Мама отбила у дочери жениха

Екатерина Цой
— Мама, как ты могла? Он ведь мой жених! — глотая слезы, прошептала Лиза
— Прости дочь, но Витя выбрал меня. Ему нужна настоящая, взрослая женщина. Что я могла сделать?
— Ну, например ты могла не соблазнять моего мужчину! — почти прокричала Лиза в лицо матери.
— Не надо во всём винить меня, дорогая. Я не хотела тебя обидеть, но у нас с Витей случилась любовь. Что поделать…

Лиза, была единственным ребенком в семье. Отца она видела очень редко, он ушел от них, когда девочке было шесть лет. Лиза, помнила сильные отцовские руки подбрасывающие ее к небу, во время прогулок в парке. Как они постоянно смеялись и ели шоколадное мороженное на детской площадке по выходным. А еще она помнила крики, скандалы и бесконечную ругань, которые происходили между мамой и папой практически каждый день. Мама, кричала на отца, Лиза не помнила за что, тот часто уходил из дома. И в один «прекрасный» день он не вернулся. Лиза, всё ждала и ждала его, боясь спросить маму, когда вернётся папа. Одно упоминание о нём и мама выходила из себя переходя на крик. Папа так и не вернулся. Он изредка, приходил навестить Лизу, но эти визиты со временем, стали происходить всё реже и реже.
— Мам, а папа скоро придёт?
— Не жди больше своего папашу, у него теперь новая семья, ты ему не нужна.
Эти слова больно впились в сердце ребенка. Лиза, с тех пор из активной, жизнерадостной девочки превратилась в замкнутого, вечно грустного ребенка. Она часто плакала по ночам, почти каждый день, загадывала желание, чтобы папа вернулся и всё было как прежде.
Но папа не возвращался. Со временем Лиза свыклась с этой мыслью. Он приезжал на ее дни рождения и привозил подарки. Которые мама, благополучно ему возвращала, со словами, что им от него ничего не надо.
Лиза, окончила школу, и поступила в университет. Выучилась на бухгалтера и устроилась на работу в мебельный магазин. Проработала там семь лет, ее повысили до главного бухгалтера, после того как ее старшая коллега вышла на пенсию. Антонина Степановна многому научила Лизу, они очень сдружились за время работы. И несмотря на повышение, Лизе было грустно расставаться с Антониной. Но та пообещала заходить иногда и сказала, что Лиза всегда может приходить к ней в гости домой, как и прежде.
Так Лиза и поступала. Заходила к Антонине Степановне почти каждую неделю. Делилась событиями своей жизни и коллег по работе. Спрашивала профессиональные советы за вкусной едой, которой ее всегда кормила Антонина.
— Антонина Степановна, хотела с вами поделиться одной новостью.
— Да? Что за новость, рассказывай скорей… — возбужденно поторопила свою собеседницу Антонина.
— Витя, мне предложение сделал! — радостно произнесла Лиза.
— Этот обормот, ну наконец-то! Вижу, ты счастлива?
— Да, наверное да. Я должна быть счастлива.
— Так, в чём дело? — прищурившись и поправив очки на переносице, произнесла Антонина Степановна.
— Да вот, не знаю как его маме представить, боюсь он ей не понравится.
— Хм… да мама твоя человек… интересный, — многозначительно добавила Антонина, после долгой паузы.
— Ей всегда мои ухажеры не нравились. И я перестала о них ей говорить и тем более знакомить их. Да в принципе и знакомить особо не с кем было.
— Ну раз всё так серьезно, придется взять волю в кулак и сделать это. — заключила Антонина Степановна подливая чая в кружку Лизы, ободряюще похлопывая ее по руке.
В субботу, сделав генеральную уборку дома, закинув стирку в машинку, Лиза села на диван рядом со смотревшей телевизор мамой. Та не обратила на Лизу никакого внимания. Поэтому ей ничего не осталось, как вдохнуть побольше воздуха в легкие и произнести:
— Мам, мы можем поговорить?
— Ну, говори, — вяло отозвалась Светлана.
— Мам, у меня есть важные новости.
Светлана лениво оторвала свой взгляд от телевизора и перевела на взволнованное лицо своей дочери.
— Ну и в чём дело?
Лиза немного замялась, но через мгновение всё же произнесла:
— Мам, я замуж выхожу!
— Что? Какой еще замуж?
— Витя, сделал мне предложение.
— Что еще за Витя, ты о нём мне не говорила, — недовольно заметила мать, как-то странно глядя на дочь.
— Мам, ну перестань, ты же знала, что у меня есть молодой человек, мы с ним уже больше года встречаемся.
— Ну, понятно, — безучастно произнесла Света. — И когда торжество?
— Мы планируем на осень, хотим тихо отпраздновать, только родные и близкие люди. Да и тратиться не хотим, у Вити тоже семья скромная.
— Это хорошо, от меня подарка я тоже надеюсь, вы не ждёте?
— Нет, мам, конечно нет, — произнесла Лиза.
Конечно, она не ждала от мамы подарка, учитывая то, что уже который год главной кормилицей в доме являлась она.
Лиза, с родителями Вити была давно знакома. Теперь предстояло познакомить жениха с его будущей тёщей. Лиза, неосознанно оттягивала этот момент как могла. Но наступило восьмое марта и это был идеальный момент для того чтобы познакомить жениха с мамой.
Лиза накрыла праздничный стол и пригласила Витю. Мама была не в восторге, но и не протестовала. Надела своё лучшее платье, сделала причёску и макияж.
— С праздником Светлана Сергеевна, рад с вами познакомиться! — произнёс взволнованно Витя, протягивая большой букет с пионами Светлане.
Лизе он подарил букет с красными розами. И поцеловал в щеку.
Знакомство прошло хорошо, видно было, что мама Лизы довольна и очарованна молодым человеком. Она то и дело смеялась над его шутками, которые Лиза по правде говоря не считала особо смешными. Но к счастью дочери, кажется, мама и ее жених нашли общий язык.

— Лиза, может ты попросишь Витю меня отвезти в магазин, не нужно прикупить себе кое-что из одежды для знакомства с его родителями. Я же не хочу опозорить свою дочь и ударит  в грязь лицом.
— Ой, мам не переживай ты так. Ты меня никак не опозоришь, даже если твой наряд будет скромным. Ты всегда отлично выглядишь. Мне и Витя об этом сказал.
— Что? Что твой обо мне говорил?! — как-то необычно взволнованно отреагировала на замечание дочери Светлана.
— Да, ничего, сказал что мама у меня красивая и я вся в неё, — довольно улыбаясь сказала Лиза.
— Значит у него хороший вкус. — заметила Светлана. — Но в магазин мне съездить надо. Попросишь его меня подвезти, хорошо? И Лиза, денег мне на карту переведи, почти ничего не осталось с тех денег, что ты мне отправляла.
— Хорошо мам, переведу и Витю попрошу, у него сегодня как раз вроде выходной.
Света пришла с работы домой и застала маму в прекрасном расположении духа. Та крутилась перед зеркалом в новом платье. 
Увидев Лизу в отражении зеркала, она довольно улыбнулась дочери. Лиза радовалась этой перемене в характере мамы, она стала добрее и приветливей с Лизой. Перестала ворчать и критиковать ее по поводу и без. Эта перемена Лизе была очень по душе. Она радовалась тому, что мама за нее так счастлива.
— Ну как, мне идет?
— Да, мам, очень красивое. Но не слишком ли оно откровенно для встречи с родителями Вити? — заметила Лиза переводя взгляд на глубокий вырез платья.
— Да, нет это я так купила для себя, под настроение, — улыбнувшись своему отражению, довольно произнесла Светлана. — Я взяла еще одно, поскромнее. И это, то, что на мне сейчас, кстати одобрил Виктор, сказал, что оно прекрасно на мне сидит.
— Да? Интересно, а меня он обычно просит выбирать наряды поскромнее.
— Ну, не всем идут такие вещи, ты в них по правде сказать смотришься несуразно. Твои строгие, скромные вещи тебе идут больше.
— Эм… Ну хорошо, — произнесла Лиза спокойным голосом, хотя слова мамы ее немного задели.
Света, всё чаще стала просить, чтобы Лиза сказала Вите подвести ее то до почты, то до супермаркета, то к подружке. Лизе было немного неудобно, но Витя соглашался, говорил, что ему это не сложно. Спустя время, мама перестала просить Лизу и сама напрямую звонила Виктору. Лизе это показалось немного излишним, но она радовалась, что мама и жених нашли общий язык. Всё лучше, если бы они терпеть друг друга не могли, говорила себе в мыслях Лиза.

— Мам, поедешь со мной свадебное платье покупать, мы с Машей и Антониной Степановной в субботу договорились поехать в свадебный салон.
— А зачем ты эту пенсионерку с собой позвала?
— Она моя подруга, мы близко общаемся, мам.   
— Странно это как-то.
— Так ты поедешь?
— А кто вас повезет, Виктор?
— Нет Маша за рулём, зачем жениха брать платье выбирать, это же плохая примета.
— Ладно, да, поеду.
Лиза с нетерпением весь остаток рабочей недели ждала наступления субботы.
Маша заранее заехала за Антониной Степановной.
— Мам, собирайся, Маша написала, что они с Антониной Степановной уже подъезжают.
— Э… Лиза, я что-то плохо себя чувствую, меня тошнит и голова кружиться, давайте вы без меня поезжайте.
— О… Что правда мам? Ладно, но жалко, что так, я думала, мы вместе хорошо проведем время.  После магазинов в кафе посидим, нашей девчачьей компанией.
— Нет, я, наверное полежу, таблетку приму и постараюсь поспать.
— Ладно мам, звони если что.
— Хорошо, ты поезжай, не заставляй Машу тебя ждать.
На выбор платья у Лизы ушло пятнадцать минут. Она сама удивилась, но с первого взгляда она увидела и полюбила белоснежное платье с пышной юбкой и длинными рукавами, украшенными кружевом. Маша и Антонина Степановна хотели уговорить ее померить и другие модели, но Лиза отказалась. Но они уговорили девушку сразу его не покупать, а подумать день-два и уже потом, приехать и внести оплату. Они уговорили продавца его отложить. Тот согласился попридержать его на два дня. Девушки сделали фото Лизы в свадебном платье, со всех возможных ракурсов и выдвинулись в кафе.
Через полтора часа, Маша уже привезла Лизу домой. Ей нужно было ехать дальше по делам, перед тем, подбросив до дома Антонину Степановну.
— Пока девочки, спасибо, что провели этот день со мной и помогли с выбором платья.
— Да, помощью с выбором это сложно назвать, когда невеста мерит всего одно и на нем и останавливается. Никакого веселья! — нарочито серьезно произнесла Маша, улыбаясь при этом. 
— Всё правильно, каждая девушка сразу понимает ее это платье или нет, правда с мужчинами это не так хорошо работает, — заметила Антонина Степановна. Девушки весело посмеялись и простились.
Лиза направилась домой.
Она поднялась на свой этаж, неспешно прокрутила ключ в замке, всё еще улыбаясь после прекрасно проведенного с подругами дня. Открыв дверь, она услышала шуршание, звук шагов и приглушенные голоса. Она узнала голос мамы и еще чей-то, он показался очень знакомым.
Лиза быстро прошла в гостиную и увидела свою маму в распахнутом халате, который та, поспешно пыталась застегнуть на пуговицы, но у нее не получалось.
— Лиза, это ты? Что-то ты так рано?! — взволновано пролепетала Светлана.
Лиза ее уже не слышала, она стояла как вкопанная и смотрела на своего Витю, который поспешно натягивал джинсы и оглядывался в поисках своей рубашки.
— Не это ищешь? — стеклянным голосом произнесла Лиза, подняв с пола его рубашку и протянув ее ему.
— О боже Лиза… Это не то…
Виктор, боялся посмотреть ей в глаза, он схватил рубашку и стал быстро на себя натягивать. Схватил носки, быстро обулся в коридоре и выбежал из квартиры.
Лиза осталась наедине с матерью в их гостиной. У Светланы, кажется прошло состояние шока и ступора, она поправила свою сбившуюся прическу и одежду и уже спокойно смотрела на свою дочь.
— Мама, как ты могла? Он ведь мой жених! — глотая слезы, прошептала Лиза
— Прости дочь, но Витя выбрал меня. Ему нужна настоящая, взрослая женщина. Что я могла сделать?
— Ну, например ты могла не соблазнять моего мужчину! — почти прокричала Лиза в лицо матери.
— Не надо во всём винить меня, дорогая. Я не хотела тебя обидеть, но у нас с Витей случилась любовь. Что поделать…
— Какая любовь, ты что с ума сошла совсем?! — прокричала Лиза в лицо матери.
— Вот такая, он меня любит, разве ты сама не видишь?
Лиза, долго смотрела матери в лицо, пытаясь разглядеть в нём что-то. Ей было больно, чувства душили, в горле образовался ком, она не могла ничего произнести. Лиза, выбежала из квартиры и побежала, куда глаза глядят.
Спустя час Лиза обнаружила, что сидит на кухне у Антонины Степановны. Та ее утешала, Лиза кое-как плача и заикаясь от слез и спазмов от плача рассказала ей, что сделала ее мать и ее жених.
Немного успокоившись, Лиза попросила разрешения пожить немного у Антонины. Та с радостью согласилась приютить девушку.
— Конечно, дорогая, я живу одна и места у меня много.
— Спасибо, Антонина Степановна — всхлипывая, поблагодарила Лиза, обнимая свою подругу и наставницу.
Светлана, не стала названивать дочери и прощение просить она тоже не собиралась. Думала Лиза успокоится и простит ее, как та всегда и поступала. Но Лиза так и не позвонила. С матерью она виделась лишь однажды, когда с Машей приезжала за своими вещами. Мать была дома, пыталась заговорить с дочерью, но та ее просто проигнорировала, быстро собрала свои вещи и ушла из дома.
Жила она у Антонины Степановны, уже который месяц. Лиза хотела было снять свою квартиру, но Антонина Степановна ее не отпустила. И уговорила пожить у нее еще немного.
Витя, звонил ей по пять раз на дню, караулил, когда она выходила с работы, но Лиза ни разу не ответила ему, а только смотрела с отвращением и болью во взгляде.
Со временем он понял, что Лиза никогда его не простит.
Спустя полгода, Лиза познакомилась с Евгением. Он был сыном подруги Антонины Степановны. Та давно мечтала свести двух этих голубков. И когда Лиза поселилась в ее квартире, она решила, действовать. Евгений был юристом, работал в нефтеперерабатывающей компании. Был хорош собой и прекрасно воспитан. Также как и Лиза он недавно расстался с девушкой. У них с Лизой было много общего. Мало с кем, ей когда-либо было так легко и комфортно в общении. Евгений окружил ее заботой и любовью, Лиза чувствовала себя счастливой маленькой девочкой в его объятиях. Ей было так хорошо, так безопасно, она наконец-то поняла, что может расслабиться и отдаться своим чувствам.
Она стала его женой. Через полтора года после свадьбы у них родилась дочь. Её назвали Изольдой. Лиза и Евгений души в ней не чаяли.