23 Кто похвалит компаньона?

Светлана Новикова 20
23 Кто похвалит компаньона?

Весна и начало лета 2015 года выдались очень дождливыми и холодными. Всему виной был какой-то циклон, который назывался «Западный перенос». Он и формировал неустойчивую погоду – температура «скакала» почти каждый день. На дачу мы ехать в такой холод не торопились. Вдруг выдались жаркие дни: после семнадцати градусов температура воздуха подскочила сразу до двадцати пяти. В квартире было очень душно и жарко. Я пошла посидеть во дворе. В нашем большом дворе сделана прекрасная прогулочная зона с детской и спортивной площадками. Старые высокие и  раскидистые тополя и клены давали хорошую тень и прохладу. Я села в тень и читаю книжку. Мимо меня проходит пожилая дама с небольшой собачкой на поводке. Вдруг собачка остановилась и легла на землю, явно не желая идти дальше. Я продолжа читать книжку, а собачка продолжает лежать на земле напротив меня. Прошло немного времени. Наконец я спросила хозяйку, стоявшую терпеливо рядом, почему собачка лежит и не идёт. Хозяйка ответила: «А она хочет, чтобы вы её похвалили!» Я удивилась невероятно, но тут же стала нахваливать эту собачку. Собачка поднялась. Я ещё больше удивилась. Женщина мне объяснила, что это такая порода - французский бульдог компаньон. Они очень общительные. Особенно её собачка любит, когда много детей. Иногда выходит на дорогу и смотрит, как идут прохожие. Мимо пробежала четырехлетняя девочка. Собачка заволновалась и захотела пойти за девочкой, чтобы девочка её тоже похвалила. «Она не будет тебя хвалить. Видишь, как девочка быстро убежала?» Потом женщина рассказала интересную историю. В окрестностях их дачи под Савелово водятся змеи. Однажды она прогуливалась с своим четвероногим дружком,  и вдруг собачка резко  бросилась ей под ноги. «Что ты делаешь? Я чуть не упала из-за тебя!» Но приглядевшись, увидела перед собой змею, на которую чуть было не наступила. Так что собачка отрабатывает своё, то есть знает свои обязанности – охранять хозяйку.