48 Образы поэтов

Галина Ларская
21 мая 2015 г. Написала рецензию Поэту. Он хитрый, будет молчать. Знаю я его.

Я слишком чувствую себя живой.

«Я не могу простить двух людей», - сказала я Лине. «Больно!».

22 мая. Что-то изящное снилось, какие-то мастера балета.

Люди сделали из меня иронического жителя Земли.

26 мая. Коля играл с Таней Веретенниковой Концерт Моцарта для фортепьяно с оркестром, Таня исполняла партию оркестра. II часть была озвучена Колей очень выразительно и нежно. Потом Коля играл Шопена, Листа, Чайковского, Скрябина, Рахманинова очень виртуозно и выразительно.

Таня играла Шопена и Чайковского.

Таня В. играла не просто выразительно, каждая её фраза звучала особенно, дышала образом и тайной. Я никак не могла с ней поговорить, Наконец, я прорвалась сквозь лица, окружавшие её и сказала, извинившись за прорыв: «Я хочу сказать, Таня, Вы играли гениально». Чуть позже она рассказала мне, что Скрябин (из другого мира) сообщил ей о цвете каждой ноты и о других моментах.

Коле я сказала: «Таня играет лучше тебя. Она более зрелый человек по возрасту. У неё более глубокий опыт. Дружи с ней, слушай, что она будет говорить тебе о музыке».

Я сказала, вынимая бумагу и перо: «Давай записывать за этим мальчиком». Коля возразил: «А я специально не могу... Вот, что я хотел сказать — нас слишком много скопилось на этой земле, и мы вынуждены находить себе работу и играть в неё. Если бы мир состоял только из добрых людей, то не было бы таких профессий, как охранники, судьи, полиция. Скорей всего не было бы и бизнеса, так как он часто основан на обмане.

Человек выбирает себе профессию творческую из осознания своей слабости, но оно придаёт ему силу для единственно возможного для него занятия, которое может принести в мир добро. Но часто, к сожалению, человек относится к своей профессии, как к бизнесу, и обязательно теряется искренность, возможность единения, так как настоящее творчество может быть просто так (без выгоды)».

Забегая вперёд:

Не хочу о политике и о смерти.
Вот смотрите — лёд просто уходит.
Уступает зима весне,
Уступает печаль чему?

Оксиковского слушать,
Твердить — гениально,
Видеть Макса во сне
Утро всё и часть дня.

Гениальный актёр,
Чуткий, трепетный, умный -
Как живётся тебе,
Всех вселенных Дитя,

Люди с содранной кожей -
Как вам здешний наш мир?

18 марта 2016 г.

проверяя тексты, вдруг столкнулась с именем Макс. Это и есть рыцарь, с которого началась эпопея "Образ поэта". Он умер 29 декабря 2023 г. По горячим следам стала я тогда читать о нашей дружбе, подумала о том, что дружили два поэта - он и я. Надо менять название. И я из дневников стала вытаскивать сведения о наших встречах, звонках, переписке. Тут подтянулись, стали появляться другие иперсонажи из когорты поэтов.