Норма, причуда или отклонение? Часть 3

Лариса Порхун
Так вот по поводу профессиональных, как бы это сказать помягче, причуд.
Сначала расскажу парочку историй, связанных с общественным транспортом. Была у нас одна знакомая учительница, которая, входя в маршрутку – непременно здоровалась со всеми. Собственно, мало, кто удивлялся данному факту. Во-первых, остановка называлась «Пятая школа», а во-вторых, большинство людей понимали: двадцать лет педагогического стажа, 5-6 уроков каждый день, - легче ответить на приветствие, нежели задумываться о причинах, ибо грустно, потому что делается, товарищи.
А вот кадровик Татьяна Ивановна с незнакомыми людьми в общественном транспорте не здоровалась. Ну не было у неё этой странной привычки. Она просто, когда подъезжала к дому, вместо того, чтобы попросить водителя маршрутки остановиться, ну или там, просто сказать, мол, «на остановке», почти каждый раз хорошо поставленным голосом произносила: «Отдел кадров!».
Ну точно так, как говорила целый день на работе, снимая при звонке трубку служебного телефона.
Но это ещё что! Это скорей забавно всё-таки. А вот есть и по-настоящему грустная история. Про бухгалтера. Вернее сказать, бывшего бухгалтера. Будучи прекрасным специалистом в своей области, эта бедная женщина настолько ответственно относилась к своей работе, что в один далеко не прекрасный момент, когда во время ревизии вскрылись какие-то проблемы, просто заболела. Что-то там с ней приключилось на нервной почве и весьма серьёзное, между прочим.
Настолько, что она даже не всегда узнавала родных и близких. А сидела или лежала тихо, как мышка в палате общего психиатрического отделения. Иногда улыбалась чему-то, иногда плакала. Но даже и в таком, можно сказать, отвлечённом состоянии продолжала заниматься работой. Правда, уже сугубо в добровольном порядке. Сводила дебет и кредит, составляла программу учёта, обрабатывала акты и счета, оформляла налоговую отчётность, а также делала многое другое, чем занималась в течение долгих лет. И всё это, заметим, на высоком профессиональном уровне.
А то ещё была такая заместитель руководителя, по психологической, между прочим, и социальной работе И с ней просто опасались иметь дело, как непосредственно её подчинённые, так и прочий персонал. Дело в том, что она очень быстро приходила в возбуждённое состояние. По всякому поводу. А иногда даже и без видимых причин. Ну буквально человек в мгновение ока способен был выйти из себя.
И тогда она кричала так, что было удивительно, как столько оглушительного грохота может производить такой довольно тщедушный организм.
Крик обязательно сопровождался физическим действием. Специалист, отвечающий за психологическую работу огромного учреждения, мог выхватить бумаги из трясущихся рук посетителя и жестом агрессивного сеятеля разбросать их по окружающей территории.
Или стучать худосочным кулачком так, что многочисленные предметы на столе подпрыгивали при каждом оглушительном хлопке. Возможно, что этим энергичным ритмом она как бы не только подтверждала правоту своих слов, но и утверждала себя как руководитель, пытаясь донести до своих сотрудников мысль о необходимости оказания качественной психологической помощи.
… В конце, вроде как полагается написать что-нибудь умное. Подвести итог, так сказать. Но ничего стоящего, признаться, в голову не приходит. Поэтому скажу просто: бывает, знаете ли. О, и ещё как бывает…