Муська

Евгений Павлович Молостов
Из цикла "Мой отчий дом, где я живу".

У нас в газовой котельной, где мы с женой проработали газооператорами более 20 лет, много перебывало различных кошек. Но мне сейчас хочется рассказать про одну – красивую и пушистую четырехшерстную Муську. По белому рыжие, коричневые и желтоватые пятнышки. Глаза темно-зеленые, большие, с поволокою. Как будто обведенные коричневым карандашом. На ногах отороченные сапожки. На шее белый воротник. Хвост тоже пушистый, коричневый, с белыми пятнышками.

Жена принесла ее котенком. Муська очень долго не могла привыкнуть к шуму котельной и к чужим людям. Приходилось успокаивать ее как малого ребенка. Еле дождались, когда вырастет. А повзрослев (это случилось зимой), пришла в охоту. Начала метаться по котельной, стала плохо принимать пищу, сильно мяукать. Мы не знали, что с ней делать.

В один из таких дней наша сменщица отнесла ее на животноводческий комплекс, который находился метрах в двухстах от нашей котельной. Там проживал большой красивый черно-белый кот. Сменщица надеялась, что после встречи с котом Муська сама вернется к нам. Но ни через сутки, ни через двое наша Муська не появлялась. Мы забеспокоились. И я решил за ней сходить. Пришел туда. Смотрю, она сидит обезображенная и вся испачканная. Один глаз опухший и совсем закрыт, другой – исцарапанный, полузакрытый. Когда я ее позвал, она не откликнулась. В каком-то шоковом состоянии находилась. Ни на что не реагировала. Кот, агрессивно настроенный, стоял возле нее. Я осторожно взял Муську на руки и дрожащую принес в котельную. По всей видимости, их встреча не дала результата. Долго мы с женой ее отмывали и расчесывали. Марганцовкой обеззараживали глаза. Боялись, что станет кривой. Но Бог миловал. Через месяц она стала снова красивой и здоровой.
Наступила весна. Муська начала выходить гулять на улицу. Мы очень обрадовались, когда у нее появился ухажер. Шерсть у него была гладкая, серого цвета, с чуть заметными светлыми полосками. Он сутками сидел около нее, терпеливо поджидая. И она к нему иногда выходила. Ей нравилась его робость. И было забавно наблюдать за их нежными отношениями. Часами сидя друг перед другом, они сначала обменивались любовными мурлыканиями, а затем куда-то убегали. Проголодавшись, Муська возвращалась в котельную. Мы, зная, что ее ухажер тоже проголодался, зазывали его в помещение, чтобы дать ему поесть. Но он был очень скромен и осторожен, поэтому еду для него выносили на улицу. Он моментально все съедал. И снова ждал встречи с Муськой.

Однажды, выпустив Муську гулять, через некоторое время я вышел на улицу. Серый кот сидел у входа в котельную один. Увидев меня, он стал жалобно мяукать. Я спросил у него: «А Муська где?» Он побежал за котельную, при этом оборачивался и продолжал мяукать. Дескать, пойдем, увидишь все сам. Остановился у длинной и широкой трубы и стал выжидательно глядеть на меня. За котельной никого не было. Я озадачился. И еще раз спросил: «Так где же Муська-то?» Тогда он полез в трубу и сразу же вылез оттуда, обиженно мяукая. Заглянув в трубу, я увидел нашу Муську с другим котом. Это был тот самый черно-белый кот с животноводческого комплекса, который зимой так бесцеремонно обошелся с ней. Теперь было понятно, что Муська серому коту изменила. И он настойчиво просил меня, чтобы я вмешался в их дело. Я прогнал черного разбойника, пытавшегося нарушить идиллию нашей «сладкой парочки». Муська осталась с серым женихом. Но через час снова исчезла. И в котельной появилась только на другой день.

Спустя положенное время Муська принесла на свет четырех котят. Один из них серенький с еле заметными светлыми полосками. И три черно-белых.