Доказательства еврейских корней палестинцев

Эдуард Кукуй
  Из интернета
....................
Доказательства еврейских корней палестинцев
23.08.2009
Бывший успешный предприниматель и изобретатель, ныне историк Цви Мисинай убежден, что около 90% современных палестинцев, включая израильских арабов и бедуинов, а также жителей Иудеи, Самарии и Сектора Газа, имеют еврейские корни.

Более того, — по данным ученого, занимающегося исследованием этой темы более десяти лет, примерно половина палестинцев прекрасно знают о своем еврейском происхождении, а многие семьи даже соблюдают и передают из поколения в поколение некоторые еврейские обычаи — от зажигания субботних свечей до ношения тфилин.

Мисинай объездил множество арабских деревень, разговаривал со старостами и старейшинами и собрал множество семейных преданий, подтверждающих его теорию. Кроме того, он приводит целый ряд фактов, доказывающих, по мнению ученого, еврейское происхождение большинства современных палестинцев. Jerusalem Post, познакомившая широкую аудиторию с выводами Мисиная, перечисляет следующие аргументы в пользу его концепции:

- Большинство арабских деревень на территории Палестины носят неарабские названия, которые почти не встречаются в арабских странах и восходят к еврейским топонимам. Таковы, например, Кафр-Ясиф, Кафр-Манда, Мафр-Кана и многие другие. Этот факт известен ученым давно, еще в 30-е годы было подсчитано, что более двух третей арабских населенных пунктов в Эрец-Исраэль носят имена, восходящие к их древним еврейским названиям. При этом сохранение топонимики обычно считается признаком преемственности этнического состава населения — когда населенные пункты занимают пришельцы из другого этноса, они обычно переименовывают их. Именно так произошло к востоку от Иордана, но в Палестине топонимы, по большей части, сохранились.

- Не только топонимы, но и фамилии палестинских арабов зачастую восходят к еврейским корням. Этот факт также известен еще с середины XIX века. Так, известное семейство пекарей из Яффо носит фамилию Абулафия и числит своим предком знаменитого испанского каббалиста 13 века рава Авраама Абулафию. В Газе есть клан Абу-Кациров, вокруг Хеврона жевут многочисленные Дауды (Давиды), в Дженине — Альмоги, а на территории Иордании есть даже около 4,000 Коэнов — потомков некогда насильственно обращенных в ислам евреев священнического рода.

- Палестинский диалект арабского языка также содержит множество гебраизмов и заимствований из арамейского. Еще недавно в некоторых деревнях арабов-христиан говорили по-арамейски, и сейчас в Гуш-Халав даже набирает популярность движение за возрождение разговорного арамейского языка.

-Наконец, среди палестинцев распространены многие бытовые еврейские обычаи. Так, в отличие от большинства арабских стран, обрезание мальчикам здесь делают спустя несколько дней — а не несколько лет — после рождения; в знак траура по усопшим сидят «шиву» — семь дней, а не три, как принято в мусульманском мире; зажигают в память об умерших поминальные свечи (больше нигде в мире ислама это не практикуется). Кроме того, бедуинские традиционные законы очень напоминают нормы права Торы и Мишны, а несколько палестинских семей даже бережно хранят древние ханукии и зажигают их в середине зимы.

- О том, что многие израильские арабы и палестинцы на Песах скупают мацу, уже не раз писали израильские газеты. Но у арабского населения сохраняются и другие пищевые традиции, по-видимому, восходящие к еврейскому кашруту: например, многие бедуины не едят некошерного верблюжьего мяса.

- Наконец, ряд исследователей обнаружили доказательства генетической близости евреев и палестинцев. В 2000 году испанский иммунолог опубликовал данные о большом сходстве иммунных систем этих двух этносов и заявил, что такое сходство почти наверняка доказывает генетическое родство. В 2002 году тель-авивские генетики сообщили, что редкий синдром наследственной врожденной глухоты встречается лишь в двух этнических группах в мире — у евреев-ашкеназов и у палестинцев. Мисиная заявляет, что все эти данные доказывают: генетически палестинцы намного ближе к евреям-ашкеназам, нежели к арабам.

Мисинай — далеко не первый, кто пришел к выводу о том, что современные палестинцы — в основном, потомки насильственно исламизированных в средние века евреев Палестины. Эта концепция воодушевляла еще первых сионистов, веривших в еврейско-арабское палестинское братство, а в 50-е годы правительство Израиля даже разработало программу «возвращения к еврейским корням» для бедуинов Негева. Бедуины приняли программу с энтузиазмом, но правительство ее в конце концов закрыло, опасаясь слишком негативной реакции арабского мира.