Встреча с писателем

Олейник Алла
   Главная подготовка к встрече с писателем – чтение его книг.
В библиотеке оформляется книжно-иллюстративная выставка, у которой проходят рекомендательные обзоры книг. В течение месяца-двух дети читают книги. В это время можно проводить беседы на различные темы: «Я прочитал …», «Из всех прочитанных книг мне больше всего понравилась …», «Мне больше всего запомнился (называется эпизод из рассказа, повести) …» и т.п. 

   Перед выступлением писателя В.Ю.Постникова, например, может быть разыграна такая небольшая сценка.
   Выходят четыре читателя.

1-й   Кто такой Постников?
Все:  Детский писатель.
1-й   Что написал он?
Все:  Книги для нас.
2-й   Про Самоделкина,
3-й   Про Карандаш,
4-й   Про их хороших друзей
1-й   И про нас?
2-й   Если ты двоечник, то про тебя (показывает книгу «Весёлый               
      двоечник»).
1-й   Нет, я – пятёрочник!
3-й   Тогда  д л я  тебя.
4-й   Помните книги, что он написал? (дети согласно кивают головами)
      Да? Назовите!
Все:  Пусть скажет зал.
      Дети из зала по очереди называют прочитанные ими книги Валентина Юрьевича Постникова.
      Выступавшие уходят.
Библиотекарь: Молодцы. Думаю, что встречу читателей с
              писателем можно начать. Встречайте…  Валентин      
              Юрьевич Постников!               
       Писатель выходит, дети встречают его аплодисментами.

       Начало встречи с этим писателем может быть и другим.
       Библиотекарь выходит, чтобы объявить писателя, а с другого конца зала (сцены) выходят двое спорящих детей. Это без объявления начинается инсценировка по рассказу В.Ю.Постникова «Царские уши».

Мальчики: У тебя уши длиннее!
          Нет, у тебя длиннее!
Библиотекарь: Кто вы такие?
        Мальчики отвечают, библиотекарь уходит, инсценировка продолжается.

                ЦАРСКИЕ  УШИ.
             Инсценировка по рассказу В.Ю.Постникова.

Сеня:  Меня зовут Семён Рыжиков. Я учусь в 3-м классе
       У меня есть лучший друг Петька. Вот он.
Петя:  Но мы всё время почему-то ссоримся: то ручку не поделим,               
       то тетрадку или ещё что-нибудь.
Сеня:  А как-то раз на уроке истории мы  с Петькой поспорили, у
       кого из нас уши больше. Я говорил, что у Петьки.
Петя:  А я говорил, что у него. А потом мы взяли обыкновенную
       линейку и стали измерять уши: он у меня, а я у него.
       (Петя измеряет уши Сени.) У тебя уши, как у слона – ровно
       12 сантиметров!
Сеня (Измеряет уши у Пети.): А у тебя, как у жирафа! (Хохочет.)
       13 с половиной!
Петя:  Врёшь! Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточней
       любой другой. (Петя схватил линейку и, высунув язык,
       измеряет уши Сени.) Знаешь, я немного ошибся (С хитринкой
       подмигивает.) У тебя уши меньше, чем у слона. У тебя уши,
       как у осла. Выходит, ты форменный осёл! (Смеётся.)
Сеня:  А у тебя уши , как у ишака. Ишак ты и есть ишак.
Петя:  Да ты на себя посмотри: вылитая ослиная морда.
Сеня  (Сердито): Сейчас как дам линейкой по лбу! Жираф несчастный.
Петя  (Насмешливо): А левое ухо у тебя вообще больше правого.
       Значит, ты разноухий осёл!
      (Мальчики не замечают, как к ним подходит учительница)
Учительница (Строго): О чём спорите, ребята?
Сеня:  Спорим, у кого из нас уши больше. Он меня ослом обозвал, а
       у самого уши, как блины.
Учительница (Улыбаясь): Эх, вы! Спорите, у кого уши больше и не
             знаете, что в древние времена длинные уши ценились на
             вес золота.
Мальчики (Удивлённо): Как это?
Учительница:  А так. У персидского царя Кира Великого, который
              жил две с половиной тысячи лет назад, был живой телефон.
Мальчики:  Живой телефон?
Учительница:  Да. У царя на службе состояло 30 тысяч человек,
              которых называли «царские уши». Со всей страны на эту
              службу отбирали людей с очень хорошим слухом. Царские
              слухачи стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в 
              пределах слышимости друг друга  и передавали по цепочке
              приказы царя. Царская воля очень быстро долетала до
              самых дальних уголков его владений. Царских слухачей
              высоко ценили и платили им за службу золотом.
Сеня:  Вот это да!
Петя (Улыбаясь): Ладно. Так и быть. У меня уши длиннее.
Сеня:  Ну уж нет. Ты сам сказал, что у меня уши, как у осла. Значит,
       мои длиннее.
Петя:  А у меня, как у жирафа! Помнишь?
Учительница (Улыбаясь): Если так, то у вас у обоих «царские уши».
Сеня:  А я представляю себе, как стою на высоком холме и слушаю,
       что там Петька кричит мне с соседней горы.
Петя:  Эх, хорошо иметь большие уши!    

   После выступления писателя ребята могут задать вопросы.
   Затем библиотекарь благодарит гостя за встречу, дети тоже.