О чем говорят книги

Ирина Дворкина 2
Однажды ночью в библиотеке, в звенящей тишине и непроглядной темноте, - вдруг раздался тихий и чуть слышный звук. Это заговорила одна книжка. Она была небольшая и очень старая. Книга с рассказами о природе. Стояла она одиноко на самой верхней полке и была покрыта слоем пыли. Страницы ее пожелтели от времени и были потертыми. Сразу можно было понять, что эту книгу часто и много читали. А теперь её совсем перестали брать. Почти плача и с тоской в голосе она вспоминала былые времена.
- Я очень давно живу в этой библиотеке, и помню, как раньше много приходило сюда взрослых и детей. Они записывались в очередь, чтобы почитать нас. И тут её поддержали другие книги. В библиотеке сразу стало шумно от того, что все книги стали между собой разговаривать. Большая и толстая энциклопедия вдруг промолвила:
- Я была очень востребованная книга, меня всегда брали читать к себе домой. С помощью меня люди сдавали экзамены, готовили проекты. А сейчас я тоже стою на полке и пылюсь. Никому мы теперь не нужные, - заплакала она. Тут задает вопрос маленький томик словаря по немецкому языку:
- А как вы думаете, что же произошло, почему люди перестали читать книги?
И наступила напряженная тишина. Все книги задумались. Тишину внезапно прервал тоненький голосок журнала, который лежал на столе у библиотекаря.
- Я осмелюсь предположить, бормотал он как бы себе под нос, что всему виной какой-то Интернет. У меня написано в одной из статей, что там можно найти ответы на все-все вопросы. Что в нем есть все произведения, которые когда-то были написаны. И все мы. Я и правда не знаю, кто он такой, что это за мир, но люди очень любят его. Тут наступил галдёж, все книги стали возмущаться. И наша
старенькая книга сквозь шум вдруг промолвила:
- Но разве может заменить нас какой-то интернет? Разве его можно потрогать, почувствовать? Ведь это же непередаваемое ощущение, когда берешь книгу в руки, ощущаешь страницы кончиками пальцев, вдыхаешь её запах. Ведь мы - каждая особенная, со своей историей и своими секретами, которыми мы с удовольствием делимся с читателями. И только с нами можно заснуть в обнимку, зачитавшись волшебных и интересных историй. Мы же источник знаний и источник чувств. Ведь наши создатели - люди. Как они могут про нас забыть и променять на безликий интернет?
В библиотеке снова воцарилась кромешная тишина. Книги замолчали. До следующей ночи...