Главная подготовка к встрече с писателем – чтение его книг.
В библиотеке оформляется книжно-иллюстративная выставка, у которой проходят рекомендательные обзоры книг. В течение месяца-двух дети читают книги. В это время можно проводить беседы на различные темы: «Я прочитал …», «Из всех прочитанных книг мне больше всего понравилась …», «Мне больше всего запомнился (называется эпизод из рассказа, повести) …» и т.п.
Перед выступлением писателя В.Ю.Постникова, например, может быть разыграна такая небольшая сценка.
Выходят четыре читателя.
1-й Кто такой Постников?
Все: Детский писатель.
1-й Что написал он?
Все: Книги для нас.
2-й Про Самоделкина,
3-й Про Карандаш,
4-й Про их хороших друзей
1-й И про нас?
2-й Если ты двоечник, то про тебя (показывает книгу «Весёлый
двоечник»).
1-й Нет, я – пятёрочник!
3-й Тогда д л я тебя.
4-й Помните книги, что он написал? (дети согласно кивают головами)
Да? Назовите!
Все: Пусть скажет зал.
Дети из зала по очереди называют прочитанные ими книги Валентина Юрьевича Постникова.
Выступавшие уходят.
Библиотекарь: Молодцы. Думаю, что встречу читателей с
писателем можно начать. Встречайте… Валентин
Юрьевич Постников!
Писатель выходит, дети встречают его аплодисментами.
Начало встречи с этим писателем может быть и другим.
Библиотекарь выходит, чтобы объявить писателя, а с другого конца зала (сцены) выходят двое спорящих детей. Это без объявления начинается инсценировка по рассказу В.Ю.Постникова «Царские уши».
Мальчики: У тебя уши длиннее!
Нет, у тебя длиннее!
Библиотекарь: Кто вы такие?
Мальчики отвечают, библиотекарь уходит, инсценировка продолжается.
ЦАРСКИЕ УШИ.
Инсценировка по рассказу В.Ю.Постникова.
Сеня: Меня зовут Семён Рыжиков. Я учусь в 3-м классе
У меня есть лучший друг Петька. Вот он.
Петя: Но мы всё время почему-то ссоримся: то ручку не поделим,
то тетрадку или ещё что-нибудь.
Сеня: А как-то раз на уроке истории мы с Петькой поспорили, у
кого из нас уши больше. Я говорил, что у Петьки.
Петя: А я говорил, что у него. А потом мы взяли обыкновенную
линейку и стали измерять уши: он у меня, а я у него.
(Петя измеряет уши Сени.) У тебя уши, как у слона – ровно
12 сантиметров!
Сеня (Измеряет уши у Пети.): А у тебя, как у жирафа! (Хохочет.)
13 с половиной!
Петя: Врёшь! Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточней
любой другой. (Петя схватил линейку и, высунув язык,
измеряет уши Сени.) Знаешь, я немного ошибся (С хитринкой
подмигивает.) У тебя уши меньше, чем у слона. У тебя уши,
как у осла. Выходит, ты форменный осёл! (Смеётся.)
Сеня: А у тебя уши , как у ишака. Ишак ты и есть ишак.
Петя: Да ты на себя посмотри: вылитая ослиная морда.
Сеня (Сердито): Сейчас как дам линейкой по лбу! Жираф несчастный.
Петя (Насмешливо): А левое ухо у тебя вообще больше правого.
Значит, ты разноухий осёл!
(Мальчики не замечают, как к ним подходит учительница)
Учительница (Строго): О чём спорите, ребята?
Сеня: Спорим, у кого из нас уши больше. Он меня ослом обозвал, а
у самого уши, как блины.
Учительница (Улыбаясь): Эх, вы! Спорите, у кого уши больше и не
знаете, что в древние времена длинные уши ценились на
вес золота.
Мальчики (Удивлённо): Как это?
Учительница: А так. У персидского царя Кира Великого, который
жил две с половиной тысячи лет назад, был живой телефон.
Мальчики: Живой телефон?
Учительница: Да. У царя на службе состояло 30 тысяч человек,
которых называли «царские уши». Со всей страны на эту
службу отбирали людей с очень хорошим слухом. Царские
слухачи стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в
пределах слышимости друг друга и передавали по цепочке
приказы царя. Царская воля очень быстро долетала до
самых дальних уголков его владений. Царских слухачей
высоко ценили и платили им за службу золотом.
Сеня: Вот это да!
Петя (Улыбаясь): Ладно. Так и быть. У меня уши длиннее.
Сеня: Ну уж нет. Ты сам сказал, что у меня уши, как у осла. Значит,
мои длиннее.
Петя: А у меня, как у жирафа! Помнишь?
Учительница (Улыбаясь): Если так, то у вас у обоих «царские уши».
Сеня: А я представляю себе, как стою на высоком холме и слушаю,
что там Петька кричит мне с соседней горы.
Петя: Эх, хорошо иметь большие уши!
После выступления писателя ребята могут задать вопросы.
Затем библиотекарь благодарит гостя за встречу, дети тоже.