Новогодний сюрприз

Евгений Павлович Молостов
Из цикла "Мой отчий дом, где я живу".

Мне этот случай рассказал приятель.

С Маргаритой Георгиевной мы когда-то работали на одном предприятии. С тех пор и завязалась у нас с ней некая дружба. Я – старый холостяк (недавно тридцать стукнуло). Она разведенная. На пять лет моложе меня. На вид симпатичная. Черные глаза с озорнинкой на кругленьком белом личике. Тонкие брови, как крылья ласточки. Носик прямой. Пухленькие губки. Ростом чуть пониже меня. Когда коллеги нас видели с ней вместе, обычно подшучивали над нами: вот, мол, чем не парочка! Она при любом случае в карман за словом не лезла. И о чем бы ни говорила, слушать ее было одно удовольствие.

Один недостаток я видел в ней – непредсказуемая. Порой такой фокус могла выкинуть, что поразишься ее изобретательности. Она нередко меня приглашала к себе на квартиру, но, постольку-поскольку ее постоянно навещали то миловидная соседка, то приятельницы что-нибудь шить приносили (она швея), я придумывал разные причины для отказа, полагая, что буду неловко чувствовать себя при них. В конце концов как-то попросил ее: «Вы пригласите меня, когда у вас в квартире никого не будет». Она согласилась, сказав: «Ну что ж, ладно». После этого долго не приглашала. И не звонила. Я подумал тогда: «Женщина с характером».

И вдруг в новогодний вечер (как раз за час до Нового года) у меня в квартире раздался телефонный звонок. Звонила она. Сказала, что у нее в квартире никого нет и чтобы я приезжал как можно быстрее. «Очень хорошо», – ответил я обрадованно и быстро положил трубочку. Наконец-то свершилось то, о чем я давно мечтал – встретиться с хорошенькой женщиной наедине, притом на Новый год. Тут же выключил только что настроенный телевизор. Наскоро оделся и, прихватив бутылку шампанского и коробку конфет, вышел. Кое-как поймал такси (время-то было уже позднее). Поехал (она живет на другом конце города в многоэтажке на шестом этаже). Лифт, разумеется, не работал. Но я в один миг одолел эти шесть этажей. На лестничной площадке, немного отдышавшись и поправив галстук, нажал на кнопку звонка. Но… никакого шороха, ни голоса там, за дверью, не последовало. Недоуменный, постоял немного, еще позвонил. Опять никого. Тишина. Только у соседки по телевизору кремлевские куранты пробили двенадцать часов. Я позвонил к ней. Вышла миловидная женщина и ответила: «Маргарита Георгиевна уехала еще с вечера к своим подружкам». – «Да она мне по телефону звонила не более чем час тому назад». – «Значит, звонила оттуда, от подружек, – утверждала соседка. – Подшутила над вами».

Я стоял раздосадованный и немного сконфуженный, толком еще не понимая, как могло все это случиться. Повернул было домой, но соседка настояла на том, чтобы я у нее справил Новый год, поскольку она тоже одна с пятилетней дочкой. Я согласился. И не раскаялся. С Маргаритой Георгиевной пришлось расстаться навсегда. Хотя она на меня за это очень обиделась. Обиделась и на соседку. Никак не ожидала она от нее такого сюрприза.