, — как ты думаешь, ты бы прислушалась, если бы тебе об этом сказал сертифицированный преподаватель ЕС программы TACIS по бизнес-дисциплинам?
— Конечно, — соглашается детка.
— Ну вот, я тебе и говорю об этом.
— Так мама, то ты, а то препод!
— Нет пророка в своем отечестве, — вздыхаю я и достаю свои сертификаты и дипломы.
Пауза.
— Мама, — вопит ребенок, — почему ты никогда об этом не говорила? Когда я тебя спрашивала, ты говорила мне, что училась немного там и немного сям! Я вообще думала, как тебя главбухом-то взяли с таким образованием?
— Ну так ты не спрашивала, — я плечиками пожимаю. — Итак, вроде понятно, что я не дурочка. А главбухом с образованием там-сям не берут, ты права.
— Так нечестно, — ворчит Соня.
Наверное, так нечестно. Потому что мы живет рядом, я часто о чем-то рассказываю, а это воспринимается ведь совсем по-другому, когда о том же говорит университетский преподаватель. Хотя совершенно точно, его, этого университетского преподавателя, точно так же не очень серьезно воспринимают дома, по принципу «да что ты можешь знать?». А для студентов, этот человек просто гений.
Есть у нас в семье такая история. Тетушка Неля, когда приезжала на дачу к своей маме и моей бабушке и предлагала помощь, знаете, что ей говорила мама?
— На, ножницы, подстриги одуванчики на дорожках, чтобы не насеялись.
(о, я помню эти одуванчики и ржавые ножницы, меня тоже заставляли их стричь)
— Мама! — сердилась Неля, — какие одуванчики! Давай я тебе яблоню обрежу лучше!
— Неля, — сердилась мама, — не время сейчас обрезкой заниматься, мне Ирина Сергеевна, наша соседка сказала.
— Да, конечно! — фыркала Неля. — Ирина Сергеевна авторитет! У нее образование, наверное, есть профильное!
Ну чтоб вы понимали, почему сердилась Неля. К тому времени она была уже кандидатом наук, у нее была диссертация по выращиванию яблонь. И три посаженных и выросших сада в Оханском районе Пермской области, в Казахстане и в Чечне.
Эти истории не плохие и не хорошие. Это просто наше подсознание творит с нами такие штуки. Нам сложно осознать, что человек, который живет с нами рядом, спит, ворчит, иногда болеет, в носу ковыряет и, может даже, иногда чавкает, может быть гением и талантом в какой-то области. Это я не про себя, если что. А вообще, о ситуации. Ну ладно, не гений и не талант, ну просто очень хороший спец в каком-то вопросе.
Тетушка мне рассказала еще одну историю.
Когда она училась в институте, они проходили по физике мудреную тему, что-то про перегонку нефти. Вот там, я даже не пытаюсь понимать, для меня это темный лес. Она сидела над этой темой и никак не могла в ней разобраться. При этом она, отличница, спортсменка, комсомолка. К ней подошел пожилой папа, в очках, в трико и с газетой:
— Помочь разобраться? — он заглянул в тетрадку дочери.
— Нет, папа, ты не разберешься в этой теме, она очень сложная.
Ну понятно, папа, такой обычный и домашний, ходит гулять с кошкой на поводке, добрый и любимый, но что он может понимать? Тем более у деда, образования-то толком действительно не было.
Как-то тетушка его спросила:
— Папа, а ты где учился?
— Да и не учился почти, — сказал мой дед, — немного в первом классе церковно-приходской и немного в третьем. И все. Ну потом еще немного Рабфак.
Ну вот, семейное это у нас, поучился там-сям, что с нас взять?
Ерунда, что он работал майором пожарной охраны, что там? Знай себе бегай-туши. Конечно, она его очень любила, но, когда дети вырастают, авторитет родителей как-то съеживается и тускнеет. Это нормально. Иначе бы развития не было. Родители бы подавляли своим авторитетом и ребенок и не пытался бы развиваться и расти.
Папа сел рядом и очень доходчиво объяснил комсомолке, спортсменке и отличнице всю сложную тему.
— Поняла?
— Поняла, — тихо сказала моя тетушка, придавленная авторитетом своего отца. — А откуда ты это знаешь?
— Мне пришлось с этим разобраться, — просто сказал папа, — по работе надо было. Тогда пожаров много было именно в нефтяной промышленности. И чтобы я понимал, как это тушить и правильно отдавал приказы своим подчиненным, я разобрался.
И вот через много лет, тетушка рассказала мне эту историю. А потому что я все время пристаю с вопросами о семье. И она, уже тогда пожилая тетушка, говорила это с восторгом о своем отце.
— Понимаешь, я знала, что у него сложная работа, что он не просто бегает и тушит пожары, а руководит, но это все никак не складывалось вместе, — улыбнулась она. — Мой папа, два класса церковно-приходской и такие, сложные университетские знания! Я его спрашивала потом, почему он не рассказывал об этом. Знаешь, что он сказал? Да что там рассказывать. Работа просто.
И я это хорошо запомнила, поэтому и на ребенка не обиделась. Посмеялась только и вспомнила сразу эти истории.
Но вот вас хотела спросить:
— А вы спрашиваете родных об их достижениях? Все-все о них знаете?