Восхищаться и восхищать - большие разницы

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2024/04/08/idiocy-17/ - Я с раннего детства жил с животными и часто восхищался их поведением, психикой, максимально коррелирующей с выживанием. Когда я научился читать, то стал читать про волков, про их масимальную социальную моральность. Людьми я восхищался мало, считая, что они с их интеллектом обязаны быть восхитительными. За это меня не любили очень многие, которые считали своё жлобство восхитительным даром природы и поражались тому, что я ими не восхищался. А собой, своим поведением я всегда считал обязанным восхищаться.

Я восхищался своей научной деятельностью от микробиологии до патентов США по новым компьютерным алгоритмам, от биохимии до аналитической химии. Но, приближаясь к переходу в лучший мир, понял, что восхищаться и восхищать – две оооочень большие разницы. Чтобы восхитить идиота нужно быть хотя бы немного идиотом. Сколько я не заботился о здоровьи человечества, восхищая себя несколькими десятками статей о том, что от избытка кальция в продуктах питания, в молочных продуктах не просто умирают, а умирают с самыми страшными диагнозами, это моё восхищение собой мало кого восхитило…

Всё это открыл не я, об этом писал ещё Гаврила Романович Державин (1743 1816): “Осел останется ослом, / Хотя осыпь его звездами; / Где должно действовать умом, / Он только хлопает ушами”. Современные ослы хлопают не только ушами, но даже дронами и дальнобойной артиллерией. Правда в биологии они хлопают пустыми извилинами и опытом шныряния между врождёнными кретинами, от которых мало отличаются…