Наследство

Екатерина Цой
Битва со свекровью, за имущество покойного мужа

Валера с Лизой познакомились на вечеринке общих друзей. Лизе тогда было уже далеко за двадцать и она почти отчаялась найти себе мужа. Валера же, сразу заприметил красивую девушку скромно стоящую в углу комнаты. Он еще удивился, как это такую красавицу еще не окружили кавалеры. Он решил подойти и познакомиться. Оказалось у молодых людей было множество общих интересов. Они читали одни и те же книги, любили авторское кино и вылазки на природу. В тот вечер Валера пригласил Лизу на свидание.
Валера красиво ухаживал за Лизой. Девушка чувствовала себя самой счастливой на свете. Каждый день после работы он заезжал за Лизой и они катались по ночному городу, ходили в кино и посещали рестораны.
В один из таких вечеров, прогуливаясь по набережной, Валера встал на одно колено и сделал Лизе предложение. Она была удивлена и рада этому сюрпризу и конечно ответила: «Да!».
На свадьбу решили сильно не тратиться, Валера уже давно откладывал деньги на покупку своего жилья. Они с Лизой мечтали о своём доме с садом, но пока решили, что будут покупать квартиру. Поближе к работе Валеры. А там, поди денег еще подзаработают и дачный участок купят, дом построят, как всегда и мечтали, поближе к природе.
Свадьбу праздновали дома в кругу родных и самых близких друзей. Мама Валеры уговорила молодых остаться жить у нее. Чтобы не тратить лишние деньги на аренду квартиры. Всё равно через годик собирались свою квартиру в ипотеку брать. Так лучше денег сэкономить и у нее пожить. Молодожены согласились.

— Лидия Николаевна, что вы делаете?
Лиза застала свекровь, когда та лазила по карманам ее куртки.
— А, ой… Я думала это моя куртка, я ключи искала.
— Да, вот же они, у вас в руках.
— Ой… Точно, я совсем старая стала, склероз видимо начался… — с улыбкой произнесла Лидия Николаевна, проходя в гостиную.
Лиза подумала, что это выглядело очень странно, но не стала придавать этому большое значение, да и Валере рассказывать подумала, что незачем. Вдруг решит, что она к его матери специально придирается.
Но со временем беспокойство Лизы только росло, она не раз замечала, что кто-то ширился на полке с ее личными вещами. Дошло до того, что она купила шкатулку с замком и стала прятать туда свои личные вещи.
Когда Лиза начинала намекать Валере, о том, что кажется его мама лазает по их шкафам, он только отмахивался, мол глупости какие.
Лиза вела личный дневник, эта привычка у нее сохранилась еще со школьных времен. В трудные времена, школьный психолог посоветовал ей эту практику, чтобы справляться со своими эмоциями. Теперь же Лиза то и дело боялась, что свекровь и до ее дневника доберется, поэтому прятала его в укромном месте.

— Лиза, ты обещала купить капусты, по дороге домой. Неужели забыла? — недовольным голосом спросила невестку Лидия Николаевна. 
— Разве? Я не помню, чтобы вы меня об этом просили… — рассеяно ответила Лиза.
— Ну, конечно просила, я пока еще в  своём уме и всё прекрасно помню.
— Ну, хорошо, я сейчас схожу в магазин.
— Да уже не надо…
— Ну ладно… — согласилась Лиза.
Валера в последнее время работал на износ и приходил с работы поздно вечером. Лиза всё никак не могла найти подходящее время, чтобы поговорить с мужем. Да и не знала она как рассказать, ему о странном поведении его матери.
Лиза решила потерпеть. Пожалеть мужа, тем более, банк одобрил им ипотеку и скоро они переедут в свою квартиру. Ипотеку было решено оформить на Лизу.
Лидия Николаевна узнав о скором переезде молодых, пыталась уговорить их не торопиться. Но Лиза только сильнее поторапливала Валеру с переездом. Ремонт, был почти закончен и Лиза не хотела оставаться ни одного лишнего дня в квартире свекрови.
Осенью они уже праздновали новоселье.
— Ну как тебе мам, наша квартира? Да, мебели пока маловато, но главное кухня и ванная готовы, жить можно, — с улыбкой, счастливым голосом произнес Валера.
— Неплохо сын, ты молодец, так быстро смог купить квартиру.
— Ну, мы с Лизой вместе копили, вдвоём легче было.
Лиза нарадоваться не могла, своему жилью. С любовью обустраивала каждый уголок в доме. С каждой зарплаты покупала что-нибудь красивое в дом. Жили они с Валерой в любви и гармонии.
Мама Валеры часто приходила в гости,  даже когда Лизы и Валеры не было дома. Лизе это не нравилось. Но поделать она ничего не могла. Ну как она могла запретить Лидии Николаевне приходись к ним в дом? Ведь та напросилась Валере и предложила помощь с готовкой и уборкой, так как и Валера и Лиза весь день были на работе. Лиза бы с радостью отказалась, ее спокойствие было ей дороже. А так ей приходилось всегда быть начеку и запирать свои личные вещи в шкафу.
Раз в неделю Валера как и прежде ездил к матери на квартиру покупал и привозил ей продукты.
— Что-то ты совсем устало выглядишь, сынок, у тебя всё нормально?
— Да, всё нормально мам, в последнее время какая-то усталость накатывает. Наверное это из-за погоды.
— Это жена тебя запахала, всё ей надо, мало ты убивался на работе, чтобы квартиру скорей купить, а теперь на все эти безделушки в квартире еще пахать должен. Я видела, сколько вы всего нового накупили. 
— Ну мам, что ты, Лиза тоже усердно работает, на наше общее благо. Да и зарабатывает она по правде сказать больше меня. Так что ты не справедлива к ней.
— А детей-то вы планируете, а то пятый год уж пошел, а всё и намека нет.
— Детей… — как-то грустно выдохнул Валера. — Да, детей мы хотим, особенно Лиза. У нее два выкидыша было за эти два года. Она тяжело это переживала. Поэтому не знаю… Как бог пошлёт. — грустно выдохнул Валера.
— Что за неженки пошли, молодежь эта, даже ребенка не могут выносить. В наше время женщины были крепче.
— Может быть, — просто чтобы согласиться с матерью сказал Валера.
Мать его не отпускала, и он просидел у нее до позднего вечера. Она хотела, чтобы он у нее остался ночевать, но Валера отказался, сказал, что хочет поехать домой. Лиза его ждет дома.
К несчастью до дома Валера так и не доехал.
Лиза была безутешна. Она не могла поверить, что Валеры больше нет. Она не поверила когда ей позвонили и сообщили об аварии, в которую попала его машина. Только когда она приехала опознавать тело, ей пришлось принять тот факт, что ее мужа больше нет.
Дни стали серыми. Лиза всё время сидела дома. Она сменила замки после того как однажды Лидия Николаевна пришла к ней в квартиру и стала говорить о наследстве. Сказала, что имеет право на часть квартиры сына. Что не допустит, чтобы всё досталось Лизе, которая его и угробила.
Лиза, обессиленная, собрала тогда всю волю в кулак и выгнала эту женщину из своей квартиры и сказала, что никогда больше не хочет видеть. Лидия Николаевна кричала, грозилась что подаст на нее в суд и отберет квартиру. Лиза только пожелала ей удачи и закрыла дверь перед ее носом.
Был полдень, Лизу разбудил звонок мобильного телефона. Она рассеяно схватила телефон и ответила на звонок.
— Алло, это Елизавета Романовна?
— Да, это я.
— Меня зовут Марина, я звоню вам из клиники. Вы так и не приехали за результатами своих анализов.
— Что, а да… Хорошо, я заеду на днях.
Лиза только сейчас вспомнила, что пару недель назад у нее начались головокружения и слабость, она тогда сходила к своему врачу и сдала анализы. Пролежав еще с час в кровати, Лиза заставила себя встать, сходить в душ, надеть на себя чистую одежду и поехать в клинику.
— Что?! Что вы сказали доктор?
— Я говорю вы беременны, я вас поздравляю. Я знаю, что вы долго ждали, чтобы услышать эти слова. Я уже перевел вас на наблюдение к хорошему специалисту. Так что не волнуйтесь.
Лиза, в этот момент не смогла сдержаться и горько разрыдалась.
Она еще долго сидела в кабинете врача, он старался, как мог ее успокоить. Не отпускал ее домой, пока не понял, что она в норме, насколько это возможно. На прощание он велел Лизе, думать теперь не только о себе, а в первую очередь о своём ребенке.
— Ему нужна ваша забота, вы должны быть сильной, ради вашего ребенка. А это значит горевать вам сейчас противопоказано и плакать круглые сутки тоже. Вы должны беречь себя, хорошо питаться и заботиться о своём здоровье.
Лиза кивнула, поблагодарила доктора и поехала домой. Ей так о многом нужно было подумать.
Не усела Лиза подойти к подъезду дома и поднести ключ к домофону, к ней подошел молодой человек и протянул конверт. А после попросил расписаться о получении письма.
Лиза зашла в квартиру, распечатала конверт и несмотря на невероятную усталость она смогла сильно разозлиться. Это была повестка в суд. Похоже свекровь и правда намерена воевать с Лизой за долю в этой квартире.   
Лиза наняла адвоката, чтобы тот представлял ее интересы  в суде. Меньше всего на свете она сейчас хотела видеться с бывшей свекровью. Ей нужно было сейчас заботиться о себе и своём здоровье, о здоровье своего будущего малыша.
По итогу судебного разбирательства, суд заключил, что Лиза должна выплатить свекрови часть денег от стоимости квартиры. Лиза, не стала оспаривать это решения суда. Сума была не такая большая, да и она посчитала, что это будет правильно. Так она будет знать, что ничего не должна этой женщине. Лиза от всего сердца надеялась, что больше никогда не увидит эту женщину.
Но, желанию Лизы, не суждено было исполнится, ее встреча с мамой Валеры произошла пятью годами позже. Лиза с Ромой гуляли по парку рядом с домом. Рома бегал вокруг Лизы сидящей на лавочке с книгой и всё хвастался своим новым грузовиком.  Она тепло улыбалась ему в ответ.
Неожиданно Лиза увидела, как приближается знакомая фигура. Она не сразу узнала Лидию Николаевну. Та сильно изменилась, будто высохла и уменьшилась за эти годы.
Женщина неуверенно подошла к Лизе, всё это время смотря на бегающего поблизости Рому.
— Здравствуй, Лиза. Так значит это правда?!
— Что правда?
— Это сын моего Валеры, моего сыночка, правда ведь?
— Да, это правда. Как вы узнали?
— Мама, Миши, друга Валеры мне рассказала.
— Понятно, — ровным голосом ответила Лиза.
— Лиза, ты прости меня за всё! Я сама не знаю зачем я всё это наделала. Я наверное просто очень злилась на тебя, на весь мир из-за смерти Валеры. Прости меня пожалуйста, если сможешь.
— Я на вас давно не держу зла Лидия Николаевна.
Тут старушка разрыдалась и прикрыла руками лицо. Лиза никак не реагировала. Потом Лидия Николаевна порылась в сумочке, достала от туда конверт и протянула его Лизе. Та не стала принимать его.
— Что это? — лишь спросила Лиза, глядя на протянутый ей конверт.
— Это деньги, которые я у тебя отсудила. Я всё это время хранила их. Даже не знаю зачем. Наверное мне хотелось, чтобы хоть что-то осталось у меня после смерти сына.
Лиза безразлично посмотрела на конверт и сказала:
— Мне эти деньги не нужны, они ваши.
Лидия Николаевна, убрала деньги обратно в сумку. Она долго молчала, а потом неуверенным голосом спросила:
— Я знаю, что ты наверное не позволишь, но я хотела спросить, могу я хоть иногда ведется с твоим сыном, моим внуком?
Лиза долго молчала, обдумывая вопрос. Потом более мягким тоном произнесла:
— Мне надо подумать… Но думаю, это возможно, — сказала Лиза после короткой паузы.
Лидия Николаевна снова расплакалась и поблагодарила Лизу, за ее доброту. Лиза дала ей свой номер мобильного и сказала, что позвонит, когда будет готова. Лидия Николаевна ее поблагодарила, потом долго смотрела на Рому бегающего рядом. После развернулась и зашагала неровным шагом в сторону автобусной остановки.
Лиза сидела, погруженная в свои мысли. Тут к ней подбежал Рома:
— Мам, мам, а кто эта тётя?
— Это мама, твоего папы, сынок.
— Ааа… А почему я ее никогда не видел?
— А тебе бы хотелось?
— Не знаю, может быть.
— Это можно устроить, сынок, — ласково сказала Лиза, проведя рукой по пухлой щечке сына.