Склероз проклятый

Евгений Павлович Молостов
Из цикла "Мой отчий дом, где я живу".

Пожилая женщина в магазине покупала продукты. Я стоял рядом, ждал своей очереди. Продавщица взвесила ей килограмм вермишели, полкилограмма пряников и спросила: «Еще чего брать будете?» – «Еще, пожалуйста, взвесьте 250 грамм склерозу… Тьфу, извините, – сконфуженно улыбаясь, проговорила женщина. – Про себя подумала, чего же я еще-то хотела купить. Забыла. Склероз проклятый. Вылепила, что думала. Мне еще 250 грамм конфет. Этих самых… подушечками-то… карамели».

Выйдя из магазина, я сел в автобус. В это время одна старушка встала с места и начала пробираться к выходу. Через минуту к ней подошел мальчик и сказал: «Бабушка, вы сумку оставили». – «Спасибо, сынок, – произнесла старая женщина. – На старости лет память совсем худая стала… склероз проклятый». – «Сейчас памяти-то и у молодых не стало, – послышался недовольный мужской голос. – Всю атмосферу загадили. Дышим загрязненным воздухом. Воду пьем не чистую. Вот оно все и отражается на нашем здоровье».

Тут я вполголоса рассказал случай, происшедший в магазине, рядом сидящему со мной мужчине. Говорил вроде тихо, но впереди сидящая пожилая женщина обернулась к нам и вполне серьезно произнесла: «Извините, а мне этого склероза и ста грамм не надо».