Собачья жизнь

Андрей Пустогаров
   Собачья жизнь
Я, правда, застал один только  ее год, но, если вы дочитаете до конца, то поймете - это мало что меняет.
Я ехал на дачу по внешней стороне МКАД в левой полосе. Ехал на так называемом джипе-паркетнике примерно сто двадцать, при большей скорости двигатель начинал жрать бензин. Камеры тогда висели только перед стационарными пунктами ГАИ, поэтому в промежутках каждый ехал как хотел. За мной примерно на такой же скорости ехали еще машины, но не так, чтоб прямо у меня на хвосте.
Слева на полосе я увидел черного лабрадора. Вернее, на полосе лежала задняя его половина с неподвижными лапами, а передними он все время отталкивался от асфальта, стараясь подползти поближе к разделительной стенке.
Я включил аварийку и остановился. Вышел из машины, взял собаку на руки, положил в багажник и поехал дальше. К счастью, никто не въехал мне в зад.
Собака оказалась сукой и с какой-то примесью к лабрадору.
На следующий день мы повезли ее в ветеринарку. Рентген показал переломы бедер обеих задних ног. Собаке, мы назвали ее Жулькой, наложили на таз и бедра одну общую гипсовую повязку.
По будням я уезжал в Москву по делам, связанным с работой, а собаку выхаживала жена в окружении наших троих малолетних сыновей и нашей же суки - эрдель-терьера.
К концу лета Жулька уже бегала, по-моему, почти без хромоты.
Я говорю "по-моему", потому что давно это было и многое я позабыл.
Пришла пора нам возвращаться в Москву. Но взять с собой Жульку, чтобы в квартире оказались две суки, мы не рискнули.
А к нам достраивать и благоустраивать снова приехала бригада из закарпатского Виноградова. Когда я приезжал на дачу с инспекцией, их бригадир всегда варил мне чашечку кофе. На них мы и оставили Жульку.
Работали они у нас долго. Через положенное в таких случаях время позвонили и сказали, что Жулька принесла щенят и надо что-то делать. Мы по объявлению в газете за небольшую плату отдали их в "добрые руки". Не знаю, действительно ли щенков пристроили, как обещали, или утопили.
Жулька жила вместе с рабочими на даче. Еще через некоторое время, уже по весне, они позвонили и сказали, что Жулька пролезла через дырку в сетке на соседний участок, раскопала в земле какой-то кабель, стала его грызть и ее убило током.
Порой я вспоминаю Жульку и думаю, что в ее жизни было избавление от верной гибели, выздоровление, любовь, рождение щенков и внезапная смерть. Как ни крути, а бесцветной ее жизнь не назовешь.