Мать выгнала сына из дома, за то, что развелся с ж

Галина Шестакова
— Уходи, — сухо сказала Марьям. — Уходи из дома, ты мне больше не сын!
— Не шути, так, мать, — Тимур хмуро посмотрел на нее.
— Не шучу, — Марьям глянула в окно на уходящую молодую женщину с ребенком.
Мальчик обернулся и помахал ей рукой.
— Там твой сын и жена. Из-за тебя они уезжают. Я очень старая и больше никогда не увижу своего внука!
— Она сама так решила, — сказал Тимур.
Пять лет назад Тимур приехал с молодой женой к матери. Женился он, не спросив и поначалу Марьям, не понравилась невестка. Молодая, глупая, ничего толком не умеет. Родных нет, приданного нет. Зачем такая?
Но Тимура она любила, к Марьям относилась почтительно и совсем скоро, несмотря на то, что свекровь ей все время указывала на ошибки, стала называть ее мама.
— Спасибо, мама, что научили меня, — улыбалась Валя. — Я ведь толком и готовить не умею. Мама умерла рано и не успела научить.
Валя была совсем еще молоденькой девочкой. Тимур женился на ней по необходимости, как мягко говорила Марьям, хотя считала, что такая большая разница в возрасте не очень хорошо. Тимуру было уже тридцать. А Валя была на пятом месяце и до восемнадцати тоже оставалось примерно столько же.
— Самый лучший подарок будет для меня, — она нежно гладила свой животик, — на день рождения родится сын.
— Откуда ты знаешь? — хмыкала Марьям. — Будет такая же, как ты, глупая девчонка!
— Что вы мама, — Валя обнимала свекровь. — Я так люблю Тимура, обожаю его просто, у меня обязательно будет сын! И будет весь в отца!
За два дня до восемнадцатилетия Валя родила сына. Тимур был так горд собой, устроил большой праздник на все село. Но радость быстро прошла и времени на помощь молодой жене не оставалось.
— Не мужское это дело, — отмахивался Тимур. — Вот подрастет, тогда заберу у вас и буду воспитывать мужчину!
Валя полностью погрузилась в заботы о сыне. Помогала свекрови, она в последнее время стала часто болеть. Когда начали резаться зубки у Руслана, она не спала неделю.
— Не могу больше, — плакала она ночью на плече у мужа. — Любимый, пожалуйста, покачай малыша!
— Не мужское это дело, — он отвернулся от Вали.
— Мне надо немного поспать, — всхлипнула Валя. Мама болеет, я не могу ее тревожить. А сама с ног валюсь.
— Другие жены как-то сами справляются! — рассердился он и отпихнул жену. — Не мешай, мне на работу утром вставать.
Больше Валя не просила мужа о помощи. Спать перешла с сыном в дальнюю маленькую комнатку, чтобы не мешать ни мужу, ни больной свекрови. К концу второй недели она едва держалась на ногах.
— Суп невкусный, — отодвинул тарелку Тимур. — В доме грязь! Ты что, женщина, не знаешь, как себя вести у мужа дома? — он разозлился и стукнул кулаком по столу, суп расплескался и испачкал манжету рубашки.
Тимур сорвал рубашку и зло ткнул жене в лицо:
— Чтобы как новенькая была! Все отстирай и приберись в доме, — недовольно дернул носом, глядя на заплаканную Валю. — Наши женщины со всем сами справляются, неумеха! В следующий раз проучу тебя как следует!
Обедать он не стал, на ужин домой не пришел. Вернулся только под утро. Валя, боясь разгневать мужа, промолчала. Порядок из последних сил навела. Свекрови ничего не сказала, зачем тревожить больную?
Постепенно все наладилось. Марьям поправилась, сынуля спал в кроватке, зубки почти не тревожили. Но однажды к Вале подошла свекровь:
— Скажи мне девочка, что случилось у вас с Тимуром?
Валя долго отпиралась, говорила, что все хорошо.
— Не ври мне, дочка. Я же вижу! Я старая женщина, я вижу, когда мой сын зол, а когда доволен.
— Это я виновата, — расплакалась Валя. — Простите меня. Я слабая и плохая хозяйка, не смогла справиться с сыном, с домом, пока вы болели.
— Ты старалась, дочка! — прервала ее Марьям. — За мной ходила, как за родной матерью! Лучше и желать нельзя, — она обняла заплаканную невестку. — Скоро научишься всему, я помогу.
— Спасибо, мама, — всхлипнула Валя. — Как повезло мне в жизни, что у меня такая свекровь!
— С сыном поговорю, — строго сказала Марьям, — как можно обижать любимую жену!
Вечером Марьям вышла к ужину. Села за стол и хмуро посмотрела на сына.
— Выйди, — приказал Тимур Вале.
— Не надо, мама, — испугалась Валя, но покорно вышла.
— Позоришь меня! — сердито сказала Марьям сыну, когда Валя, взяв бутылочку с молоком для сына, вышла. — Твой отец, пока был жив, никогда не обижал меня! Любил. Заботился. Не считал зазорным для мужчины помочь жене!
Она долго и сердито выговаривала сыну, а Валя сидела в комнате с ребенком и плакала. Она подвела любимого мужа, она плохая, глупая жена.
Тимур ничего не сказал, после разговора с матерью. Ушел из дома и вернулся на следующий день. От него пахло спиртным.
— Прости меня, — Валя бросилась к нему, принимая одежду. — Я приготовила твой любимый суп…
— Уйди женщина, — Тимур удар ее по лицу. — Видеть тебя не хочу! Жаловаться на мужа его матери!
С этого дня отношения были испорчены окончательно. Тимур жил так, как считал нужным. Приходил, когда хотел. Дома должно все было блестеть к его приходу. Все приготовлено. Если Валя не успевала, по любой причине, частенько после этого она прятала синяки от окружающих.
Ей было ужасно стыдно и больно, что ее любимый муж был так жесток с ней за любую провинность. Свекрови она старалась не говорить. Отмалчивалась, когда та ее расспрашивала.
— Не мучьте меня, мама, — один раз не выдержала Валя и расплакалась. — Все только хуже будет.
Когда сыну исполнилось четыре годика, после очередного скандала и синяков, Валя не выдержала. Собрала вещи, поставила чемодан у выхода.
— Простите меня, мама, — она обняла Марьям. — Я люблю вас и буду очень скучать. Вы родной, самый родной для меня человек.
— Прощай дочка, — расплакалась старая Марьям. — Прости меня за моего сына.
Валя взяла сына за руку, чемодан, оглянулась еще раз на Марьям, и вышла из дома. Билеты на поезд она купила еще вчера. Решила, что вернется домой, на Урал. Из родных у нее осталась только старенькая тетушка, которая обещала приютить их с сыном.
Выйдя за калитку, Валя оглянулась и помахала Марьям, едва сдерживая слезы, подхватила сына на руки и пошла к станции.
Тимур подошел к матери и усмехнулся:
— Пусть идет, — жестко сказал он. — Помается одна и прибежит. Только я ее не приму. Кому нужна брошенка с ребенком?
— Уходи, — сухо сказала Марьям. — Уходи из дома, ты мне больше не сын!
— Не шути, так, мать, — Тимур хмуро посмотрел на нее.
— Не шучу, — Марьям глянула в окно на уходящую молодую женщину с ребенком.
Мальчик обернулся и помахал ей рукой.
— Там твой сын и жена. Из-за тебя они уезжают. Я очень старая и больше никогда не увижу своего внука!
— Она сама так решила, — сказал Тимур.
— Ты должен быть со своей женой и сыном, — она строго посмотрела на сына. — Уходи.