Новый жилец

Наталья Пекарская
Я очень хорошо помню свою бабушку Лиду, мамину маму. Жила бабушка от нас далеко, мы ехали всю ночь на поездах и только утром, с пересадкой на автобус, добирались к ней часам к 10. Мама отвозила нас, четверых детей, к ней летом, на месяц, а то и два, погостить. Это было моё самое любимое время. Счастливое время.

Всегда нас неизменно встречали сама бабушка Лида и её кошка Васька. Правда сразу думали, что это кот, но когда этот кот стал толстеть и потом родились котята, стало понятно. Да имя Васька так и осталось за ней.

Однажды нам от бабушки пришло письмо, мол, когда приедете, у меня для вас есть интересный сюрприз. Как же мы ждали поездки! И вот, пересадки сделаны, мы выгрузились из автобуса и стремглав помчались к дому бабушки. Она стояла у калитки, ждала нас и, как всегда, тайком вытирала глаза уголком головного платка.

Шумной ватагой бросились к бабушке обниматься и целоваться. За учебный год уж очень соскучились. Когда все новости были наперебой рассказаны, чай выпит, а вкусняшки съедены, мы пристали к бабушке с расспросами. Про кого она писала в письме? Новый жилец это кто?

Бабушка Лида предложила нам отгадать, кто у неё поселился. Кого только мы не предлагали: кот новый, собака, рыбка, попугай, кролик, даже цыплят вспомнили. Бабушка хохотала и мотала головой, нет, не угадали. А потом она повела нас в сад, да наказала не шуметь, тихонько.

В старом саду было хорошо летом. Густые кроны давали прохладу. А за столом под грушей мы часто сидели и ели, если позволяла погода. На свежем воздухе наши тарелки в мгновение ока становились пустыми и мы мчались в дом за добавкой.
Бабушка вела нас к столу.

-Вон там, в рассохшемся бочонке, спрятался и спит, - показала бабушка, - да тихонько, не будите. Вечером вместе покормим, тогда и налюбуетесь, нечего животинку зазря тревожить.
Затаив дыхание мы стали вглядываться внутрь посудины.

- Ёжик, бабушка, там ёжик! - мой брат первым разглядел иголки.
Клубок зашевелился и опять затих.
- Всё, всё, в дом идите, вечером. - прогнала нас бабушка.

Если бы люди могли слышать, о чем думает ёжик, то получилось бы, наверное, примерно так:
Слишком шумно... Мне очень тревожно, нужно скрутиться больше, чтобы не заметили... Ходят всё и ходят. Только задремлю - опять идут... Кто это тут ещё появился? Будто бы мало мне кошки этой, фыркает на меня, шипит...

Хорошая человечка, подкормит... Я ей всех лягушек возле дома разогнал, да крысу большущую, что хотела в сарай забраться, шуганул. Испугалась меня и убежала, больше я её не видел. А что, моя территория, нечего шастать по чужому.

Ладно, кошка своя, чего уж там... Мне не мешает, на моё не зарится, а мне её молоко без надобности, фу-фу-фу одним словом. Эх, неужто сойти придётся и новое жильё искать?...

Чего-то я проголодался, пойти поглядеть что там? А запахи то какие, Великие Ёжики, как пахнет, мммм...

Нос-бусина принюхиваясь, вылез из бочки, а затем показалась и вся тушка ёжика. Смешно фыркая, он быстро побежал к дорожке, где на блюдце лежали кусочки фарша. Стреляя по сторонам глазами, ёжик опасливо приблизился и стал есть, смешно двигая мордочкой.

Дети, что притаились за кустом смородины, во все глаза рассматривали живого ёжика. Их восхищало всё: и длинные крепкие иголки, которые с краю были острыми и белыми, и маленькие круглые ушки, которые смешно шевелились, и аккуратные лапки с ноготочками, и глазки, и нос...

Съев угощение, ёж стал лакать воду из другой мисочки, и, напившись, резво убежал в сторону грядок.

- Пошёл на улиток охотиться, - сказала бабушка, - а теперь марш в дом.
Уже лёжа под одеялами, мы расспрашивали бабушку про ежа... И бабушка Лида говорила и говорила.

В ту ночь мне снились огромные ежи, которые гонялись за мной. А я кричала, нет, не буду я вас брать на руки и убегала. Так меня впечатлили бабушкины слова, что на руки ежей брать опасно для здоровья и даже "червяки в животе заведутся"...

На целое лето у нас было занятие. Вечерами мы наблюдали за ёжиком, узнали, что он ест и подкармливали. Почему-то червяки, которые ему копал Серёжка, мой брат-погодка, ежу само больше нравились. Как мы догадались? Он их всех сразу съедал. И недовольно фыркал, мол чего так мало.

Я сочиняла фантастические истории про него, а с сестрой Ириной рисовали картинки, которыми увешали бабушке всю занавеску у печи. На стены бабушка не разрешала вешать. А на занавеску можно было прикрепить булавками и даже перевесить. К приезду мамы у нас была целая картинная выставка...

Хорошее было время. Счастливое детство.
апрель 2024