Чубайс храбрится

Евгений Павлович Молостов
Из цикла "Мой отчий дом, где я живу".

Сообщения о заказных убийствах не сходят с газетных полос и телевизионных экранов. Еще совсем свеж в памяти трагический случай с генералом Львом Рохлиным, как ошеломил очередной – с Галиной Старовойтовой. 24 ноября 1998 года в обед я включил радио, чтобы проверить часы. Передавали митинг в связи с ее похоронами. Выступали демократы, ее соратники. Говорил и Анатолий Чубайс. Вот его речь: «Мы не сдадим своих позиций! Повернуть вспять страну не позволим! Нас не запугать!» Эти дежурные слова я слышал от него уже не раз. Видимо, что-то надо было говорить.

Пытаюсь разобраться в смысле этой речи. Первое: какие позиции не собирается сдавать Анатолий Борисович? Позиции им самим же разваленной России, где бастуют и объявляют голодовку учителя, врачи, шахтеры, дети которых гибнут от истощения? Второе: если Чубайс не позволит вспять повернуть страну, то куда же ей бедной катиться? Им же начертанным путем – прямо в пропасть? И третье: о запугивании. Кто вас пугает, главный энергетик, кому вы это говорите? Самому себе? Странно получается: одиозный приватизатор возмущается разросшейся преступностью, гневно осуждает ее. Мне лично так и хочется сказать: хитрый Анатолий и его товарищи создали такие благоприятные условия, что преступность лавиной хлынула в экономику и во власть. Народ остался ни с чем. Не на что купить кусок хлеба. Чтобы лечь в больницу, нужно нести туда с собой постель и лекарства. Где это было видано, где это было слыхано? Население России вымирает.

Стали жить при коммунисте Горбачеве плохо – не задумываясь проголосовали за демократа Ельцина. Народ поверил ему, когда он поклялся лечь на рельсы. Мы пожалели его за такую искренность. Но демократы обманули простых людей. Сразу же их начали называть толпой и даже быдлом.

От безысходности демократы теперь на каждом углу ругают коммунистов. Обвиняют их в тоталитаризме, коммунизме, социализме, сепаратизме и во всех прочих грехах. Цепляются за каждое неосторожное слово, сказанное против них и другими партиями. Я не оправдываю лозунги и слова Альберта Макашова о евреях. А как, скажите на милость, расценивать заявление, что макашовская партия является фашиствующей, а самого-де генерала надо ставить рядом с Гитлером? Мало того, уже пожилой человек Виктор Черномырдин теперь разжигает и без того накаленные страсти. Он ходит к мусульманам в мечеть, говорит им, что «Макашов и вас может обозвать как угодно».
…Возникает логичный вопрос: кто, как не вы, Чубайс, и ваши коллеги, должны за все отвечать? Ведь вся власть в стране в ваших руках. Почти все средства массовой информации России работают на вас. Вашу политику как-то покритиковал по телевизору Александр Солженицын, так вы теперь и его до ОРТ на пушечный выстрел не допускаете.

Самим нажиться да своих детей учить в престижных заграничных колледжах – это дело нехитрое. Но на большее вы, как всему миру стало известно, не способны. Вас лишь тянет к лакомым кускам. Вам, Анатолий Борисович, при советской власти было противно смотреть по телевизору передачу «Время», где показывали, как убирают с полей хлеб. Вы смеялись над тем, какой по счету комбайн выходил с конвейера завода. Зато нравится, как теперь в нашем «цивилизованном» обществе показывают богатых на Красном море и нищих возле помоек, проституток и бандитов, насильников и убийц. Больше вам хвалиться нечем.

В конце заметки хочется сказать: «Молитесь Богу, господа демократы, что российский народ слишком доверчивый и может очень долго терпеть. Но все-таки не следует забывать, что всякому терпению когда-то наступает и конец».

25.11. 1998