Женское мнение

Василий Насонов
Эту бытовую поговорку я впервые услышал от одной знакомой женщины.Первоначально мысль показалась настолько кощунственной,абсурдной и невероятной,что я даже отказывался до конца её выслушать.Не то,чтобы ещё и поверить в её достоверность.Правдивость.Жизненность.

Увы!Я ошибался.Женское мнение было совершенно правильным.Истинным.Истиной.Правдой.

Не делай добра,не будет и зла.

Казалось бы,сколько сказано и написано про добро и про то,что надо его делать людям.Быть обязательно добрым.

С детства детей этому учат в сказках.В дошкольных учрежденьях.В школе.Дома.На работе.

Плакаты призывают к добрым поступкам.

Но сколько раз в своей жизни на своём горьком личном опыте и на жизненных примерах я убеждался в обратном:не делай добра,не будет и зла.За добро люди платили мне злом. И даже радовались этому,получали удовольствие.Гордились этим.Хвастались.

Ладно бы чужие,незнакомые,прохожие…

Раньше я не понимал поговорку:в ногах правды нет.И действительно,где правда?И при чём тут ноги?И откуда они растут?

Когда пошёл работать в СПТУ-22,то ответ пришёл сам собой.

Педагог,воспитатель ведь тоже,как говоривал ещё в русскую старину Н.А.Некрасов,сеют разумное, доброе, вечное...

Когда углубился в   х у д о ж е с т в е н н у ю   литературу,поэзию,то с опозданием узнал,что наши классики-поэты давно осознали эту простую истину, и тоже на своём горьком жизненном и профессиональном опыте.

Процитирую только Н.А.Некрасова:

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.