Материнское сердце

Екатерина Цой
— Это Маша, моя дочь от первой жены. Теперь она будет жить с нами.
— Что? Какая дочь и почему я ничего о ней не слышала никогда?
— А зачем тебе было знать, к тебе это не имеет никакого отношения, — буднично ответил Андрей.
— Как это не имеет, а ничего, что ты привел её в наш дом и меня даже не спросил, а взял и поставил перед фактом?!
Тут девчонка, на вид лет десяти—одиннадцати, вышла из-за спины Андрея, дерзко посмотрела на Анджелу, потом перевела взгляд на Андрея и заискивающе произнесла:
— Пап, можно мне поесть, я так проголодалась. С самого утра ни крошки во рту не было.
— Да, Маша конечно, по коридору направо кухня. Сейчас Анджела придет и накормит тебя. Пойди пока подожди ее на кухне. Мы сейчас поговорим и она к тебе подойдёт.
Но разговора не последовало, Сергей отделался парой фраз и  под предлогом, что он опаздывает на работу выбежал из квартиры. Оставив Анджелу наедине с их маленьким ребенком и этой девчонкой ждущей ее на кухне.

Не дождавшись выходных, Анджела взяла Сашку и поехала к маме. Ей было необходимо с кем-то обсудить ситуацию в доме. С подругами она о таком говорить не могла, да и не хотела. Поэтому отправилась к маме на обед. Машу оставила в квартире. Та к облегчению Анджелы отказалась ехать с ней и предпочла смотреть телевизор. Анджела предупредила ее, чтобы та никому не открывала, сразу же звонила ей в случае чего и сказала что через пару часов вернется.
— Мам, ты представляешь, вчера мой Андрей привел к нам домой жить свою дочь от первой жены!
— Какую еще дочь, я не слышала, что у него были дети?!
— Да, девочка Маша, ей вроде одиннадцать лет. Вчера привёл ее и сказал, что она будет жить с нами.
— Он что совсем страх потерял, а ничего, что по факту это твоя квартира? С какой стати он жильцов к вам приводит? Какое он право на это имеет?
— Да дело даже не в этом, мам. Мне обидно, что он даже со мной не посоветовался, а просто привел ее и поставил меня перед фактом. Разве так можно?
— Чувствовало моё материнское сердце, что с этим Андреем что-то неладно. Прилепился к тебе как банный лист, да еще и дочь свою привел, а завтра может сын у него объявится или еще кто?
— Это вряд ли конечно, мама. Но я не знаю, что мне теперь делать. Он убежал на работу мы с ним так и не поговорили. А я одна с Сашкой и этой девчонкой теперь дома целый день. Мне как-то неуютно стало  в собственном доме. Маша постоянно пристально на меня смотрит, наблюдает за мной и молчит при этом. Да и честно говоря, я не особо стараюсь с ней контактировать. Даже не знаю как себя вести.
— Отправь ее к ее матери. И всё, нечего тут думать.
— Да, я ведь и не знаю кто ее мать и что у них там с Андреем произошло.
— Так вот узнай. Или так и будете жить вчетвером. И будешь воспитывать чужого ребенка, да еще и подростка. Намучаешься, помяни мое слово.
Выслушав мать, Анджела решила, сегодня серьезно поговорить с Андреем. И принять решение, что делать с Машей.
Андрей пришел с работы, Маша бросилась его встречать у порога. Анджела с недоумением наблюдала эту картину. С ней девочка была очень холодна. На попытки Анджелы завязать с Машей разговор та, уклонялась от ответов, а часто и вовсе делала вид, что не слышит ее. Целый день просиживала в телефоне или за просмотром телевизора.
— Папа, папа, я так соскучилась!
— Привет, Маша, как день прошел, что делала?
— Ждала тебя, читала, уборкой занималась.
— Молодец, какая, — похвалил Андрей Машу.
— Анджела, ты погляди как хорошо, да? У тебя теперь помощница по дому появилась. Теперь ты надеюсь не будешь жаловаться, что так устаешь от домашней работы.
— Что? — вышла из кухни Анджела.
— Я говорю у тебе теперь помощница по хозяйству появилась, хорошо ведь.
— Мой руки и иди ужинать. Поговорим об этом позже, наедине, — многозначительно произнесла Анджела, сделав ударение на последнее слово, пристально поглядев на Андрея.
Закончив ужин, Маша встала и поглядев на Анджелу с улыбкой сказала:
— Я вымою посуду.
— Вот умница, — отозвался Андрей, с одобрением глядя на Машу. Когда та стала собирать грязную посуду со стола.
— Вот, я же тебе говорил. Теперь у тебя помощница есть. По дому поможет и с малышом.
Анджела растерянно поглядела на Андрея, потом на Машу. Странно подумала она, Маша за весь день ни разу ей ни улыбнулась, ни слово не сказала, а тут такая вежливая и помощь предлагает.
Анджела ничего не сказала и как и планировала повела Андрея в спальню для разговора наедине.
— Так, хватит строить из себя хорошего, теперь нормально мне объясни, что происходит? Откуда взялась эта девочка и почему ты привел ее в мой, то есть наш дом?
Андрей, рассказал, что Маша это его «ошибка молодости». Он встречался с женщиной пару лет, потом они расстались. Он узнал, что та беременна и они решили не оставлять ребенка. Больше он с ней, с той поры не виделся. И вот неожиданно она нашла его и всучила ему Машу, сказав, что это его дочь. Бывшая, встретила иностранца и тот позвал ее замуж. Машу она с собой взять не может. Говорит ей нужно сначала самой обосноваться, и через годик другой она ее заберет в свою заграницу.
Анджела, слушала и не знала, как ей поступить. Ну не выкидывать же девочку на улицу, в конце концов. Она подумала и решила, что позволит Маше остаться с ними на первое время. А там посмотрим.
Андрей был рад, что вопрос решился и сел за компьютер, чтобы поиграть в свой любимый «пасьянс».
Анджела, вышла на кухню. Маши там не было. Грязная посуда лежала в раковине. Стол был не протерт.
Анджела, вышла в гостиную, где сидела Маша. Та играла в телефон лёжа на диване. Она не стала ничего спрашивать у ребенка, вышла на кухню и сама помыла посуду.
Прошел месяц, как Маша поселилась у них. Жизнь Анджелы сильно изменилась. Она перестала чувствовать себя комфортно в своем доме. Маша, постоянно подолгу смотрела на Анджелу, ничего при этом не говоря. Это стало напрягать Анджелу. При Андрее, она любезничала с Анджелой, предлагала помощь, но всё это была лишь видимость. Ни разу девочка не помогла Анджеле с уборкой или готовкой. Всё женщина делала по дому сама. Она много раз пыталась поговорить с Машей, наладить отношения, сблизиться. Хотела помочь девочке, чем сможет. Но та не шла на контакт. Андрей каждый день отвозил Машу в ее старую школу, домой она возвращалась на маршрутке. Так что полдня Анджела могла проводить только с Сашкой. Та уже научилась ползать и почти выговаривала слово «мама».
— Андрей, я хочу поговорить с тобой о Маше, — обратилась Анджела к мужу, когда они остались наедине.
— Началось… Опять ты за своё, ну что тут говорить? — нервно сказал Андрей.
— Послушай, девочка ведет себя странно. Она бывает подолгу глядит на меня с недобрым выражением на лице, не отвечает когда я к ней обращаюсь.
— Ну, что ты к ней привязалась? Чем она тебе не угодила, она тебе помощь всегда предлагает, вежлива с тобой. Что тебе еще надо?
— Это она при тебе такая шелковая, со мной она себя ведет совершенно иначе. И говоря о помощи, она ни разу не убрала посуду и полы дома не помыла. Я всё это делаю сама. У меня работы только прибавилось.
— Как тебе не стыдно такое говорить? Она ведь всё-таки не уборщица, а моя дочь. И ей тяжело, у нее мать далеко. Неужели ты такая бесчувственная? Ты же сама мать, неужели не можешь понять ее?
Анджела не знала, что ответить. Андрей пристыдил ее и ей и самой стало казаться, что она несправедлива к девочке.
Она решила дать Маше еще один шанс.

— Мама, что случилось?!
— Анджела, ты приезжай скорей, я в душе упала, еле до телефона доползла, кажется, я себе что-то повредила.
— Мама, ты скорую вызвала?
— Нет, пока не стала звонить. Может обойдется.
— Мама, звони в скорую, я сейчас приеду.
Анджела, в суматохе стала собираться, чтобы поехать к маме. Сашка спала в своей кроватке, а Маша сидела в гостиной за телевизором. Анджела взглянула на часы, Андрея не будет еще около часа. Недолго думая, она решила не будить Сашку и не брать ее с собой.
— Маша, Маша! — позвала Анджела свою падчерицу, но та и не пошевелилась. Анджела прошла в гостиную и стала перед диваном, загородив собой телевизор. Девочка наконец обратила на нее свое внимание.
— Маша, я же к тебе обращаюсь, почему не отзываешься?
— Что вы хотели? — безучастно ответила Маша.
— Мне нужно срочно уехать к маме, ты посидишь с Сашкой пока отец не приедет?
— А? Да, посижу, без проблем. А вы надолго?
— Я не знаю, но отец через час должен быть уже дома. Так всё в порядке, я поехала?
— Да-да езжайте, я пригляжу за ней. Не волнуйтесь.
Анджела через пятнадцать минут была уже у мамы. Скорая уже уехала. Мама сказала, что у нее просто растяжение, в больницу ей ехать незачем. Прописали обезболивающее, мазь, наложили повязку и уехали.
Анджела, сходила в аптеку и купила всё необходимое. Выпила с мамой чаю, они немного поболтали и она поехала домой.
Уставшая Анджела вошла в квартиру и сразу направилась в спальню, проведать Сашу. Андрей еще не пришел с работы. Она подошла к кроватке и посмотрела на свою дочь. Та кряхтела, была красной, с воспаленными от слез глазами. Анджела, сразу поняла, что что-то не так. Она оглядела свою дочь и увидела на ее ручке красное пятно, как от ожога. Она дотронулась до этого места и Саша вскрикнула и стала хныкать. Да, это был волдырь, как от ожога.   
Анджела была в полной растерянности и не понимала как это могло произойти. Она оглядела комнату. Потом пошла в спальню к Маше, та лежала на кровати с телефоном в руках.
— Маша, что случилось с Сашей, что у нее с рукой?
— А, ну мы игрались, я хотела немного волосы ей подкрутить плойкой, она руками размахивала и обожглась.
— Что?! Что ты сделала?
— Ничего я не делала, мне стало скучно. Она кричала, плакала, вот я и развлекала ее, сами же меня об этом просили.
— Маша, как тебе в голову пришло, играть с горячей плойкой, ты обожгла мою дочь! Зачем ты это сделала, ты что с ума сошла?!
— Эй, эй… Что за крики? — послышался голос Андрея.
Он зашел в комнату и увидел раскрасневшуюся от злости жену, кричащую на его дочь.
— Что случилось, что ты так кричишь Анджела? Успокойся.
Тут Маша подала голос и расплакалась, зовя отца. Тот подошел к ней обнял и стал гладить по голове.
— Папа, чего она на меня кричит, что я ей плохого сделала?
— Анджела, в чём дело?
— В чём дело? А в том, что меня не было меньше часа, а она обожгла нашу дочь плойкой. У Саши огромный волдырь на ручке. Иди посмотри.
На удивление Анджелы Андрей спокойно воспринял эту ситуацию. Он заключил, что это просто случайность, детская шалость. Сказал, что поговорит с Машей, чтобы впредь она так больше не делала.
— Ты шутишь?! И это всё? Да мне теперь страшно ее наедине с Сашкой оставлять. Мало ли, что она еще может сделать.
— Она не со зла, не кипятись. Она ведь тоже еще ребенок.
— Нет, так не пойдёт. С меня хватит. Я на такое не подписывалась. Я не собираюсь в своем доме жить как на пороховой бочке и каждую минуту опасаться за безопасность своего ребенка. Она должна уйти, пусть поживет у твоих родственников. Я не собираюсь подвергать нашу Сашеньку опасности. Маша неуравновешенная, ей нужно обратиться к специалисту.
— Не сходи с ума, успокойся.
— Нет, я сказала, она должна уйти из нашего дома.
— А я говорю нет, она останется.
— Раз на то пошло, я не хотела этого говорить, но это моя квартира и мне решать, кто здесь будет жить.
Гордость Андрея была задета, он собрал сумку с вещами и они с Машей уехали в неизвестном для Анджелы направлении. Анджела о своём решении не жалела, самым главным для нее была безопасность дочери. Она понимала, что после произошедшего жила бы в постоянном страхе, что Маша причинит Сашке вред.
Первые недели Андрей не звонил. Анджела, хоть и переживала но тоже не звонила ему.
Через полтора месяца молчания, ее муж, с виноватой улыбкой на лице стоял в дверях их квартиры. Анджела молча впустила его. Они поговорили.
— Прости меня, Анджел. Я был неправ.
— А что это ты в друг пришел к этому выводу?
— Да, бывшая проговорилась, что Маша мне не дочь. Я был такой дурак. Ей просто ребенка нужно было куда-то пристроить. А я повелся.
— А Маша была в курсе, что ты не ее отец?
— Да, ей мать сказала, чтобы та притворялась, пока она ее не заберет. Прости меня пожалуйста, вы с Сашей для меня важнее всех. Я больше так не поступлю с вами никогда.
Анджела, не готова была сразу простить Андрея. Но решила дать ему еще один шанс.