Чай из хризантемы

Владимир Долгов
     День был пасмурный, но к вечеру погода “разгулялась.” Ещё дул ветер, но уже не порывистый. Я заварил чай из маленьких хризантем. Вкус цветков яркий, запоминающийся, почти мистический. Заваривать надо всего секунд 10. Этот сорт имеет нежный цветочный вкус с небольшой горчинкой. Если чуть передержать, то будет “тягучее” послевкусие, которое умиротворяет  нервную систему. Это я всё на себе испытал. Про очистку печени и просветление глаз, ничего сказать не могу. Каждый восточный продавец расхваливает свой товар в соответствии с состоянием кожи лица посетителя. Это я уже замечал не раз. Я вспомнил, как купил этот чай.
    В выходной я приехал в магазин “Сайгон”, взял тележку, сделал несколько покупок и подошёл к полке с чаем. Там было много сортов со всего мира. Я открыл программу lens на телефоне и стал водить вдоль полки. Она мне переводила и китайские и японские иероглифы. Ко мне подошла филиппинка, улыбнулась и спросила:
А что вы ищите?
Magandang hapon, ginang, — добрый день мадам, сказал я на филлипино и добавил, — извините, но я больше ничего не знаю на вашем языке.
Она засмеялась.
Меня зовут Владимир,- представился я,- я ищу чай для повышения вибраций моей души.
Меня зовут Исла, ха, ха, вы умеете знакомиться с женщинами. Я вам помогу. Следуйте за мной, я вам покажу, где надо покупать чай, удовлетворяющий причуды ума.
Исла привела меня в маленький угловой закуток, где прочитала целую лекцию о цветочных и травяных чаях. Она указала на один сорт, который я положил в свою корзинку.
Я в восторге от ваших знаний, Исла. Но ничего не запомнил и ничего не понял.
Спасибо, что вы выбрали мне чай. Наша встреча была неожиданной, но приятной.
Ну договаривайте, мне нравится вас слушать.
Я посмотрел ей в глаза, потом протянул ладонь к её левой руке, там не было кольца.
Вы правы, я не замужем. Вы меня заинтриговали.
Может, вы дома покажете мне, как правильно заварить этот чай, что бы я больше не ломал голову над китайскими иероглифами. А за такую любезность, я оплачу ваш товар и куплю букет цветов, — я выдержал паузу, потом добавил,- Цветы вы поставите в вазу, что стоит у окна.
И это всё?
На сегодня, да.
Откуда вы знаете про вазу?
Она была в ваших глазах. Я плохо слышу и смотрю всем в глаза. Я научился видеть там мгновенные картинки от мелькающих в голове мыслей.
А вы знаете, где я живу?
Недалеко, у вас тележка для продуктов. Я думаю, что не больше полумили.
Да. А может у меня дома есть кто-то?
Маленькая собачка. У вас корм для маленькой собачки в тележке. Вы живёте одна. Набор продуктов у вас на одного человека с расчётом на три дня, при хранении в небольшом холодильнике 7-8 кубических футов.
    Набор продуктов в её тележке был один из самых непривлекательных, с низкой ценой. Хотя уценку ещё не делали. Волосы её не знали парикмахера очень давно, одежда была чистая, но не модная. Когда-то она была хороша, но что-то надломило её и она стала просто следить за гигиеной, но не за модой.  Пришла в магазин в старых пляжных вьетнамках и даже не причесалась. Она зашла, как к соседке за солью. Судя по всему, она  тут частый посетитель и её знают в лицо. Я смотрел ей в глаза и видел, что у неё в душе, что-то творится.
Вам не страшно так жить?
Я всё понял, мадам, я поищу в интернете эту фирму чая и там будет рецепт заваривания. А сейчас, разрешите откланяться.
Я взял её ладонь в свою руку и поднёс к губам.
Почему?
Это написано в ваших глазах. Paalam, ginang.
Я пошёл к кассиру, сегодня был Хуан. У нас везде работают на кассах и на складах  выходцы из Мексики. Я рассчитался за свой товар. Потом достал gift card, подарочная карта на $75. И сказал:
Вон идёт филиппинка, оплати этой карточкой ей товар. Товара не более чем на $20, а карточку отдай ей и скажи, какой баланс остался. Это ей подарок за полученные мною знания о чае из хризантем.
Хуан кивнул и улыбнулся.
Больше я женщину с именем Исла не встречал. Дома я прочитал с телефоном название фирмы, нашёл способ заварки, но уже с переводом через Google. Чай был такой, о котором я мечтал. Исла умела читать мысли.