Люськин дневник 7 часть

Агеев Владимир
Я на кровати провинившись опустила голову. Мои же глаза меня сейчас же стыдились. Я готова уже была провалиться сквозь землю. Но спас меня появившийся на пороге папа. Он маме новые только, что туфли с зонтом купил.
Вот это был праздник.
Сапоги сразу мне по наследству её перешли. И я эти сапоги, как могла берегла. Ведь мне казалось, что я уже взрослая, что могу мамину обувь вот так брать и запросто носить.
Но вскоре родители мне купили сапожки детские- супермодные, как и обещали сбоку с добротными ремешками. Что куда не побежишь в них, ремешок тут же расстёгивался и конечно же кругом тебя было отчётливо слышно. На самом украшении лямки металлические соприкаясь друг о друга звенели. Звук проходивших мимо жителей потрясал.
- Вон, - местные рядом озадаченно шли нарочито оглядывались- сквозь зубы говорили, - что мелюзга опять надоедливая шумная к ним идёт!
Я на голове поправила тоненький свой хвостик и важная в ветровке, да в сапогах шагаю. Что чужих глаз с меня было не оторвать.
Тётя Марина, как дождь стих, стала во дворе подушки сушить и тут я уже на скорую руку выздоровевшая, в своих обновках к ней показаться иду.
Тётя Марина бросила всё, восхищённо в мою сторону глядит.
- Ты бы и тётке такие же бы, - говорит она, - раздобыла бы!
Вот мы бы с тобой местных то ошарашили бы! …
Потом снова начинает вещи на верёвку развешивать.
Я тут же подошла к ней и начинаю ей чем могу помогать.
- Веник! …  Дайте мне сюда веник! … - и я тут же воду стала с канав разгонять.
Вышло с берегов море, аж целый океан и всё по двору поплыло. Только и знай, что ноги убирай...
А я стояла и уже ничего не боялась. Сапожки спасали с курткой меня от всего. Даже от комаров, что безусловно меня это радовало. И мне, конечно, самой становилось проще так жить. Ведь ты становишься там такой же, как и все правильной. И всё по дому мною в помощь делалось теперь уже гораздо быстрее и приятнее. И я всё буквально, что тётя Марина просила- выполнила. И работы совсем увы не осталось. Сидим теперь смотрим на веранде друг на дружку. И мы так сдружились, что были уже не разлей вода.
А тут ещё тётя Марина стала иногда замечать, как смотрит на неё её назойливый сосед. Это я слышала уже с её слов не один раз. И в правду- что тут такого-то? Ведь просто возможно чуткий и внимательный человек рядышком поселился. Он, возможно, не просто любуется, а радуется душой за других.
И тут, когда я находилась у неё во дворе, снова появился этот вежливый Ромео. Совсем скромный, но, если присмотреться- в нём в его глазах чувствовалась силища. Да и сам он был крепким, жилистым, с мощной мускулатурой, аккуратно причёсан и побрит.
Остановится у забора и, словно как в тумане смотрит. А потом поймает её взгляд и отворачивается. Понимает, что может его присутствие не к месту. И тут же находятся у него дела. Он резко испаряется. Начинает что-то возле него рядом: дребезжать, шуметь, что стружки и опилки, аж из-под его станка с пылью летят.
Соберёт он мусор, что побольше и прёт вдаль с мешком на карьер. А там чего только нет. Местные свалку в одном месте устроили.
Тётя Марину пугало это чересчур его пристальное внимание. Так как уже через несколько месяцев к ней должен на побывку приехать её кавалер.
Кавалер её обязательно как это и полагалось щегольнёт формой. Весь такой при пагонах в две маленьких аккуратные звёздочки отмуштрованный, во всём правильный- появится он на людях, продемонстрирует на что он способен. Вызовет не одного, а целых два местных крепыша и давай с ними состязаться, бороться. Кинет через себя чужое пухлое надутое тело, а оно и летит, само не знает куда приземлится. Что вроде пока без травм обходилось.
Конечно, ещё не нашлось в районе по силе сильнее её Фёдора. Но в жизни бывает всякое. Марина не раз с ним ругалась, чтобы немного поскромнее он себя вёл. Ведь неприятно, когда всё на показ. Что и люди на публику радуются- кивают хитрющим глазом довольные, а в душе невесть что несут.
Постояла она немного, задумалась и снова меня к себе зовёт.
- Люся! «Хватит... - иди сюда», - кивает она мне.
И я всё бросаю, подхожу.
Она мне на ушко кое-что шепчет. Потом, как актриса ляжет, продемонстрировав перед всеми на веранде ноги, распахнет окна на распашку и охает- ахает во всю. И своим точным взглядом наблюдает, как этот – сосед себя будет вести.
Я стояла в кустах сговорившись с тётей Мариной наблюдала. Этот в малинник залез и посматривает, занял оборону. А в нескольких метрах никого нет.
Я случайно запуталась, и моя ветка на что я телом облокотилась зашевелилась. Этот как увидел меня, тут же в малиннике спрятался. Думает, его там не видно. А я хоть и маленькая, но всё вижу. Умное дитё точно не обманешь.
Он просидел там столько, сколько я на одном месте простояла. А у малины ведь кусты ж колючие. Так и руки можно до крови разодрать.
Тётя Марина поднялась, перед зеркалом причесалась и мне машет рукой.
- Мол, с него достаточно… Хватит...
Я ушла...
Сижу на крыльце и самой грустно. Ведь как тут не грустить? Один сума сходит, а другая дразнится. Всё смешки, да смешки у этих видевших жизнь взрослых, когда на сердце раны нет. А вот когда есть, то тогда и посмотрим, как радоваться будут.
Я эту историю маме рассказала. А она их с отцом первую встречу вспомнила. Ведь тот, тоже всё познакомится с ней не решался. А мама всё с подругами, да с подругами всюду ходила. Одна у неё подруга была такая высокая- чернявая, тощая, а вторая маленькая, светлая и пухлая. И вот, что поменьше всё мамке завидовала.
И тут появился отец. Идёт – глазищи во… Как увидел на расстоянии мамку, так сразу и застыл.
А эта маленькая- как заметила, так сразу подбежала и пульс стала у него на видных местах мерить. Она всё не понимала дышит он или нет.
- А папка, - мамка рассказывает, - стоит не шелохнувшись. А тут и она мадемуазель мамуля к нему подходит. Так папка при ней и заговорил.
А мелкая подруга, как он очнулся- сильно напугалась, домой одна ночью идти не решилась. Так все вместе они её стали провожать.
Дошли до поворота. Все девчата кроме мамки разошлись, стоит только в ночи при жгучей луне со звёздами он и она, и комаров руками отгоняют.
- Мамка папке говорит, - пошли лучше отсюда, - а то нас они точно заедят.
Вот так и стали они вместе встречаться, а потом и жить.
Я, послушав этот до конца рассказ всё уснуть не могла.
Вот как судьбы соединяются... Всё там, где-то кто-то за нас решает, кому, как и с кем жить. А если ошибётся- предположим, что тогда?
А ничего...
Я, уже тихонечко крепко уснув сны очередные глядела.

VII
Три месяца пролетели как один день.
Сегодня папа сидел на кухне и с важным видом поглядывал на улицу, выискивал там свою на последние деньги купленную им машину- ласточку.
Новую машину ему при продаже так в салоне отполировали, что она не просто так в углу стояла, а на свету при попадании искрящихся лучей горела. Горела синим пламенем, отражая всё через крышу, бампер и стекло.
А когда папа заводил мотор, то в нём чувствовался характер автомобиля, который способен был нас довести хоть куда.
Папа тут же собрал нас с мамкой, и мы поехали на природу.
Очутившись там, мы не стали портить- ни лес, ни опушки, ни скверы - своими посиделками с мангалами с шашлыками, да куча помидоров, с наваренным картофелем, - мы только ходили и наблюдали за природой, и кто рядом обитал.
Потом пройдя заросли, мы вышли на некую возвышенность. Песок красноватый окружал там буквально нас повсюду. Куда не иди, везде сопровождала нас под ногами некая краснота.
Скорее всего это - папа решил, что это какой-то был действующий карьер по добычи строительного камня с песком. И из-за этого он отошёл чтобы не испачкать обувь в самый край.
А там с большой высоты можно было наблюдать за каждым сантиметров земли, оттуда видны были буквально все города достопримечательности.
Если посмотреть прямо, то можно было там заметить, как местные стоят, кивая головами на остановке ждут транспорта.
А справа можно было наблюдать, как ещё функционирует действующий рынок. Правда я там ещё никогда не была. Своим ходом туда сложно было добраться.  Но, а теперь, когда машина у нас появилась- любое расстояние будет не почём.
Мама сорвала с поля несколько сияющих словно на небе астр, и мы обратно поехали.
Папа, сидя за рулём демонстрировал, как же мы тихо по грунтовой дороге передвигаемся.
Но вскоре наша машина у самих, на строительной площадке ворот заглохла- явно она перегрелась, пошёл с капота дым. Папа бегал всё едкий дым как мог тряпками тушил.
Мама его успокаивала.
И все это происходило до тех пор, пока на дороге не появился экскаватор.
Выбежал с кабины с большим ковшом какой-то недовольный тип и даёт понять, что мы, видите ли, ему проехать не даём, мешаем.
Я понимаю в сердцах, что только не скажешь.
Вот и пришлось слушать его ругань.
Мама конечно же возмутилась:
- Вы бы хоть дитя бы постыдились! - выразилась мама чересчур культурно.
- А вы за дитя не прячьтесь! - бегал всё неугоманивался обиженный с экскаватора водитель.
По росту этот детина догонял набитый доверху всеми узнаваемый домашний шкаф.
- Время дамочка не резинового! - вовсю он закричал.
- Ваше тут присутствие вообще лишнее...
- Ай да подстава! ...
Он тут же не выдержал и взялся за голову, выругнувшись ещё пара фразами.
Потом он и вовсе будто разучился говорить, не знал, как себя в таких случаях вести.
Я вышла с машины, постояла, посмотрела на дядю, улыбнулась.
Мамка хотела меня снова в салон душного автомобиля посадить. Но я всё стояла и ничего не боялась, этакая вздорная крошка.
Водитель экскаватора тут же раздобрел. Понял, что напрасно энергию свою расходует, он косо посмотрел на наш автомобиль. Понял, что так просто нас с этого места не согнать. Сам стал как опытный слесарь нам машину чинить.
Завелась наша ласточка кое-как. Что, конечно, доехали мы до дома с трудом. А потом наш автомобиль снова стал хандрить и окончательно потерял над собой полный контроль.
Папа по необходимости машину разобрал, а вот собрать и до болтика с винтиками починить, знаний ему не хватило. И кто к нам только не приходили, все с любопытством посматривали на капот, потом и вовсе на лежавшие рядом устрашающие колеса. А где-то рядом валялся пылился в углу руль, запропастились свечи. Те укатились в разные места и их уже было не найти. Рядом ещё зеркало стояло и несколько новеньких труб. Целый, аж автосервис развернулся у нашего дома у ворот.

Мамка папку пилит, соседи жить нам не дают.
- Ну кто-нибудь соберите этот наконец-то драндулет! - не выдержала и высказалась я вслух.
Папка тут же на меня обиделся.
Мама сказала:
- Слава Богу, что хоть ребёнок это понимает! ...
- Ты хоть мозги свои включи!
- Всё думаешь о чём-то не о том.  А ты соберись! Может, что умное стрельнет в твоей голове...
И готова была мамка свою и его голову о стену расшибить.
И папа, обиженный ушёл, закрылся у себя в комнате. Долго он оттуда не выходил. Просидел на стуле всю ночь. Хорошо, что выходные были.
Я понимала, что он хотел, как лучше. А получилось, как всегда, с кучей неудобств и проблем. Что решить не всегда сразу всё получается. Но ведь нужно же пробовать. А может всё не так и критично.
На следующий день мама вызвала с города опытных мастеров. И они долго в своих спецовках возились. Буквально все инструменты по вынули со своих запасников. Шевелюры поотрастили, да умом хвастают. Всё крутят до ночи и всё работа пред окнами кипит.
Ещё кое-что пришлось им докупать. Сумма вышла для семьи неподъёмная. Автомобиль нам новый вылился в сумму в разы больше, что мы за него отдали.
Но папка всё же не отступал- решил нам всем доказать, что он что-то стоит. И вот, что он в очередной раз придумал…  А буду я по выходным на собственном автомобиле людей возить! Занятие нужное. И сначала втихаря ласточку свою заведёт и втихаря уедет.
Мамка ещё не успела с огорода выйти, как папки и след простыл.
Мамка, вся такая разочарованная одинокая огляделась по сторонам.
Никого нет...
Хоть и на этом спасибо!
А то тут же сплетни разнесут:
- Что не возит её муженёк!
Ездит сам где попало...
Кто знает, куда в этот раз запропастился.
Я стояла рядом с мамой. И чтобы хоть как-то раздобрить её, стала как могла мамку от разных глупостей отвлекать. Нарисовала цветную живописную картинку и даю ей в руки. А она и рада с чужих глаз скрыться прочь долой, но ей так не хотелось меня обижать. Ведь всё же собственное дитё.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/10/580