Курьёз на экзамене

Елена Максимова 7
                Курьёз  на  экзамене
                Однокурсницы  одного  из  столичных  вузов  Оля  и  Наташа  подошли  к  новому  общежитию, готовясь  заселиться.  Общежитие,  справедливости  ради  надо  отметить, было  замечательным: никаких  тебе  общих  коридоров  с  одной  кухней  на  этаже  и  общим  туалетом.  Настоящая  квартира,  двухкомнатная  или  однокомнатная. Строители  постарались  с  ремонтом, всё  здесь  блестело  и  сверкало, новая  мебель  источала  запах  клея  и  краски, на  этаже  даже  был  мусоропровод. Студенты  из  других  городов  приезжали  полюбоваться  шикарным  студенческим  общежитием, словом, здесь  были  созданы  все  условия  для  успешной  учёбы: живи, да  радуйся.  Девушки  поселились  в  двухкомнатной  квартире, они  с  Катей, тоже  первокурсницей,  в  большой  комнате, а  в  маленькой -  две  старшекурсницы  Лены. Девчонки  готовились  к  первой  в  их  жизни  сессии. Предстояло  сдавать  предмет  «Новая  история». Как  рассказали  старшекурсницы, преподаватель  очень  лояльно  относился  к  студентам  и  «закрывал  глаза»  на  списывание. « Так   что  особо  не  «парьтесь», -  сказала  Лена, соседка  по  квартире. -  Все  сдадут, причём  без  троек». Оля  с  Наташей, конечно, поверили  этим  словам, но  всё - таки  в  первый  раз  было  страшно. «А  вдруг  что – то  пойдёт  не  так? - рассуждала  Наталья. -  У  меня  память  на  даты  очень  плохая, не  могу  ничего  запомнить. Я  в  прошлом  году  пыталась   сюда  поступить, не  добрала  баллов. В  этот  раз  с  трудом  поступила, теперь  не  хочу «завалить»  сессию. Буду  зубрить». – « Ну  и  зубри, «зубрилка», -  поддразнила  подругу  Оля. – А  я  напишу «бомбы»  и  постараюсь  незаметно  достать  их. Выучить  всё  нереально. Посмотри, учебник  какой  толстенный! Разве  можно  запомнить  такой  объём  информации?» Старшекурсницы  только  посмеивались  над  усердием  Натальи. Ольга -  девушка  несколько  ленивая, авантюристка  по  натуре, привыкшая   делать   всё  в  последний  момент, надеялась  на  свою  хорошую  память. Ей  достаточно  было  один  раз  прочесть  материал  и  ответ  на  четвёрку  готов. А  звёзд  с  неба  Оля  не  хватала, отличницей  быть  не  стремилась,  потому  и  относилась  к  учёбе  с  прохладцей. « Лучше  я  схожу  в  кино  или  театр. Или  просто  погуляю  по  Москве. Здесь  столько  всего  интересного! Нужна  мне  эта  «Новая  история»! Наташка, пойдёшь  со  мной?» -  Оля  уже  стояла  в  маленькой  прихожей, вертясь  перед  зеркалом  и  разглядывая  себя  в  новой  шубке.
- Не  пойду! -  Наталья  крикнула  из  комнаты, не  отрываясь  от  учебника.  –  И  тебе  не  советую. Схлопочешь  тройку, останешься  без  стипендии.
-  Девчонки  сказали, что  староста, комсорг  и  профорг (1)  получают  стипендию  и  с  одной  тройкой. А  я  -  профорг. Так  что  не  страшно, -  прохихикала  Оля, уже  натягивая  на  свои  стройные  ножки  итальянские  сапожки. -  Ужинайте  без  меня, буду  поздно.
« Вот  свиристёлка, - беззлобно  подумала  Наталья. – На  что  человек  надеется? Я  так  не  могу  учиться».
                Наступило   время  «Ч». Оля, как  и  говорила, пришла  на  экзамен «во  всеоружии», она  заблаговременно  написала  на  тетрадных   листочках  полный  ответ  по  каждому  билету, так  называемые «бомбы».  Теперь  осталось  дело  за  малым, нужно  было  незаметно   достать  требуемый  ответ и  сделать  вид, что  ты  сосредоточенно  вспоминаешь  материал  и  записываешь  свои  мысли. Наташа, несмотря  на  усиленную  подготовку, умудрилась  пронести  в  аудиторию  объёмный  учебник. И  вот  первая  пятёрка  студентов  сидит  в  аудитории, готовится. Преподаватель, Анатолий  Петрович Л., настоящий  учёный, член  Союза  писателей  России, автор  нескольких  книг, человек, безумно  любящий  свой  предмет  и  божественно  его  преподающий, делает  вид, что  увлечённо  читает  газету. В  аудитории  стоит  звенящая  тишина, такая, что  невольно  слышишь, как  переворачиваются  страницы  книги. И  вдруг… Толстый  учебник  с    Наташиных  колен   с  грохотом  падает  на  пол.
                Немая  сцена. Студенты, затаив  дыхание, замерли. Что  сейчас  будет? Натальино  лицо  залилось  краской. « Вот  это  я  «подставила»  всех, -  молниеносно  проносится  у  неё  в  голове». Она  поворачивает  голову  в  сторону  преподавателя  и  видит, как  Света, староста  их  группы, показывает  выразительный  кулак. « Сейчас  преподаватель  пройдёт  по  аудитории, подойдёт  к  каждому  студенту, увидит  всех  списывающих  и  выгонит. Экзамен  у  всех  будет  завален. Мне  теперь  не  жить!» -  с  тоской  думает  Наташа.
 А  что  же  Анатолий  Петрович? Он  невозмутимо  продолжает  читать  газету. Усердно  прикрывая  лицо, чтобы, не  дай,  Бог,  не  увидели  студенты, профессор  улыбается. Видимо, вспомнил  себя  в  молодости. Он  ведь  не  сразу  стал  профессором, тоже  поначалу  был  нерадивым  студентом, и  на  экзаменах  так  же  грешил  списыванием. Конечно, он   понял, у  кого  из  студенток  выпала  книга.
                Настала  очередь  ответа   Наташи. На  негнущихся   ногах  она  подошла  к  Анатолию  Петровичу. Тихим   голосом, всё  ещё  раскрасневшаяся  и  взмокшая  от  страха  и  волнения, начала  отвечать.
- Погодите! – прервал  её  профессор. – Как  Ваша  фамилия?
- Цапова, - еле  слышно  произнесла  Наташа.
- Не  понял. Как?
- Цапова.
- Чанова? – профессор, видимо, решил  разрядить  обстановку  и  немного  повеселить  студенток.
- Цапова, -  голос  у  Наташи  продолжал  дрожать.
- Щанова?
- Нет, Цапова  моя  фамилия.
-  Цанова? -  преподаватель   явно  забавлялся, коверкая  редкую  Наташину  фамилию.
                По  аудитории  прокатился  лёгкий  смешок. Уже  чуть  ли  не  хором  студенты  подсказывали: « Цапова!» Переспросив  ещё  несколько   раз, профессор  удовлетворённо  хмыкнул  и  предложил  Наташе  продолжить  ответ.
В  этот  раз  все  студенты  благополучно  сдали  «Новую  историю». И  не  только  не  посмеялись  над  «глупым» профессором, а  зауважали  его  ещё  сильнее. Популярность  Анатолия   Петровича   заметно  выросла, о  чём  поведали  ему  библиотекари  студенческой  библиотеки, заметив,  что   его   книги    стали  пользоваться   возросшим  спросом.
                А  эту  историю  позже  студенты  разных  выпусков  передавали  из  поколения  в  поколение, как   курьёз  на  экзамене.