Подарок от ушедшей мамы

Екатерина Цой
— Я ни копейки больше не дам твоей матери — заявил муж.

— Настя куда делись продукты, что мы купили на днях, я не вижу своих сырков? — требовательно спросил Настю муж.
— Валера, я маме кое-что отвезла. Вчера к ней ездила. У нас всё равно холодильник всегда под завязку забит и продукты часто портятся и приходится их выкидывать.
— Ну и что, я же за них плачу! И сейчас я хочу съесть сырок который купил!
— Ну ладно, не кипятись, полный холодильник продуктов ведь. Сейчас стол на обед буду накрывать, Максим как раз от репетитора должен подойти.
— Мне это надоело, Настя. Я что должен еще и твою мать содержать, мало ты ей денег постоянно одалживаешь. Думаешь я не знаю?
— Валер, ну перестань, что ты так горячишься. Это же моя мама. У нее сейчас трудности, она работу потеряла, а до пенсии, еще пару лет.
 — Я ни копейки больше не дам твоей матери — заявил муж. — И если узнаю, что ты ей денег даешь или мои продукты из дома таскаешь, у нас будет совсем другой разговор.
Настя, уже привыкла к вспышкам «дурного характера» своего супруга. Но такое его отношение к ее матери очень огорчало. У Насти за маму сердце болело. Та всю жизнь проработала уборщицей на крупном предприятии. Но из-за проблем с ногами, в последнее время она не могла продолжать работать. Начальник предложил ей уволиться по собственному желанию.
До пенсии было еще пару лет. И Настя пообещала маме, что будет во всём ей помогать. Вот и на прошлой неделе она собрала продукты с холодильника, взяла немного денег, которые ей удалось сэкономить и поехала к ней.
— Ой, Насть, зачем так много всего? Я же одна всё не съем, ну куда столько!
— Ничего мам, часть фарша мы заморозим, овощи тоже можно в морозилке хранить. Тебе же тяжело по лестнице каждый раз спускаться и в магазин ходить.
— Спасибо, доченька. Что бы я без тебя делала?!
— Перестань мам, какие могут быть благодарности, это мой долг и я рада тебе помочь.
— Как там дома дела, как Валера и внучок мой поживает? Давно к бабушке не приходил в гости.
— Да, у него кружки, репетитор. Валера считает, что Максима нужно загружать максимально, чтобы он смог в будущем чего-то добиться в жизни.
— А ты то как сама дочь, кажется, ты еще больше похудела и выглядишь уставшей.
— Всё нормально мам, да немного устала просто.
Настя, в тот день быстро замесила тесто и они с мамой за разговором слепили три противня пельменей.  Часть сварили и пообедали, а часть Настя заморозила. Сердечно попрощавшись с мамой, она поехала домой.
— Где мои носки, почему рубашка неглаженная? — с нарастающим раздражением в голосе спросил Настю Валера.
— Ой, прости… Я вчера так устала, мне что-то нездоровилось. Я сейчас поглажу, а носки на сушилке.
— Давай поторопись, я из-за тебя на работу опоздаю.
Настя, вскочила искать рубашку и воткнула шнур утюга в розетку. Пока искала подходящую пару носков, учуяла запах горелого. Тут же бросилась к столу, на котором обычно гладила и обнаружила, что спалила рубашку Валеры.
— Что ты наделала, у тебя что, рук нет?
— Прости Валера, я не заметила…
— Не заметила она… Никакого толка от тебя нет. О чём я только думал когда брал тебя в жены?! Где была моя голова…
Валера выхватил носки из рук Насти и пошел в гардеробную за другой рубашкой.
Когда дверь за мужем захлопнулась, Настя обессилено опустилась на кресло и разразилась слезами.
Она хотела было позвонить маме, поговорить, пожаловаться ей на Валеру. Но в последний момент передумала. Поняла, что мама ничем помочь не сможет, а только расстроится.   
Настя, взяла себя в руки, умылась и пошла будить Максима. Проводив его в школу, она убрала кухню, погладила постиранное белье и разложила по полкам.
Сама присела отдохнуть. Настя не знала, сколько она проспала, казалось всего минуту. Ее разбудил звук звонившего телефона. Она устало подошла к тумбочке и ответила на звонок. Номер абонента не высветился.
— Как? Это не правда! Этого не может быть!
— Анастасия Витальевна, простите, но вы должны приехать, чтобы оформить все документы. Я отправлю вам адрес в сообщении. Я понимаю, что для вас это большой шок. Простите, что сообщаю такие новости.
Мобильный телефон выпал из руки Насти. В одно мгновение, она почувствовала, как все силы покинули ее. Она опустилась на пол, на том месте, на котором стояла. И просто лежала, не двигаясь. Она не могла поверить в то, что мамы больше нет. 
Прошло полтора месяца…
Настя, по-прежнему жила как  тумане. Единственное, что держало ее на плаву, был ее сын. Она так и не отважилась зайти в квартиру мамы. Только один раз она там была после ее кончины.
Но она понимала, что ей нужно будет когда-то это сделать.
Настя, собрала волю в кулак и провернула ключ в замке двери квартиры мамы. Зайдя, она сразу почувствовала знакомый ей запах. И помимо ее воли у нее потекли из глаз слёзы. Она прошла на кухню, вымола пару тарелок с засохшей едой. Открыла холодильник, там было совсем немного продуктов. В морозильнике Настя нашла полтора пакетика замороженных пельменей, которые они слепили вместе с мамой. Настя, опустилась на пол и горько расплакалась. Она опомнилась лишь тогда, когда почувствовала, что содержимое пакета начало таять. Она бережно отряхнула его от выступившей на внешней стороне пакета влаги и бережно положила его обратно в морозилку.
Настя прошлась по квартире, дотрагивалась до фотографий, статуэток которые коллекционировала ее мама. По всей квартире стояли Настины фотографии, детские, свадебные, с маленьким Максимкой.
В спальне мамы в прикроватной тумбочке, Настя обнаружила файл с какими-то документами и запечатанный конверт.
Начав изучать документ, Настя поняла, что это копия завещания мамы. Она оформила его несколько месяцев назад, не сказав об этом Насте. Под файлом лежала аккуратная стопочка купюр. Деньги, которые Настя давала маме. Та почти ничего не тратила.
Оставался конверт. Настя дрожащими руками открыла конверт, присела на край кровати и стала читать.
Настя не знала, сколько она так просидела. Её привел в чувства звонок телефона.
— Ты где? Почему стол не накрыт, я уже полчаса как дома.
— Я у мамы на квартире.
— И что ты там забыла, давай домой быстро возвращайся.
— Я хочу еще немного побыть здесь.
— Я сказал, возвращайся домой, что за глупости. Или мне за тобой приехать?
Настя, отключила звонок и стала медленно собираться. Она прижала к груди письмо мамы, а после положила его в свою сумочку.
— Наконец-то, что так долго, давай на стол по-быстрому накрой.
— Нет, Валера, погоди. Нам надо поговорить.
— О чём это?
— Я хочу пожить отдельно. Я заберу Максима и мы поживём в квартире моей мамы.
— Ты с ума сошла?
— Нет, Валера, мои мысли сейчас ясны как никогда. Мама оставила мне письмо. Она напомнила мне, что моя жизнь не принадлежит тебе. Что я не должна терпеть такого к себе отношения. Прожив с тобой так долго, я об этом совсем позабыла. Я достойна лучшего.
— Ты совсем сошла с ума? Что ты несешь? Ты видать такая же сумасшедшая размазня как и твоя мать!
— Не смей так говорить о моей маме! Не смей!
Настя, сделала шаг вперед. От неожиданности Валера даже растерялся и попятился назад. Он привык, что за годы их совместной жизни он приучил жену быть удобной для него, послушной и кроткой. Он не узнал женщину, которую видел сейчас перед собой.
— Ну и делай, что хочешь, — сказал, как выплюнул Валера. — Первая прибежишь, как деньги закончатся.
Но Настя так и не «прибежала». Прошло два месяца, Настя подала на развод. Она устроилась кассиром в продуктовом супермаркете, рядом с домом. А через полгода ее повысили до менеджера. Зарплата была хорошая. На их жизнь с сыном хватало.
Вскоре судьба свела Настю с Игорем. Они познакомились в школе, на утреннике. Игорь, был единственным мужчиной-родителем из всех присутствующих. На утреннике они сидели рядом, разговорились. Игорь попросил ее номер.
Так и переросло их дружеское общение в большое чувство. Игорь, отлично ладил с сыном Насти. А она с его дочерью. И когда Игорь предложил ей выйти за него, она ответила согласием. Дети были в восторге.
Единственный кого новость о счастливом событии огорчила, был бывший муж Насти Валера. Он всё надеялся, когда она «приползет» к нему вымаливать прощение и просить принять её обратно.
А Настя тем временем жила свою счастливую жизнь. Она выполняла обещание, которое мысленно дала своей маме.