Квартиру мою ты не получишь

Екатерина Цой
— Маша, купи мне семян в магазине, огурчиков там, помидор, зелени. Я хочу высадить, уже пора рассаду cеять.
— Мам, какие помидоры, ты же еле передвигаешься. Я тебя знаю, если куплю тебе твои семена с рассадой, так сама же и корячиться буду всю весну и лето в твоей этой деревне.
— Доченька, ну перестань, купи и привези мне на дачу. Мне тут делать нечего, а так, я хоть огородом займусь, я сама управляюсь. Вас с Васей ни о чём просить не буду.
— Ладно, посмотрим мам, если будет время заеду в магазин.
— Давай доченька, хорошо, я буду вас ждать. Приезжайте на выходных, я вам блинов напеку и щи сварю.
Раиса Семёновна ждала в воскресенье дочку с зятем. Подмела пол, блинов с утра напекла, да супец наваристый сварила. Такой как Маша ее в детстве любила, с вареным яйцом и лучком молодым. Из погреба достала варенье абрикосовое и выложила его из банки в вазочку.
Время близилось к полудню, Раиса Семеновна, уже раз пять выходила из дома и глядела на пустую дорогу. Но серый джип на котором ездил Вася, муж Маши, всё не появлялся.
Прождав до двух часов, Раиса Семёновна накрыла блины тряпочкой, чтобы не сохли и пошла пройтись к дороге, подумала может там по дороге и встретит дочку с зятем. Телефон она с собой не взяла. Решила что двадцать минут пути спокойно остит.

— Алло, Это Мария?
— Да, а кто говорит?
— Меня зовут Серафима, я медсестра сельской больницы. К нам попала ваша мама, Раиса Семеновна. Всё в порядке, вы не переживайте, она шла по дороге и упала. Говорит, что забыла свои таблетки с утра принять.
— Ясно, ну раз всё хорошо, зачем вы мне звоните?
— Меня попросила Раиса Семеновна, чтобы вы не переживали. Она говорит вы к ней домой должны были сегодня приехать. Так она и испереживалась, что вы приедете и не найдете ее.
— А… точно, я обещала сегодня приехать, но не получилось. Совсем из головы вылетело. Так с ней всё нормально?
— Да, она в порядке. Мы дали ей лекарство, она  немного передохнула и сейчас уже хорошо себя чувствует. Хотя знаете, ее уровень сахара и холестерина в крови, немного меня беспокоит.
— Девушка, ладно… У меня нет сейчас времени, если всё нормально, то пусть идет домой. Скажите, что я ей на неделе позвоню.
— Хорошо… — только и успела произнести растерянным голосом Серафима, то того как услышала гудки в трубке телефона.

Раиса Семеновна сидела на стульчике в палате, и по детски виляла ногами взад и вперед. Она уже переоделась в свою одежду и спешила покинуть больницу.
— Ну, что доченька, ты дозвонилась до моей Маши, она наверное испереживалась. Опять будет меня ругать, за то, что я этот телефон с собой не взяла.
— Да, да, я дозвонилась. Мы поговорили, она сказала, что не сможет за вами приехать.
Серафима увидела как при этих словах Раиса Семеновна будто сдулась на стуле и стала выглядеть такой маленькой и хрупкой.
— Так, знаете что, моя смена скоро заканчивается, я вас провожу до дома. Так мне будет спокойней.
— Ой, ну что ты доченька, не надо… не надо так себя утруждать. Я дойду, тут идти то, минут двадцать пять.
— Нет, я вас провожу. К тому же я недалеко от вас живу, в пяти минутах. Я с города приехала и мне в деревне дом выделили. Мы с вами соседи получается. Только я почему-то вас раньше не встречала.
— Да, я из дома редко выхожу, ноги болят, да и память стала подводить. Я пару раз терялась, и участковый звонил моей Маше. Она ругала меня… Это она просто переживает, — тут же осеклась и поправила себя Раиса Семёновна.  — В общем, я стараюсь больше сидеть дома. Да и ходить мне особо некуда. Все мои знакомые в деревне уже переехали, кого-то дети в город забрали, ну а кого-то уже давно нет на этой земле.
— Понятно, ну тем более, вы меня с полчасика тогда подожгите и вместе домой пойдём.
Серафима закончила свои дела и они с Раисой Семеновной отправились домой. Старушка уговорила Серафиму зайти в гости и попить с ней чаю. Рассказала, что наготовила блинов, а гости так и не приехали. Девушка согласилась, всё равно дома ее никто не ждал.

Так и стала она захаживать к Раисе Семеновне, сначала справится о ее самочувствии. Спустя время они и вовсе сдружились и Серафима просто так захаживала в гости. Ей нравилось проводить время в компании Раисы Семеновны, слушать рассказы о ее жизни. Она была такой умной и образованной женщиной. Серафима ею восхищалась.
— Раиса Семеновна, у меня впереди два отгула, вы всё про огород говорите, давайте съездим на рынок и купим вам рассады. Я посадить помогу и ухаживать вместе будем. Я правда не умею, но под вашим чутким руководством уверена справлюсь.
— Да, ну что ты Серофима, что тебе со старухой таскаться, ты молодая, тебе есть чем поинтересней заняться.
— Нет, я хочу, так поедем?
— Хорошо, — сдалась Раиса Семеновна.
И они еще долго обсуждали и строили планы на завтрашний день, составляли в голове списки, что им нужно купить и куда они это посадят.

— Вот это мы нахватали, Раиса Семеновна, вроде болгарский перец мы покупать не планировали, но уж больно он хорош, вы правы. — смеясь произнесла Серафима, глядя на Раису Семеновну.
— Да, теперь самое главное всё это на огороде пристроить.
— Да, сегодня этим и займемся, — кивнула одобрительно Серафима.
К вечеру рассада уже перекочевала на свежие грядки на участке Раисы Семеновны. Они с Серафимой растрепанные и уставшие сидели на крыльце любовались результатом своих трудов и пили свежезаваренный чай.
— Через годик вот эта клубничка разрастётся, мы ее засушим и зимой будем в чай заваривать. — делилась планами Раиса Семеновна. Серафима одобрительно кивала.
Было уже поздно и Раиса Семеновна уговорила Серафиму остаться ночевать у нее дома. Обещала накормить ее вкусным завтраком. Серафима была только «за».
Так и стала Серафима фактически жить на два дома. Вместе с Раисаой Семеновной она полола грядки, поливала кусты, а по вечерам они седели на веранде и болтали. Раиса Семеновна слушала рассказы Серафимы о ее работе и пациентах, а сама делилась своими историями из прошлого. Ей было приятно, давно никто так не интересовался ее жизнью.
Прошло несколько месяцев, Раиса с Серафимой во всю собирали урожай. Часть шла в салат, часть раздавали соседям. А часть решили закатать на зиму. Серафима намыла банки, которые вытащила из погреба, собрала огурцы, помидоры, нарвала укроп с грядок и ждала дальнейших инструкций от Раисы Семеновны. Девушка была решительно настроена научиться этому мудреному делу. Раиса Семеновна была только рада такому рвению Серафимы.

В четверг, пока Серафима была на работе, к Раисе Семеновне неожиданно приехала Маша с Васей.
Их серый джип остановился у низкого забора Раисы, оставив на дороге столб поднявшейся пыли.
— Мам, привет дорогая, как у тебя дела?
— Здравствуй, Маш, Василий. Всё хорошо. Что-то случилось, я вас не ждала?
— Нет, ничего, просто решили заехать проведать тебя.
— Полгода уже тебя дочь не видела, ты и не звонила мне, с того дня как я Серафиме из больницы тебе велела позвонить.
— Да, мам забегалась, у детей школа началась и всё такое, просто дурдом. 
— А что внуком моих не привезла повидаться, они наверное уже забыли как их бабушка выглядит.
— Ну, скажешь тоже мам. Всё они помнят, дети в школе, потом у них курсы. Репетитор по английскому и всё такое.
— Ну, понятно… — вздохнула Раиса Семеновна — Ну, заходите, чай попьем, поболтаем.
— Э… Нет, мам, мы спешим. Если честно мы на полчасика по делу.
— Что еще за дело такое?
— Ну… Дело в том, что мы хотим в банке кредит взять на бизнес Васи. Короче в залог нужно оформить квартиру. А так как по документам это квартира принадлежит тебе, нужно кучу бумажек оформить. Ну… вот мы и Васей подумали, чтобы с бумажками так не возиться, может ты ее на нас уже наконец переоформишь?
— Переоформить на вас квартиру, чтобы вы ее в банк заложили?
— Да.
— Дочь, давай я подумаю. Ты знаешь, я все эти истории с кредитами не люблю. Столько ужасов наслушалась по телевизору, да и от знакомых.
— Чё тут думать?! — вмешался Вася.
— Зачем вам эта квартира, в могилу же ее не утащите. Лучше сейчас оформить, на Машу, чтобы потом проблем не было. Мало ли какие-то левые родственнички объявятся.
— Прости?! — с возмущением в голосе переспросила Раиса Степановна.
— Вась, помолчи… — бросила ему через плечо Маша.
— Мам, не кипятись, но ведь Вася прав. Квартира ведь всё равно мне перейдёт. Так может лучше сейчас все эти вопросы сразу решить? Пока ты в здравии.
Раиса Степановна, стояла и не верила своим ушам. Глаза ее наполнились слезами обиды.
— Моя вина наверное, плохо я тебя воспитала. — тихо произнесла Раиса, а после развернулась и направилась к двери в дом.
— Мам, ты чего? Ну что ты устраиваешь опять?
— А что я устраиваю дочь?! Ответь мне!
Маша, потупила взгляд и странно посмотрела на мать.
— Мам, я хотела по-хорошему, но знаешь, я ведь могу обратиться в суд, тебя признают недееспособной и передадут под мою опеку. Вместе со всеми правами на твоё имущество.
— Вот-вот, мы уже с юристами проконсультировались, так что давайте мама по-хорошему решим этот вопрос.
В этот момент слезы высохли в глазах Раисы Степановны, она почувствовала тупую боль и ярость.
Со смесью глубокого разочарования и презрения она посмотрела на свою дочь. Та теперь казалась ей совсем незнакомой и такой далёкой.
— Это твой муж тебя надоумил? — спросила Раиса Степановна глядя на свою дочь. — И не стыдно тебе, променяла мать на этого?! — она кивнула в сторону Васи.
— Никто ее не надоумил, мамаша, успокойтесь.
Раиса Степановна перевела взгляд на дочь и твёрдым голосом произнесла.
— Ну, давайте попробуйте, подавайте в суд и куда вы там хотите. Я докажу, что мой ум тверд как никогда и пускай все узнают, как родная дочь пытается избавиться от собственной матери ради квартиры.
— Мама, ты чего?! Я же хотела по-хорошему решить вопрос.
— Ах по хорошему? Так вот чтобы ты знала, квартиру мою ты не получишь. Я завещаю ее девочке, которая любит меня больше родной дочери.
А ты уходи, и можешь больше никогда не приходить. Я столько горя в жизни пережила, что справлюсь и с предательством родной дочери.
Раиса Степановна сдержала слово. На следующей неделе она вместе с Серафимой отправилась к нотариусу. Серафима всё это время ждала ее в коридоре. В тот день Раиса Степановна оформила завещание и после ее смерти, ее городская квартира и дом в деревне перейдут к Серафиме. Ей об этом она так никогда и не рассказала. Она не хотела, чтобы девочка чувствовала, что чем-то ей обязана. За это время, она стала Раисе Степановной как родная дочь.
— Ой, ну вы долго Раиса Степановна, неужели эти пенсионные бумажки так долго оформляются?
— Да, Серафима, я замучила этого нотариуса, он мне документ зачитывал несколько раз, чтобы я всё поняла. — солгала Раиса Степановна.
— Ладно, Раиса Степановна, пойдёмте в парк, мороженное поедим. Потом в магазин заедем и домой.
— Пойдём, Серафима, пойдём…