Уильям Книга-рассказ 39

Эллина Роман
От автора

Снова продолжается работа, на этот раз по счету 39-я книга. Но, это как-бы большой рассказ. В ней сочетается  жанр: «Ужасы». Речь снова пойдет о героине – писателе, но, по «криминалистике», она также еще детектив и судмедэксперт. Дава-йте немного отвлечемся от привычного персонажа Мэтью Филипса. В сюжете, девушка раскроет убийства, которые происходили в Арглетоне (Ланкашир, Великобритания), и найдет причину. Возвращаю раздел «Введение», где расскажу о страшном понятии, как «эксперименты (опыты) над людьми.
Персонажи, названия, вымышлены, картинки взяты из  Интернета, и прошлых книг.


Введение

От автора: В наше время уже не проводят эксперименты над людьми. Раньше, в исто-рии это называлось «Холокост».
Эксперименты над людьми - систематическое научное исследование, которое может быть интервенционным или наблюдательным; оно обязательно включает себя людей в качестве объектов исследования, которых обычно называют испытуемые. Экспериме-
нт над человеком может быть как медицинским, так и немедицинским. Такие иссле-дования включают как сбор, так и анализ данных для того, чтобы ответить на вопрос, поставленный экспериментаторами. Эксперименты над людьми включают
анализ биологических образцов, эпидемиологические и поведенческие исследования. Эксперименты над людьми в социальных науках часто включают в себя опросы, прово-димые определённой группе людей, здесь в методологию включаются анкеты, интер-
вью и фокус-группы. Стэнфордский университет даёт такое определение: «эксперименты над людьми – это систематичес-кое научное исследование, котором в качестве объектов исследования используются люди, для которых данные собираются, посредством наблюдений. Эксперименты над людьми используются в различных облас-тях, включая исследования в области передовой биологии, клинической медицины, сестринского дела, психологии, социологии, политологии и антропологии. В истории о проведении экспериментов над людьми известно со Средневековья. Тогда в качес-тве испытуемых против их воли выбирались самые слабые члены общества: рабы, сироты, заключённые и психически больные. В 1947 году на Нюрнбергском процессе над врачами, был вынесен приговор нацистским докторам - экспериментаторам. Часть этого приговора стала широко известна как «Нюрнбергский кодекс» - первый между-народный документ, в котором чётко была сформулирована концепция о том, что «добровольное согласие человека-испытуемого абсолютно необходимо». В 1964 году была принята «Хельсинкская декларация». Она была разработана Всемирной медицинс-кой ассоциацией и представляет собой набор этических принципов для медицинского сообщества, касающихся  исследовательской этики и экспериментов над людьми. Ключевые её положения: «протоколы исследований должны быть рассмотрены независи-мым комитетом до их начала» и что «исследования с участием людей должны основы-ваться на результатах экспериментов с участием лабораторных животных». Хельсинская декларация и поныне считается краеугольным документом по этике исследований человека. В 1978 году был выпущен «Бельмонтский доклад». В нём, присутствовали тезисы, что «процесс отбора объекта исследования должен быть справедливым и не разделяться по признаку расы, сексуальной ориентации или этнической группы» и что «в любой момент человек, участвующий в исследовании, может решить, хочет ли он участвовать, не участвовать или вообще отказаться от участия в исследовании». В США с 1991 года такие исследования регламентируются законом под названием «Федеральная политика по защите людей-испытуемых». В исто-рии медицины неоднократно случались скандалы, связанные с экспериментами над людьми. Поэтому были разработаны правила для данного вида деятельности, которые с годами ужесточались. В 2015 году 2 исследователя с факультета психологии Университета Монтаны, Энн Кук и Фримен Хоас, провели исследование, чтобы разоб-раться, что влияет на согласие потенциальных кандидатов на участие в том или ином клиническом испытании. В итоге они выделили 3 пункта:
а) источник финансирования;
б) морально раздражающие и вызывающие вопросы;
в) готовность присоединиться к научному исследованию.
В клинических исследованиях, такие перспективные биомедицинские или поведенчес-кие исследования на испытуемых призваны ответить на вопросы о вмешательствах этих типов, включая новые методы лечения, известные вмешательства, которые требуют дальнейшего изучения и сравнения. Клинические исследования позволяют получить данные о безопасности и эффективности. Они проводятся только после получения одобрения органа здравоохранения и комитета по этике. Эти органы несут ответственность за проверку соотношения риска, пользы в исследовании, но их одобрение не означает, что терапия «безопасна» или эффективна, а только то, что исследование может проведено. Исследователи вовлекают добровольцев и пациентов в небольшие пилотные исследования, затем проводят постепенно расширяющиеся сравни-тельные исследования. Клинические исследования различают по размеру и стоимости, в них может участвовать один исследовательский центр или несколько центров, одной стране или в нескольких странах. В 1951 году были опубликованы результаты серии исследований, демонстрирующих власть конформизма в группах. Это получило название «Эксперимент Аша». Испытуемый и 7 специальных актёров отвечали на прос-тые вопросы о сравнении длины отрезков. Когда 7 «обычных» человек уверено дава-ли явно неверный ответ, растерянный испытуемый зачастую поддерживал мнение большинства, хотя ясно видел, что ни они, ни он не правы. В 1954 году психологом Музафером Шерифом был проведён психологический эксперимент «Пещера разбойника». В эксперименте участвовали 22 мальчика 11-12 лет. Они были разделены на 2 груп-пы. Между ними устраивались соревнования с призами для победивших и наказанием для проигравших. В итоге группы стали настолько агрессивными друг с другом, что исследователям приходилось физически их разнимать. Целью исследования было дока-зать тот факт, что при конкуренции за скудные ресурсы конфликт неизбежен. В 1959 году психологи Леон Фестингер и Меррилл Карлсмит провели эксперимент, результате которого появилось понятие «когнитивный диссонанс». Участники выполняли очень утомительные и монотонные задания. После их выполнения испытуемых просили «помо-чь эксперименту продолжаться» в обмен на различную сумму денег. Всё, что испыту-емым нужно было сделать, это просто сообщить следующему студенту, ожидавшему за пределами зоны тестирования, что задания, включённые в эксперимент, были интере-сными и приятными. В 1961 году психолог Стэнли Милгрэм из Йельского университета провёл социальный эксперимент, известный как «Эксперимент Милгрэма». В нём «учи-тель» под руководством и некоторым давлением «экспериментатора» бил током «уче-ника» за неверные ответы. Результат эксперимента: «это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвес-тно как далеко, следуя указаниям авторитета». В 1968 году психологи Джон Дарли и Бибб Латане представили результаты своего исследования «Эффект свидетеля». Были проведены 3 эксперимента, вывод: люди, оказавшиеся свидетелями чрезвычайной ситуации, не пытаются помочь пострадавшим. В 1971 году в Стэнфордском универси-тете американским социальным психологом Филиппом Зимбардо был проведён экспери-мент, вошедший в историю под названием «Стэнфордский тюремный эксперимент». Он представлял собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной поведен-ческой модели. Добровольцы играли роли охранников и заключённых и жили в услов-ной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключённые и охранники быстро приспособились к своим ролям, ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом 3-ем «охраннике» обнаружились садистские наклонности, а «заключённые» были сильно морально травмированы. С 2010 годов появилось такое явление как «Психологические эксперименты над людьми при помощи Интернета», в частности, через социальные сети.
Например: 2014 году «Facebook» исследовал реакции своих пользователей после временного удаления определённых типов эмоционального контента из их новостной ленты. Эксперты расходятся во мнениях, можно ли считать подобное именно экспе-риментами «над людьми», так как согласно общепринятым правилам и руководствам, исследователи должны напрямую взаимодействовать с объектом.
Также отмечается, что «социальные сети обладают огромным
потенциалом в качестве источника данных, предоставляя доступ труднодоступным предметам исследования, фиксируя естественные, «реальные» реакции испытуемых, предоставляя доступные и эффективные методы сбора данных». Неэтичные экспериме-нты над людьми грубо нарушают принципы медицинской этики. Известно, что они проводились в странах: нацистская Германия, императорская Япония, Корея, США и СССР. Наиболее яркие примеры – проект «МК-Ультра», «Отряд 731», Тоцкие войсковые учения, эксперименты Йозефа Менгеле и Честера М. Саутэма. В США, во время Второй мировой войны штаб-квартира американских военных экспериментов по биологическому оружию располагалась на военной базе «Форт-Детрик». Известный проект - операция «Белый халат», в ходе которого военнослужащим вводили инфекционные агенты для наблюдения за их воздействием. В середине ХХ века правительство США исследовало влияние бактерии «serratia marcescens» на организмы людей, причём своих граждан. Власти желали посмотреть, насколько быстро может распространиться бактериологи-ческое поражение во время атаки. 1-м городом-полигоном стал Сан-Франциско, над которым распылили бактерии. Эксперимент прошёл удачно, но начали появляться свидетельства смертельных исходов, после программу закрыли. В 1950 годах США общественный резонанс в связи с обнаружением неэтичных правительственных экспе-риментов на людях привел к многочисленным расследованиям и слушаниям в Конгрес-се, включая, среди прочего, Комиссию Чёрча, Комиссию Рокфеллера и Консультатив-ный комитет по экспериментам с радиационным облучением человека. В 1950 - 1960 годах вирусолог, и исследователь рака Честер М. Саутэм вводил клетки «HeLa» больным раком, здоровым людям и заключённым тюрьмы штата Огайо. Он хотел выясни-ть, может ли рак передаваться, а также могут ли люди стать невосприимчивыми к раку, развивая приобретённый иммунный ответ. Широкую огласку имеет исследование сифилиса в Таскиги, получившее ярлык «самое печально известное биомедицинское исследование в истории США», этот эксперимент примечателен тем, что продолжался очень большой отрезок времени: с 1932 по 1972 год и проводился под эгидой Службы общественного здравоохранения. В нём приняли участие 600 мужчин-афроамериканцев, которым не сказали, что у них сифилис, и которым было отказано в доступе к известному лечению пенициллином. Именно это исследование привело к принятию 1974 году Национального закона об исследованиях, предусматривающего защиту людей, участвующих в экспериментах. Была создана Национальная комиссия по защите людей, субъектов биомедицинских, поведенческих исследований, перед которой была постав-лена задача установить, границу между экспериментами и обычной практикой, роль анализа соотношения рисков, выгод, руководящие принципы участия и определение информированного согласия. Также есть и различные страны, где проводят различные эксперименты.
1. Нацистская Германия.
Во время Второй мировой войны в нацистской Германии, на территории концентраци-онных лагерей, на заключённых массово проводились медицинские эксперименты. Узники принуждались к участиям в этих экспериментах и, как правило, они приводи-ли к смерти, травмам, обезображиванию или потере дееспособности. Немецкие врачи проводили эксперименты над большим количеством заключённых, включая детей, в основном евреев со всей Европы, но также цыган, синти, этнических поляков, советских военнопленных и немцев-инвалидов.
2. Япония (Вторая мировая война).
Перед самым началом оккупации Японией Китая, в 1936 году, было создано учрежде-ние под названием «Отряд 731». В его стенах учёные проводили огромное количество опытов над пленными. В первую очередь это касалось вивисекции, то есть препари-
рования живого человека с целью изучения работы внутренних органов. 10 тыс. человек пострадали от жестокости этих «исследователей». Анестезия при этом не использовалась. Подобные препарирования живого человека с целью обучения военных хирургов проводились и на оккупированных японцами Филиппинах, о чём в 2006 году сообщил Акиро Макина. С расширением Японской империи во время Второй мировой войны аналогичные подразделения были созданы завоёванных городах: Нанкин (Отряд 1644), Пекин (Отряд 1855), Гуанчжоу (Отряд 8604) и Сингапур (Отряд 9420). После окончания войны верховный главнокомандующий оккупационными войсками Дуглас Макартур от имени США предоставил иммунитет от наказания генералу-микробиологу Сиро Исии и всем членам его подразделений в обмен на все результаты их экспери-ментов.
3. Северная Корея.
В Северной Корее, предположительно, проводятся насильственные эксперименты над людьми. Беженцы из КНДР и бывшие заключённые утверждают, что заключённых убивают в газовых камерах, при испытаниях химического оружия и проводят над ними хирур-гические операции без анестезии.
4. СССР
В СССР, 1920 годах проводились эксперименты над людьми, в частности над беспри-зорными детьми.
Например: ребёнку хирургическим путём выводили проток слюнной железы наружу, это называется «необратимая операция». Потом угощали разными лакомствами, отмечая, как капает слюна при виде лакомств или даже их упоминании, до того, как ребёнку вообще покажут еду.
В 1930 - 1940 годах в НКВД-МГБ работала секретная лаборатория ядов, которой заведовал профессор Григорий Майрановский. Под прямым руководством Лаврентия Берии её сотрудники экспериментировали над заключёнными, приговорёнными к расстрелу, испытывая на них действие различных отравляющих веществ и препаратов. В СССР было проведено 2 войсковых учения с применением ядерного оружия: 14 сентября 1954 года, на Тоцком полигоне в Оренбургской области и 10 сентября 1956 года, на Семипалатинском ядерном полигоне с участием войсковых подразделений. В США с 1951 по 1957 год было проведено 8 подобных учений. Из официальных докуме-нтов Тоцких учений следует, что запланированные меры безопасности исключали воздействие поражающих факторов атомного взрыва на личный состав свыше установ-ленных допустимых норм. Тем не менее, нередко эти учения называют эксперимента-ми над людьми. 24 октября 1952 года Совет министров СССР принял постановление о создании специальной команды испытателей «для проверки костюмов, скафандров, одежды, разработки других вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и работоспособности летчиков сверхскоростных,высотных полетах». Летом 1953 года в Государственном научно-исследовательском испытательном институте авиационной медицины был создан 7-й отдел (отдел испытателей), который возглавил подполков-ник медицинской службы Евгений Карпов (1-й начальник Центра подготовки космона-втов). Туда направляли после тщательного отбора солдат и сержантов срочной службы. Они давали подписку о добровольном согласии на участие в экспериментах и о неразглашении информации о них. Статистика смертности показывает, что некото-рые из них доживали только до 35-40 лет, а средняя продолжительность жизни 1-х испытателей составляла всего 50 лет. 1950 - 1960 годах, в СССР проводились психологические эксперименты над детьми и студентами.
5. США
С 1930 до 1970 годов в США проводились многочисленные так называемые неэтичные эксперименты над людьми, ряд из которых получил широкую огласку. Перейти к разделу «Неэтичные эксперименты над людьми» В настоящее время подобные экспери-менты регламентированы министерством здравоохранения. Эксперименты на живых людях предоставляет дополнительные данные, которые могут быть недоступны при тестировании на трупах или манекенах для краш-тестов.



Текст

Действие данного сюжета начинается немного раньше.
Марит закончила осмотр трупа, и мыла руки, как привезли еще один труп.
Героиню данного сюжета зовут Марит Ларсон, она родом из Швеции, но, живет в Англии. Девушка детектив, и писатель – криминалист. 
Давайте рассмотрим, что представляют собой шведские девушки.
1. Внешность:
- европейский тип внешности - светлая кожа;
- средний рост - 1.66 см.
- блондинки, светлые или светло-русые волосы;
- голубые, серые, реже зеленые глаза;
- правильные черты лица, только глаза чуть больше среднего размера, прямой нос.
Шведки высокие, но светловолосых, а стройных не так много. В стране правит «body positive» (феминистское движение, целью является побудить людей принимать тело других таким, какое оно есть). Молоденькие девчонки, конечно, стройные, но и то не все. Красивых или их мало тоже ложь. Они не привыкли стильно одеваться, не используют косметику, не следят за фигурой. Но, многие девушки привлекательны и без этого.
2. Характер. Судя по отзывам представителей других стран, шведки имеют такие черты:
а) Положительные: уравновешенные, любят порядок, трудолюбивые, пунктуальные, умеют слушать, ласковые, умеют поддерживать, верные;
б) Нейтральные: своевольные, спокойные, рациональные, ценят комфорт, любят быть на природе, очень практичны;
в) Отрицательные: замкнутые, трудно понять, что им не нравится, высокомерные, медлительные, ревнивые, склонны избегать конфликты, даже в ущерб своим интере-сам.
3. Самоопределение. Шведский менталитет строится вокруг равноправия. Это отража-ется на социальных ролях мужчин и женщин. Местные девушки редко просят мужчин о помощи, а в обществе ведут себя очень уверенно. Женственность шведские девушки обменяли на практичность. Они редко стараются выглядеть впечатляюще. Макияжем пользуются в тон кожи. Морщины маскировать здесь не принято.
Марит еще, и судмедэксперт. Ее и называют 2-ой Даной Скалли из сериала «Секрет-ные материалы».
Судебно-медицинский эксперт – квалифицированный эксперт в области судебной медицины, чьи обязанности входит расследование случаев смертей и травм, проис-ходящих при подозрительных обстоятельствах, выполнение  посмертной экспертизы. В некоторых государствах имеет право инициировать дознание. Обязанности судебного медика могут варьироваться в зависимости от страны и служебной иерархии. Они включают в себя:
- исследование органов тела;
- установление причины смерти;
- ведение записей о смертях;
- выдача заключения о смерти;
- дача ответов на запросы в случае массовых смертей;
- установление личности неизвестных умерших;
- выполнение других функций в зависимости от законодательства государства.
В некоторых юрисдикциях эти и другие обязанности исполняет коронер. В США в одних штатах существует совмещение служб судебного медика и коронера, а в других штатах эти системы функционируют параллельно друг с другом. Требования к долж-ности изменяются в широких пределах на разных административных территориях. В Великобритании для занимания такой должности необходимо формальное медицинское образование. Многие работодатели также предъявляют требования к образованию в области патологии, в то время как другим достаточно обычной медицины. Великобритании судебный медик является профессиональным медицинским работником, в то время как коронер относится к должности судебного чиновника. В США требова-ния к занимающим должность широко варьируются. В некоторых округах штата Вискон-син для замещающего должность судебного медика нет требований к наличию специа-льного образования или медицинским навыкам. В большинстве юрисдикций судебный медик должен иметь высшее медицинское образование, хотя на множестве территорий нет требований к образованию области «патологии». В иных же юрисдикциях более строгие требования, в том числе к дополнительному образованию патологии, праве и судебной медицине. Судебные медики, являются назначаемыми должностными лицами и чаще всего выполняют процедуры вскрытия человеческих тел. В России, судебно-экспертных учреждениях Минздрава России эта должность именуется - «врач судебно-медицинский эксперт». Судебно-медицинский эксперт должен отвечать профессиональ-ным и квалификационным требованиям, предъявляемым, что устанавливается в проце-ссе его аттестации.
Девушка распахнула простыню. На вид, труп будто разорвали, что удивило девушку. Осмотрев, Марит даже не смогла определить причину смерти. Девушка решила спро-сить, откуда этот труп. Постучав, за дверью послышалось:
- Войдите:
Марит вошла, мужчина сидел за широким столом, увидев свою подчиненную, он сказал:
- Ты что-то хотела, Марит? – девушка села, и сказала:
- Мистер Коннорс (фамилия начальника Марит), я сейчас осматривала очередной труп, что привезли, и ничего не поняла, отку-да его привезли?:
Мужчина сказал:
- Я не знаю:
Марит:
- Такое чувство, будто тело, разорвали. А кто привез?:
Коннор также сказал, что не знает. Девушка она встала, поблагодарила своего начальника, и ушла. В своем кабинете, Марит думала об этом. Но тут, девушка вспомнила, осматривая труп, она наткнулась на татуировку S – 5319 (цифра вымыш-ленная). В базе, Марит ввела цифры, что были на теле трупа, и вот, зацепка. Эти цифры ввелись в научно-исследовательской лаборатории, что находится в городе Арглтон графства Ланкашир на северо-западе Англии. Изучив, Марит находит неболь-шую информацию об этом городе. Давайте вместе с героиней рассмотрим, что это за город.
В Арглтон графства Ланкашир на северо-западе Англии, проживают 2 тыс. жителей (цифра вымышленная). Это также, «не» существующее в реальности поселение.
В мире, есть множество заброшенных городов, их еще называют «города-призраки», или «фантомные». Фантомные поселения – «не» существующие поселения, которые можно обнаружить на картах. Их существование связано либо со случайностями, или с внесением фиктивных записей. Самые такие примеры: Арглетон (Ланкашир, Великоб-ритания), Беатосу и Гоблу (США). Есть также поселения, в Ланкашире которые на картах указаны неправильными названиями: деревни Моудески и Дамми. Фантомные поселения могут быть заброшенными строительными площадками.
Марит снова пошла к начальнику, на этот раз, отпроситься поехать в этот город. Постучав, она вошла, и сказала:
- Мистер Коннорс, я тут подумала, и нашла зацепку. Я могу поехать в Арглтон – мужчина от слов девушки, вздрогнул, и сказал:
- Что это так?:
Марит:
- Ну, мне нужно, пожалуйста:
Мужчина всегда был добр к Марит, и разрешил, так как знал, его подопечная разга-дает тот или иное расследование. Арглтон находился недалеко от Англии. Получив добро, девушка уехала домой, собирать вещи. После, забронировала дом в Арглтоне. И, на следующий день, собравшись, девушка берет свой багаж, выходит из своей квартиры, и садится в свою машину, а через несколько часов, приезжает в город. Жителей, почти нет, люди, те которые шли по улицам, на вид сильно напуганы, и с подозрение смотрели на приезжую девушку, что удивило Марит. По указанному адресу, она приехала в свой дом, небольшой, одноэтажный, рядом есть гараж для машины. Заехав, и взяв вещи, Марит вошла в дом. В район, где поселилась девушка, находились также 4-х этажные дома, некоторые 2-х этажные, и несколько одноэтаж-ных домов. Напротив, полуразвалившийся такой же одноэтажный дом. Правда, девушка его не сразу увидела. Внутри ее дома пыльно, но, есть мебель. Осмотрев, Марит начала приключение по уборке. Из окна она обратила внимание на полуразвалившийся одноэтажный дом. Веранду окружают засохшие кусты, они пригнулись к земле. Ни автомобиля во дворе, ни лавочки, ни коврика у входа. Не удивительно, что девушка не заметила этот дом. Любопытство охватило ее, положив тряпку, Марит оделась, и пошла. Девушка обожала все старое и заброшенное. Выйдя из дома, Марит оглянула-сь, в некоторых домах, недалеко прошли люди. Подходит к дому, и осматривает, никого нет. Замечает, что входная дверь немного прикрыта, и решает зайти. Внутри темно, Марит включает свет и вздрагивает. Из-за угла, выглядывает парень, в потрепанной старой одежде, морщась от света, он говорит:
- Пожалуйста, выключите свет – Марит немного заглушает свет, и парень, вылезает из угла. Он уже не щурится, смотрит с лёгкой нервозностью, и говорит:
- Только не заявляйте в больницу. Просто, я болен, и хотел побыть в тишине:
Марит замечает, что парень молодой, около 25-30 лет:
- Давай, я тебя осмотрю – парень, осмотрев девушку, соглашается. Марит подходит к нему, осматривает тело парня, и замечает татуировку S – 5690 (цифра вымышлен-ная). Тут, девушка вспоминает, что уже видела почти такую же метку, когда ей привезли неизвестный труп, она говорит:
- А что за татуировка у тебя? – парень промолчал, Марит поняла, что видимо у него чего-то произошло раньше, и больше не расспрашивала. И только девушка хотела уйти, как парень схватил ее за руку, и сказал:
- Ты приезжая?:
- Да – сказала Марит, а парень продолжил:
- Как тебя зовут?:
- Марит Ларсон – сказала девушка, и сказала:
- А тебя – парень улыбнулся, и сказал:
- А я Уильям Говард:
Так, ребята и познакомились. После, разошлись, так как парню как он говорил, нужно куда-то уйти. Вечером, Марит прогуливаясь по городку, видит кафе, и решает туда зайти, перекусить. Зайдя туда, Марит видит, что изнутри как обычное заведе-ние, стол со стульями, стены из ватмана. Посетителей было мало, но, стоило деву-шке войти, как на нее странно посмотрели. Она села, ей принесли меню. Тут, к ней подсела женщина, и сказала:
- Ты, я вижу, приезжая?:
Марит:
- Да, сегодня только приехала. А что?:
Женщина говорила тихо:
- Тебе не зачем тут быть. В этом городе каждую ночь какое-то существо нападает на нас:
Марит:
- То есть. А что за существо? Волк?:
Оглянувшись по сторонам, женщина сказала:
- Оно не похоже на волка. Тут, недалеко есть лаборатория, видно это существо зародилось оттуда:
Марит:
- Спасибо конечно, но, можно я спокойно посижу? – и женщина ушла. Пришел офици-ант, и Марит заказала, что хотела. Выйдя из кафе, девушка оглянулась, и недалеко увидела исследовательский центр, но, пошла домой. Поздним вечером, в интернете (у девушки интернет передается через телефон, где есть роуминг со всей точкой любой страны), Марит искала информацию об исследовательском центре, что она видела. Но, ничего не нашла. И тут, девушка услышала вой, будто бы волк. Выгля-нув в окно, она ничего не увидела. На следующий день, Марит решила сходить в магазин, недалеко, она увидела толпу, протиснувшись, и тут же отвернулась.После, от жителей, девушка узнала, что они обнаруживают части человеческих тел каждое утро: голова в одной части улицы, руки, ноги и туловища в другой, либо наобо-рот. К девушке снова подошла та женщина, что была в кафе, и сказала:
- Я говорила, что на нас нападает существо - и женщина тихо скрылась. Сходив в магазин, Марит пришла домой, она до сих пор была в шоке от увиденного. Разложив продукты, она метнулась за ноутбук, и принялась искать информацию об этом инци-денте. Но, ничего не нашла. Марит вспомнила, еще слова той женщины, якобы неда-леко есть лаборатория, видно это существо зародилось оттуда. Приехав туда, Марит постучала, наверху она увидела камеру, но, сделала вид, что ничего не видела. Правда, девушке никто дверь не открыл, и она уехала. После, девушка не успокои-лась, если внутрь никого не пускают, а значит, та женщина была права, и Марит нужно туда попасть. Правда, еще одно любопытство осилило девушку, она решила пройтись по ночным улицам, и узнать, что же за существо нападает на людей. На улице, конечно, было страшно, но, девушка ничего не боялась. Но тут, ее схвати-ли, резко развернули, Марит увидела желтые глаза, животное зарычало, оно бросило ее, и убежала. Хоть и было темно, но, Марит узнала существо – это оборотень. Девушка не могла поверить в это, ведь оборотни только в мифах и кино.
Многие смотрели фильмы про оборотней: «Ван Хельсинг», «Американский оборотень» и мн. др. А в основном, кто они?
Оборотень - мифическое существо, способное менять свой облик магическим путём, превращаясь из человека в другое существо, и наоборот. В разных фольклорах есть разные предсказания:
1.В европейском фольклоре характерным образом оборотня является человек-волк, его еще называют вервольф, а в славянской мифологии известный как волколак. Превращение человека в животное, распространённый сюжет мифологии разных народов мира.
2.В тюркской мифологии оборотни, упоминаются как злые лич-ности, обитающие безлюдных местах, пугающие путников. Фольклорный оборотень может обратиться не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень даже атмосфер-ное явление вроде тумана или тучи. Перед превращением оборотень бьется о землю, перепрыгивать через воткнутый в землю или пень нож, надеть зачарованную одежду, либо совершить иное символическое действо, обозначающее переход в иную форму. 
3.В славянской мифологии считалось, что оборотень - это превращённый колдуном в волка человек, потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя. Считалось, что если вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на вол-колака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волкод-лак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
4.В греческой мифологии есть множество примеров превращения:
- в «Метаморфозах» Овидия, превращение Цирцеей людей Одиссея в свиней;
- в «Одиссее» Гомера и превращение Луция в осла «Золотом осле» Апулея.
Протей был известен среди богов способностью менять, обличья, Менелай и Аристей схватили его, чтобы получить от него информацию, добились успеха только потому, что смогли его удержать во время различных превращений. По той же причине Нерей рассказал Гераклу, где найти яблоки Гесперид. Океанида Метида, первая жена Зевса и мать богини Афины, по легендам, могла менять свой облик. В истории она была настолько горда, что её супруг, Зевс, обманом заставил её превратиться в муху. Затем он проглотил её, как боялся, что у них с Метидой родится сын, который будет могущественнее самого Зевса. Но, Метида уже была беременна. Она осталась жить в его голове и создала доспехи для своей дочери. От стука её изделий у Зевса разболела-сь голова, и Гефест прорубил ему голову топором. Афина появила-сь из головы своего отца в полный рост и боевых доспехах.
5.В художественном произведении Брема Стокера «Дракула» вампир является также и оборотнем. Граф предстаёт в нескольких обличьях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.
Считалось, что оборотни могут быть врождёнными и обратимыми. Врождённые – это те, кто несёт родовое проклятие или в случае, если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которого убил волк. Оборотни бывают 2-х видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию, также, кто больны ликан-тропией, болезнью превращения в животных. Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных любое время дня и ночи, не теряя способнос-ти мыслить по-человечески разумно, другие только ночью, по своей воле, человече-ская сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике. Согласно поверьям, оборотни обладают многими способностями: сверхъестественной силой, ловкостью, быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.
Считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаю-тся и на его человеческом теле. Этим способом можно изобличить оборотня в живом   человеке: если рана, причинённая зверю, проявится у человека - то он и есть тот оборотень. Само по себе, схема оборотень – человек, превратившийся в животное характерна для Запада. На Дальнем Востоке, оборотни это долго прожившие живот-ные, обретшие разум и способность превращаться в человека.
Фольклорный образ оборотня связан с психиатрическим расстройством «клиническая ликантропия», при котором человек считает себя каким-либо животным – волком. 1-е описание оборотничества привёл греческий врач Марцелл Сидийский, позже много случаев заболевания приводили судебные врачи во время процессов средневековой инквизиции. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. 1-е задоку-ментированное описание гипертрихоза одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадала-хары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики. Тема оборотней издавна присутствует в фольк-лоре разных народов, популярна литературе, кинематографе. Наибольшее распростра-нение в искусстве получил образ оборотня-ликантропа, прочие образы встречаются реже. Многие черты оборотней, такие как: заражение, через укус, уязвимость серебряным пулям, появились только в XX веке, благодаря кинофильмам. 1-м филь-мом, посвящённый оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. 1-ым фильмом с озвучкой стал немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году «Universal Pictures» выпустила фильм «Лондонский оборотень», а 1941 году «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы внешности и поведения кинематографиче-ских оборотней.
Придя домой, Марит задумалась, как оборотень мог быть в это время. В мыслях всплыло о лаборатории, что находится в этом городе. Ночью, девушка незаметно подкралась в лабораторию, были слышны стоны, и звуки какого-то оборудования. Марит пошла на эти звуки, они привели девушку в лабораторию, где на операционном столе лежал человек, а над ним проводят эксперименты. Девушка была в шоке, она достала телефон, и начала все снимать. В комнату вошел мужчина, увидев его, Марит впала в шок, она узнала немецкого профессора Берхарда Вагнера, пропавшего без вести 10 лет назад.
Пропавшим без вести считается то лицо, статус которого как живой или умерший не может быть подтвержден, поскольку его местонахождение и состояние неизвестны. Человек может пропасть без вести в результате добровольного исчезновения или же из-за несчастного случая, преступления, смерти в месте, где его невозможно найти, или по другим причинам. В большинстве стран мира пропавшего человека обычно находят быстро. Хотя криминальные похищения являются одними из наиболее широко сообщаемых случаев пропажи людей, на них приходится лишь 2–5% пропавших без вести детей в Европе. Некоторые дела о пропавших без вести лицах остаются нераскрытыми в течение многих лет. Законы, касающиеся этих дел, часто сложны, поскольку во многих юрисдикциях родственники не могут иметь дело с активами человека до тех пор, пока его смерть не будет признана доказанной по закону и не будет выдано официальное свидетельство о смерти. Ситуация, неопределенность, отсутствие закрытия или похорон, возникающие в результате пропажи человека, могут чрезвычайно болезненными, иметь долгосрочные последствия для семьи. Люди исчезают по многим причинам. Некоторые решают исчезнуть, для других исчезновение является непреднамеренным или им навязано. Причинами исчезновения могут быть:
- чтобы избежать домашнего насилия;
- уход из дома жить в неизвестном месте под новым именем;
- стать жертвой похищения;
- похищение ребенка родителем, не являющимся опекуном, или другим родственником;
- захват федеральными властями и заключение в тюрьму, либо под стражу на неопре-деленный срок;
- самоубийство в отдаленном месте или под вымышленным именем;
- жертва убийства;
- психические заболевания или другие недуги, могут заставить людей забыть, где и кто они;
- смерть по естественным причинам или несчастный случай вдали от дома без уста-новления личности;
- случайно заблудиться в отдаленных районах, в том числе при участии в отдыхе на природе или труде;
- исчезновение с целью получения лучшей работы или условий жизни в другом месте и мн.др.
Человек должен отсутствовать не менее 24 часов, прежде чем его по закону призна-ют пропавшим без вести, но это случается редко. На самом деле крайне важно как можно скорее сообщить о пропавшем человеке. Это сделано для того, чтобы принять немедленные меры в жизненно важные первые 48 часов после объявления человека пропавшим без вести. В течение этих 48 часов полиция сможет допросить любого очевидца и получить описания любых подозреваемых, пока они еще свежи в их памя-ти. В большинстве юрисдикций общего права пропавший без вести человек может быть объявлен умершим через 7 лет. Этот срок может быть сокращен, например, в случае гибели людей в крупных сражениях или массовых катастроф. В большинстве стран, полиция является основным органом, ведущим расследование дела о пропаже челове-ка. В Организации Объединенных Наций (ООН) действует Комиссия по пропавшим без вести лицам, которая служит международным координационным центром, а также предоставляет статистические материалы о пропавших без вести лицах во всем мире.
Давайте рассмотрим статистику пропажи людей, по странам:
1.Австрия:
В Австрии, есть центр компетенции для пропавших без вести лиц. Полиция записыва-ет данные о пропавшем человеке, которые сохраняются в Австрийской поисковой системе (EKIS) и в Шенгенской информационной системе (SIS). В 2016 году было обработано и сохранено 8887 дел. Из них 6322 случая касались, 44 решенных, и 2565 случаев, за исключением 264 решенных. По состоянию на 2017 год в Австрии пропали без вести 1300 человек: 349 женщин, 198 из них несовершеннолетних, 951 человек были мужчинами, из них 597 несовершеннолетними. Число граждан, которые значились в EKIS как пропавшие без вести, упомянутые в 2015, 2016, 2017 годах, составляло от 400 до 500 человек. В 2017 году в Австрии было подано 10 000 заяв-лений о пропавших без вести. В период с 2016 по 2019 год 85 % дел о пропавших без вести лицах были решены в течение недели, 95 % - в течение месяца, 97 % - в течение 6 месяцев и 98 % - в течение года.
2.Австралия:
С 2008 по 2015 год в Австралии было объявлено о пропаже более 305 000 человек. Ежегодно в Австралии подается около 38 159 заявлений о пропавших без вести.
3.Канада:
Статистика пропавших детей Королевской канадской конной полиции за 10-летний период показывает в общей сложности 60 582 пропавших ребенка в 2007 году.
4.Франция:
Файл под названием «Fichier des personnes recherch;es» представляет собой набор данных французской национальной полиции. Он также находится в ведении Министерс-тва внутренних дел и Министерства обороны.
5.Ирландия:
26 мая 2002 года в графстве Килкенни, Ирландия, президентом Мэри Макэлис был открыт памятник пропавшим без вести. Это был первый памятник такого рода в мире.
6.Ямайка:
Основательница ямайской организации «Hear the Children's Cry», защитник прав детей Бетти Энн Блейн, обратилась к правительству с просьбой принять на Ямайке закон о пропавших без вести детях. В мае 2015 года она сказала: «Ямайка сталки-вается с кризисом пропавших детей. Каждый месяц мы получаем около 150 сообщений о пропавших без вести детях. Это кризис, потому что нас всего 2 млн. человек». Она сказала, что ее организация будет работать с Международным центром по делам пропавших и эксплуатируемых детей, чтобы рекомендовать парламенту Ямайки типовой закон.
7.Япония:
Подсчитано, что ежегодно исчезают сто тысяч японцев. Термин «дзёухацу» относится к людям в Японии, которые намеренно бесследно исчезают из своей привычной жизни.
8.Латинская Америка:
В 1970 и 1980 годы почти все страны Южной Америки долгое время находились под властью правых военных диктатур. Большинство из них жестоко подавляли оппозицию, обычно путем тайного похищения нежелательных людей неназванными сотрудниками сил безопасности. Хотя семьи сообщали об исчезновениях, жертвы были несправедливо заключены в тюрьму, подвергнуты пыткам и в конце концов убиты. В Аргентине их погрузили в самолет и сбросили в море. Во время военной диктатуры Аргентины, навсегда и бесследно исчезли почти 9000 человек.
9.Россия:
Ежегодно в России пропадают от 70000 до 100000 человек. Около 25% дел о пропав-ших без вести остаются нераскрытыми.
10.Швейцария:
Ответственность за сообщения об исчезновениях несет кантональная полиция, у которой нет специализированных отделов по этому вопросу. Жалоба может быть подана через год после события, которое может быть связано с опасностью для жиз-ни, или через 5 лет после появления последних признаков жизни заинтересованного лица. Если найденная властями личность совершеннолетняя, они могут сообщить другим людям только с ее согласия. Расходы на полицейский обыск и услуги отделения неотложной помощи обычно частично или полностью возлагаются на заявителей. Поиски с вертолета особенно дороги. Страховка покрывает расходы, если ситуация не была вызвана грубой неосторожностью, если существует риск смер-ти и есть разумный шанс на выживание. Относительно большое количество людей погибает в Швейцарии из-за несчастных случаев в горных видах спорта. В случае таяния ледников полиция издала инструкцию, как поступать с телами: фотографировать находки, отмечать, записывать координаты и, если есть риск, что находки или их местонахождение могут не быть найдены в секунду. время их необхо-димо забрать и доставить в ближайший полицейский участок.
11.Соединенное Королевство:
В 2012 году в Соединенном Королевстве ежегодно пропадает более 140 000 детей, согласно подсчетам Центра по борьбе с эксплуатацией детей и онлайн-защитой. Национального агентства по борьбе с преступностью.
12.США:
Статистическая информация о пропавших без вести лицах предоставляется ежегодным Национальным информационным центром по преступности «Статистика пропавших без вести и  неопознанных лиц», ежегодными отчетами.
Отсняв на камеру, Марит пошла дальше, где были секретные документы. Просмотрев их, девушка натыкается на документы, имен испытуемых. Она это все фотографирует, и снимает.
И девушка замечает имя – Уильям Говард, у него номер S – 5690. Марит когда знакомилась, видела этот номер у него на руке. Послышались шаги, и девушка также тихонько убежала. Она не могла поверить, что в этой лаборатории проводят опыты над людьми, и что за этим стоит профессор Вагнер, что пропал 10 лет назад. Марит ехала на машине, и думала, она поняла, что татуировка неизвестного трупа, именно из этой лаборатории, а Уильяма с помощью опытов профессор превратил в оборотня. Приехав домой, девушка села за ноутбук, и начала все изучать. Она также связала-сь со своим начальником, конечно, он был зол, что девушка его разбудила, но, когда она ему все это рассказала, тут же встрепенулся. На следующий день, Марит пошла к Уильяму, чтобы расспросить его. На удивление, он был дома, спал, она потихоньку вошла, и разбудила его. Парень проснулся, но, увидев девушку, отшат-нулся в сторону, Марит:
- Не бойся, Уильям, прости, что тебя разбудила, но, мне нужно у тебя спросить:
Парень испугался, и сказал:
- О чем?:
Марит подсела к нему, дотронулась до его щеки, и сказала:
- Уильям, скажи, в вашем городе недалеко есть лаборатория – и указав на татуиро-вку, что была на его теле – продолжила:
- Эта татуировка оттуда? Ты подвергся эксперементам?:
Уильям посмотрел на нее, и сказал:
- Да:
Марит:
- Скажи, там тебя превратили в оборотня? Я хочу тебе помочь:
Уильям понимал, что девушка хочет ему добра, и начал рассказ:
«Я случайно попал в эту лабораторию. Профессор Берхард Вагнер рассказал мне о бессмертии, но, чтобы приобрести, нужно взамен моя кровь. Меня заинтересовала эта сделка, и я согласился, теперь, каждую ночь, я превращаюсь в какого-то существа»:
Марит, услышав об этом, была в шоке, она поняла, что професссор не просто пропал, он специально инсценировал свою пропажу, чтобы обрести свое бессмертие.
Бессмертие - жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопреде-лённо долгое время. Говоря о бессмертии в физической форме, различают условное биологическое бессмертие одноклеточных организмов, гипотетическое биологическое бессмертие организованных многоклеточных живых существ, в том числе человека. Под бессмертием в духовной форме в религиозном, философском, мистическом и эзотерическом смыслах подразумевают вечное существование индивидуума, индивидуа-льной воли, комплекса составляющих индивидуальной личности, универсального духовного субстрата. Идея бессмертия встречается, в той или иной форме, у всех древних народов. Есть обоснованное предположение, что представления о бессмер-тии, посмертном существовании существовали ещё во времена палеолита, об этом свидетельствуют тщательные, продуманные захоронения покойников уже у неандерта-льцев. В могилах кроманьонцев находят следы от множества цветов, а тела умерших обильно посыпались красной охрой, что, видимо, носило сакральный, магический характер, и что может свидетельствовать об определённой вере грядущее воскресе-ние и в жизнь после смерти. У греков и евреев под бессмертием понималось призра-чное существование в царстве теней. В Индии и Египте господствовало учение о переселении душ. По свидетельству Геродота: «Египтяне первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое сущес-тво, как раз рождающееся в тот момент». Позже иудаизме учение о бессмертии связывалось уже с учением о воскресении мёртвых, загробном воздаянии, таком виде оно перешло в христианство и ислам. В некоторых философских системах рассматри-вается бестелесное, внефизическое существование души. Материалистический подход отрицает существование души, поэтому в его рамках вопрос о возможности такого рода бессмертия является бессмысленным. В виде систематического учения понятие о бессмертии впервые было обосновано и развито Платоном. Кант, считая невозможным подыскать какие-либо теоретические доказательства бессмертия души, обосновал веру в него на постулатах практического разума.
Есть 1 легенда, что индиец Тапасвиджи прожил 186 лет, это официально указано в документах его княжества. Он был раджой Патиале, но по достижении 50 лет удалил-ся в Гималаи и стал вести жизнь отшельника, занимаясь йогой, Тапасвиджи достиг совершенства управлении процессами, происходящими в организме. Тапасвижди оста-вил свидетельство о встрече со стариком-отшельником, не говорившем ни на одном из современных языков и знавшем только санскрит, на котором говорили жители Древней Индии. По словам старика, с тех пор, как он стал отшельником, прошло около 5 тыс. лет. Добиться долголетия ему удалось благодаря особому напитку, то есть эликсиру бессмертия. Старик передал некоторое количество напитка Тапасвид-жи. Напиток нужно было принимать раз в 10 лет. После смерти Тапасвиджи был предпринят тщательный и безуспешный обыск в его доме с целью найти чашу с жидкостью, которой ранее никому не разрешалось прикасаться. В клинописном тексте из Ларсы названы такие сроки правления царей древнего Шумера: «В Эреду царём был Алулим, и он правил 28 800 лет. В Бад-Тибире правил Энменлуанна 43200 лет». В современной геронтологии подобного рода сообщения рассматриваются как не имеющие ничего общего с действительностью. Бессмертие воспринимается как проклятие, как, например, в легенде об Агасфере или у Джонатана Свифта, изобразившего отвратите-льных бессмертных стариков - струльдбругов, помнивших лишь события первых 80 лет жизни. Давайте рассмотрим, как влияет термин «бессмертие», в религиозных предс-тавлениях:
1.Индуизм:
По индуистским представлениям, джива - бессмертная душа, претерпевает круговорот телесной жизни, смерти и возрождения, подчиняясь закону кармы - безначального и безличного причинно-следственного воздаяния. Благие поступки текущей жизни улучшают кармическую перспективу в следующей: дурные дела возвращают душу на более низкие стадии кармического развития. Душа, усовершенствовавшая индивидуа-льную карму течение многих жизней, достигает мокши - освобождения от страданий и ограничений материального существования. Последователями адвайтаведанты мокша трактуется осознание индивидом своего тождества с Брахманом, который есть блаже-нство. Для них мокша – проявленная вечная природа дживы, свободной от отождеств-ления с формами иллюзорного материального мира. Освобождение достигается через прекращение всех желаний состояние, именуемое нирваной, хотя буддийская трактов-ка освобождения несколько отличается от той, которая даётся последователями адвайта-веданты.
2. Буддизм:
Согласно буддийскому учению, существование есть цикл рождений, смертей и повтор-ных рождений, протекающий в соответствии с качеством действий перерождающегося существа. Процесс становления прекращается при достижении просветления, после чего просветлённый, более не подвластный закону причинной обусловленности, вступает в состояние, именуемое Буддой Гаутамой «бессмертностью». В соответствии с главной философской предпосылкой буддизма, каждому новообращённому должен быть «указан путь к амате», на котором освобождение разума достигается через углубле-ние мудрости и медитативные практики. Новичка надлежит отучить от его материали-стических заблуждений, основанных на невежестве, и привычки «отождествлять любую из форм или ощущений либо собственное тело.
Таким образом: стремление души или эго к вечному индивидуальному бытию - главное следствие невежества, непосредственная причина всякого страдания и основа цикла перевоплощения. Трактуя «форму» и «сознание» как две из 5 скандх - «агрегатов невежества», буддизм рассматривает поиски вечной жизни как заведомо обречённый путь, уводящий от просветления: даже боги, живущие невообразимо долго, в конце концов, умирают. По достижении просветления «кармические семена» всякого буду-щего становления и возрождения исчерпываются, и после биологической смерти архат достигает паринирваны - состояния бесконечного покоя и трансцендентального счастья.
3. Даосизм:
Отличительной чертой даосизма является представление о возможности достижения человеком физического бессмертия. По замечанию французского синолога Анри Масперо, большинство исследователей сходится на определении даосизма как школы мысли, занятой, в первую очередь, поисками бессмертия. Науке о бессмертии и практике достижения бессмертия посвящено множество древних даосских сочинений. О бессмертии говорится в трактате «Дао дэ цзин», бессмертным считается его пред-полагаемый автор Лао-цзы. Архаические представления о душе и смерти отражены в чжоуском трактате «Цзо чжуань». Организм человека населён душами «хунь» и «по». После смерти души «хунь» направляются вверх, а души «по» - вниз. Объединяясь,   души «хунь» образуют дух «шень», который направляется на небо, растворяясь в небесном «ци». Объединившиеся души по  образуют «беса гуй», который направляется под землю к «Жёлтому источнику», где постепенно угасает и растворяется. Связь между душами осуществляется через тело, но когда оно умирает и разлагается, эта связь окончательно утрачивается, после чего дух отправляется на небеса, а бес под землю. Тема бессмертия развивается в притчах Чжуан-цзы, её же в той или иной степени затрагивают многочисленные философские трактаты, стихи и легенды даосов. Чжуан-цзы описывает природу как непрерывный круговорот энергии «ци», переходящей после смерти живых существ в новые формы. Из представления о круговороте всего живого делается вывод, что если следовать естественному ходу вещей, можно посто-янно возобновлять себя, не умирая. Для этого необходимо следовать тем явлениям, которые постоянны, избегая того, что разрушается. С определённого времени бесс-мертными стали считаться многие знаменитые даосы, сумевшие «освободиться от трупа». Сообщалось, что после физической смерти их труп заметно уменьшался, сжимался или вообще исчезал, что служило признаком того, что они «освободились и улетели на небеса». По мере развития даосизма и под влиянием буддизма даосские представления о бессмертии сблизились с буддийскими. Понятие о бессмертии стало интерпретироваться как переход в иные реальности с другими жизненными циклами и другим течением времени.
4. Зороастризм:
Зороастрийцы верят, что после смерти человека его душа покидает тело на 4-й день, после чего попадает в рай либо в ад. Изначально бессмертны Амешаспенты: 6 духовных первотворений Ахура Мазды, составляющие с ним «семёрку единосущных» олицетворение 7 ступеней духовного развития человека. Амеретат - зороастрийский месяц, символизирующий вечную жизнь, стал прообразом месяца мордад в современном иранском календаре.
Бессмертие в культуре:
1.В литературе.
Во многих литературных произведениях, в том числе и насчитывающих тысячи лет, есть идеи бессмертия. Бессмертными были Боги из «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, струльдбруги Джонатана Свифта. В сказочной литературе мотивы бессмертия и воск-решения мёртвых встречаются настолько часто, что несомненно в сказках отражается давняя мечта человечества о бессмертии. Однако, как правило, к бессмертию стре-мятся в основном отрицательные персонажи. Причём сами эти персонажи получают бессмертие, как правило, или в результате превращения в нежить, призраков, вампиров и т. д., или в результате соглашения с силами зла, или при помощи чёрной магии. При этом в пос-леднем случае, если бессмертие необходимо поддержи-вать, они, как правило, вынуждены пользоваться соответствующей магией и впослед-ствии.
2. В кинематографе.
Серия кинофильмов и телесериал «Горец» рассказывают о жизни и приключениях Бесс-мертных - Дункана и Коннора Маклаудов, а также их друзей. В фильме «Смерть ей к лицу» главный герой отказывается от бессмертия и бессмысленного вечного «прожи-гания жизни». В фильме «Он никогда не умирал» главный герой изображается как проклятый, бессмертный ветхозаветный персонаж Каин, который живёт жизнью обычно-го человека, уставшего от суеты современного мира.
После встречи с Уильямом, дома, девушка писала книгу об этом случае. Также, эту новость, она доложила своему начальнику. За окном стемнело, послышались шорохи, Марит взяла фонарь, и решила сходить в соседний заброшенный дом. Она вошла, и, подсвечивая фонарем.
- Уильям, ты тут – из – за кустов послышалось рычание, девушка продолжила:
- Это я, Уильям, все хорошо – шорохи, из кустов вышел оборотень, девушка посвя-тила фонарем. В основном, такие существа сразу нападают, но, оно не спешило, так как Марит вела себя спокойно. Девушка подошла, и погладила оборотня, посмотрела вверх, как луна заходит за тучи, животное превратился в человека. Уильям часто дышал, Марит подошла к нему, он сказал:
- Зачем ты пришла? Я могу тебя убить:
Марит:
- Уильям, я хочу побыть с тобой, но, пожалуйста, не убивай больше людей:
Парень посмотрел на нее, луна снова вышла, он превратился в оборотня, и убежал. Марит посмотрела ему вслед, и тут, у нее появилась идея, сделать отвар обращения в человека. В жизни, девушка еще обладала способностью делать различные снадо-бья, и отвары. Ее бабушка была знахарем. Придя домой, Марит позвонила своему другу, и попросила привести ей травы. Через 2 дня, он привез. Спустя 2 часа, Марит приготовила отвар, взяла шприц, и набрала жидкость. Девушка как раз вовре-мя проветрила помещение, так как к ней приехал начальник, мистер Коннорс. Конеч-но, Марит не ожидала его увидеть, он вошел, и сказал:
- Марит, я не стал ждать, вот и приехал сам:
- А вы с ночевкой, я могу вам постелить – сказала девушка, а мужчина продолжил:
- Ну, если тебе не трудно, я могу остаться:
Марит:
- Оставайтесь, мистер Коннорс, как раз все увидите своими глазами:
И мужчина действительно увидел, оборотня, пропавшего 10 лет профессора. Но, мужчина так и не сидел на месте, он вместе с Марит собрал все документы, чтобы вернуть пропавшего профессора, иначе, беды не миновать. Собрали группу, и поехали в научно-исследовательскую лабораторию. Профессор в это время делал очередной эксперимент над очередным испытуемом. Его вместе с другими людьми арестовали. Людей, которые держали для опытов, выпустили. Научно-исследователь-ский центр закрыли. Но, у девушки была еще одна миссия – это избавить Уильяма от опыта, то есть, сделать его человеком. Ее начальник, мистер Коннорс уехал рань-ше, а девушка осталась. Ночью, взяв шприц с отваром, Марит пошла в соседний заброшенный дом, и начала звать Уильяма.Но тут, оборотень набросился на нее, Марит успела воткнуть ему шприцом в тело, и на нее упал, уже Уильям. Все закон-чилось. Излечив его, Марит вместе с Уильямом приехала домой, и написала книгу. Уильям стал ее лучшим другом.    



                Конец….



Заключение

И снова завершилась работа над 39-ой по счету книгой. Для меня (автор) эта книга стала тяжелой, так как описывалось событие одного города – призрака, где проис-ходили убийства. Героиня сюжета Мари Ларсон отнеслась к своей работе не в шутку, так как проявила свое любопытство.
Любопытство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только челове-ку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любознательность приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.
Также, в этом городе, девушка узнала, причину происходящих убийств, что жителей убивает оборотень – мифическое суще-ство, а после, узнала, и то место, откуда это существо произошло. И это существо – Уильям. Еще, в сюжете, мы увидели, что девушка пошла на помощь парню, и она его понимала, и переживала за него – это называется «эмпатия».
Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Соответственно эмпат - это человек с развитой способностью к эмпатии. Слово «эмпатия» не имеет связи с какими-либо определёнными эмоциями и в равной мере применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям. Значение термина может несколько различаться в зависимости от контекста. Так, в медицине эмпатией час-то называют то, что в психологии называется «эмпатическим слушанием» - понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрацию этого понимания. С точки зрения психологии способность к эмпатии считается нормой. Существуют методики выявления у людей уровня способности к эмпатии и даже отдельных аспектов этой способности. Диапазон проявления эмпатии варьируется достаточно широко: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств партнёра по общению. Считается, что эмпатия происходит за счёт эмоционального реагирования на воспринимаемые внешние, часто почти незаметные, проявления эмоционального состояния другого человека – поступков, речи, мимических реакций, жестов и т. д. Ряд исследователей подчёркивает в эмпатии тот аспект, что эмпа-тирующий осознаёт, что чувства, которые он испытывает, являются отражением чувств партнёра по общению. Если этого не происходит, то такой процесс, с их точки зрения, является не эмпатией, а, скорее, идентификацией с собеседником. Именно способность понимать, что текущие чувства отражают состояние другого человека, позволяет эмпатирующему использовать эту способность для более глубокого понимания партнёра, и различать свои индивидуальные эмоции с теми, что возникли в ответ на эмоции партнёра. В фантастических произведениях способность к эмпатии часто связывается с теми или иными проявлениями экстрасенсорики, каковые доступны не всем людям. В основном, описанная там эмпатия больше всего похожа на эмоциональную телепатию и может включать в себя способность восприни-мать эмоциональные состояния «напрямую», даже без контакта с человеком, способ-ность транслировать эмоциональные состояния, и многое другое. В реальности существование подобных форм эмпатии научно не подтверждено - экспериментальные попытки их обнаружить либо проваливались, либо такие эксперименты не удавалось повторить с прежним результатом. Выделяют следующие виды эмпатии:
- Эмоциональная эмпатия, основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека.
- Когнитивная эмпатия базируется на интеллектуальных процессах – сравнение, аналогия и т. п.
В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание и сочувствие:
а) Сопереживание - это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
б) Сочувствие - один из социальных аспектов эмпатии, формализованная форма выражения своего состояния по поводу переживаний другого человека.
Термин «эмпатия» введён Эдвардом Титченером, который калькировал немецкое слово «Einf;hlung», использованное в 1885 году Теодором Липпсом в контексте теории воздействия искусства. Соответствует немецкому «Einf;hlung» - вчувствование, что, наверно, является наиболее точным переводом этого понятия на русский язык. Одно из первых определений эмпатии сделано в 1905 году Зигмундом Фрейдом: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и старае-мся  понять его, сравнивая его со своим собственным». Развитая способность к эмпатии является профессионально важным качеством для людей, чья работа непос-редственно связана с людьми. Для психотерапевтов развитая способность к эмпатии оказалась достаточно важной, чтобы была разработана техника эмпатического слушания, помогающая понимать эмоциональное состояние собеседника. Активность мозга, отражающую состояние и действия других существ, часто описывают как активность зеркальных нейронов. Эти нейроны были впервые зарегистрированы в начале 1990 годов в премоторной коре обезьян итальянскими учёными Риццолатти, Галлезе и их коллегами из Пармского университета. Высказываются предположения, что зеркальные нейроны также участвуют в нейрофизиологических механизмах эмпатии. Если рассматривать эмпатию с точки зрения нейрофизиологии, то способно-сть сопереживать связана с гипоталамусом и поясной извилиной головного мозга человека и характеризуется нижней лобной извилиной и островком. Эмпатия запуска-ется при наличии видеоспецифических, звуковых или обонятельных сигналов. Когда происходит реакция на боль, испытываемую другим человеком, активируются зритель-ные нейроны в миндалине, центральном сером веществе среднего мозга и поясной извилине. Интересен тот факт, что эта способность усиливается на фоне существую-щей привязанности. Иными словами, человек выражает большую эмпатию родным, знакомым, нежели людям, которых не знает или впервые видит. Согласно классифика-ции потребностей по Симонову, сопереживание относится зоосоциальным потребностям человека. Люди, страдающие алекситимией, имеют крайне ограниченные способности к эмпатии, так как затрудняются различать даже свои обычные эмоции. Существует несколько опросников для измерения эмпатии. Наиболее современными являются «Empathy Quotient», разработанный в 2004 году С. Бароном-Коэном и С. Уилрайт и его перевод «Уровень сопереживания», приспособленный к русскоязычным выборкам В. Косоноговым.