Дочь нахалка

Анна Медь
— Пап, ты не приезжай на нашу свадьбу. Ну, правда, что ты будешь мотаться зря. Да и компания для тебя там не подходящая... — Лиза неловко улыбнулась. — Мы к тебе потом с Димой как-нибудь приедем и устроим такое застолье, как ты любишь.

— Эх, дочь, ты меня стыдишься что ли?

Лиза ненавидела поездки к отцу в деревню. А вот ее мужу Диме, там почему-то нравилось. И со свекром он быстро нашел общий язык.

— Лиз, я тебя не понимаю, чем тебе твой папа не угодил? Почему ты не хочешь к нему в гости ездить? Отличный ведь мужик: Настоящий, хозяйственный, веселый. Да и тебя любит. А ты нос воротишь! — часто говорил Дима.

— Мне деревня эта дурацкая не угодила в первую очередь. Я предпочитаю отдыхать в более цивилизованных местах! Счастлива, что вырвалась из этого захолустья, — отвечала Лиза. — А папе там и без меня есть чем заняться!

Петр Кузьмич прожил в деревне всю жизнь, и не считал это страшным недостатком. Там он встретил свою большую любовь Веру, женился, и в скором времени родилась дочь Лизонька, очень похожая на мать. Только вот Вера на этом свете не задержалась: больное сердце...

После смерти жены Петр Кузьмич просто растворился в дочурке. Он жил и работал ради Лизы. Расширил свои владения, откупив землю у местных забулдыг, обзавелся фермой, зарабатывал неплохие деньги.

Только вот Лизе все это было не нужно. С самого детства она мечтала о том, как переедет в большой город: там жизнь, большие магазины, светское общество и развлечения. Петра Кузьмича очень это расстраивало.

— Лизонька, ну зачем тебе этот город?! Это же форменный муравейник. Можно ведь и на своей земле жить припеваючи. Для кого же я все это строил? — спрашивал Петр Кузьмич у дочери.

— Папа, ты просто эгоист! Ты хочешь, чтобы я всю жизнь навоз за скотиной на твоей ферме убирала?! — злилась Лиза. — Не выйдет!

Петр Кузьмич вздыхал: не любит дочка деревню. Ну что же, это ее жизнь... А он, как хороший отец, должен помочь Лизе.

Когда пришла пора поступать в институт, Петр Кузьмич без слов оплатил учебу и снял для Лизы квартиру в мегаполисе. Он не хотел, чтобы его принцесса ютилась в общаге. Лиза приняла это, как должное, папа всегда исполнял ее желания.

В институте Лиза познакомилась с Димой. Он выгодно отличался от прочих представителей «золотой молодежи»: никакого высокомерия, пафоса и показухи. Хотя родители Димы были людьми весьма состоятельными: папа — бизнесмен, мама — модный дизайнер. Лиза была даже удивлена, когда Дима обратил на нее внимание. Вскоре у них завязались отношения, Лиза любила Диму, но не всегда понимала.

— Ох, Лиз, я так устал от снобизма моих предков! — однажды пожаловался Дима. — Они же просто зацикленные на деньгах снобы! Общаются только с людьми своего круга. Даже если эти люди им не очень-то приятны! В их жизни превыше всего статус и карьера! Я даже не очень понимаю, зачем они меня родили. Наверное, случайно... Потом всю жизнь от меня откупались: вместо внимания — деньги, вместо ласки — подарки!

— А по-моему тебе повезло с родителями, — сказала Лиза. — У них интересная жизнь, да и тебе грех жаловаться.

— А твои родители? Кто они? — поинтересовался Дима.

— Да так... Ничего примечательного... Потом как-нибудь расскажу, — замяла Лиза неудобный вопрос.

Через некоторое время Дима сделал Лизе предложение и даже познакомил с родителями.

— Лиза, а ваши родственники собираются присутствовать? — поинтересовалась мать Дмитрия.

— У меня только папа... Но он живет в другом городе, неважно себя чувствует. Скорее всего, не сможет приехать, — соврала Лиза.

Она чувствовала, что и так не очень нравится родителям Димы. Еще здесь ее деревенского папы не хватало... Тогда уж точно — прощай свадьба.

— Мам, да не надо ничего грандиозного планировать! Пафос этот ни к чему! — Попытался спасти ситуацию Дима.

— Грандиозного и не будет! Но небольшой банкет я просто обязана организовать! — холодно ответила мать Димы.

Лиза только опустила глаза: ей было невыносимо стыдно! «Ну почему у меня такой отец!» — стучала в голове злая мысль.

— Ну все, Лиз, самое страшное позади! — пошутил Дима, когда они вышли от его родителей. — Поздравляю тебя с боевым крещением. Ты героически прошла знакомство!

Лиза понимала, что теперь ее очередь знакомить Диму с отцом. Через пару дней она на это решилась. К ее удивлению, все прошло замечательно.

— Какой же твой отец — душевный человек! — восхищался Дима. — Интересный, живой... Не то что мои! Я очень хочу видеть его на нашей свадьбе!

— А я вот не очень... — пробормотала Лиза себе под нос.

Но назначенная дата неумолимо приближалась. Нужно было поговорить с папой и убедить его не приезжать. И за неделю до свадьбы Лиза отправилась одна к отцу в деревню.

— Ну что, Лизонька, решила перед свадьбой в родном доме отдохнуть? — обрадовался Петр Кузьмич визиту дочери.

— Пап, я как раз насчет свадьбы... Не стоит тебе приезжать. Ну что ты будешь мотаться в такую даль. Да и люди приглашены такие... В общем, тебе будет с ними неинтересно. — завела Лиза неприятный разговор. — Лучше мы потом с Димкой к тебе приедем, посидим.

— Все понятно... — Сник Петр Кузьмич. — Одного я только не пойму, дочка, за что же ты меня так стесняешься? Я вроде не преступник, не алкаш... Деревенский вот только. Видать, в этом мое преступление. Хотя, твой будущий муж меня приглашал! Считает, что я вполне достоин присутствовать на свадьбе дочери!

— Дима непонятно чем думает! — разозлилась Лиза. — Он-то своих родителей знает лучше всех! Не найдете вы с ними общего языка! Пап, если ты хочешь мне счастья, то, пожалуйста, не приезжай.

— Не приеду, не беспокойся. Деньги вот возьми, тебе на свадьбу... — сказал Петр Кузьмич и протянул пухлый конверт.

После свадьбы Лиза и думать забыла о своем обещании навестить отца. Петр Кузьмич не обиделся. Радовался редким звонкам дочери, приглашал в гости.

— Ну вы хоть отдохнуть от своего города с мужем приезжайте.

— Ох, папа, некогда совершенно. Работа, дела, ни минуты свободного времени, — говорила Лиза.

— Лиз, ну почему ты отцу все время отказываешь. Он же от чистого сердца зовет! Давай съездим к нему в деревню. Вот в выходные соберемся... — предлагал Дима.

— Да ты с ума сошел! Я как белка в колесе кручусь, чтобы в выходные тащиться черт знает куда?! Нет уж! Я хочу нормально отдохнуть: сходить в салон, на массаж. И в кого это ты у меня такой любитель сельской жизни?! Родители же у тебя вроде нормальные... — раздражалась на мужа Лиза.

Димка замолкал: он привык, что лидер в семье - жена.

Иногда он созванивался со свекром, и они долго разговаривали.

— Ну как у вас дела, Петр Кузьмич? Что новенького? — интересовался Дима, и Петр Кузьмич рассказывал ему обо всех новостях.

— Вот недавно женщина у нас в деревне новая поселилась — Мария Васильевна. Хорошая женщина, а вот дочка у нее — змея! Квартирку матери к рукам прибрала, а саму выселила в нашу глушь. Да хоть бы дом хороший купила! Так, ведь нет, самый никудышный выбрала! Денег пожалела, вот теперь помогаю соседке в меру возможностей.

— Повезло женщине, что вы у нее в соседях оказались, — улыбался Дима.

— А вы-то когда соберетесь? — спрашивал Петр Кузьмич. Правда, без особой надежды.

— Да я бы с удовольствием! Только вот дочку вашу все уговорить никак не могу, — расстраивался Дима.

— Что же она совсем по дому не скучает? У нас же хорошо: лес, река... — удивлялся Петр Кузьмич.

— Вот и я ей то же самое говорю, а она на курорт хочет!

Жизнь шла своим чередом. У Димы с Лизой родился сын Игорь. Петр Кузьмич очень обрадовался рождению внука. Стал откладывать деньги на его совершеннолетие.

— Вот счет открыл! Деньги для внучка копить буду, — хвастался он соседке Марии Васильевне. — Вырастет, сможет квартиру купить!

Мария Васильевна слушала и прихлебывала чай. Она теперь была частой гостьей в доме Петра Кузьмича. Он стал для нее, пожалуй, самым близким человеком. Дочь Марии Васильевны жизнью матери не слишком интересовалась: изредка звонила, да и только.

Петру Кузьмичу соседка тоже очень нравилась. Он бы, может, даже женился на ней... Только вот считал, что поздновато в его-то годы. Да и лишние траты. Семья - дело ответственное. А он уже твердо решил денег для внука накопить. Будет Игорек жить и деда добрым словом вспоминать...

— Так а чего он к тебе в гости не приезжает? Внук-то твой... — интересовалась Мария Васильевна.

— Приедет еще... Я ведь и дом построил не только для себя, но и для семьи. Правда, дочке он не нужен оказался. Ну так внуку пригодится! — уверенно отвечал Петр Кузьмич.

Но он ошибся... Игорь рос точной копией матери: деревню не любил, деда навещал крайне редко, а на ферму смотрел как на ненужную блажь. Но Петр Кузьмич все равно всегда ждал редких визитов родственников, и всегда им искренне радовался.

Когда летом Петр Кузьмич решил отметить шестидесятилетий юбилей, он позвонил дочке, но Лиза звонок сбросила. Она так делала часто: «Ну что ты обижаешься, папа, я же работаю!». Тогда Петр Кузьмич набрал номер Димы.

— Лиза опять занята... А я напомнить хотел, что у меня через неделю юбилей. Жду вас, ребята! Я тут для внука деньжат накопил. Приедете, заодно и предам. — сообщил Петр Кузьмич.

— Обязательно уговорю Лизу приехать! Чего бы мне это ни стоило! И не ради денег, — пообещал Дима.

Вечером он завел разговор с женой.

— Лиз, надо бы Петру Кузьмичу подарок купить! У него же юбилей совсем скоро!

— Черт, совсем забыла! Как же это не к стати! — Лиза хлопнула себя рукой по лбу. — Я тут как раз горящие путевки на юг почти даром взяла! Даже отпуск под них передвинула. А тут папа со своим юбилеем.

Лиза задумалась

— А ты знаешь, что, мы к папе после отпуска съездим! Он никуда не денется, а путевки упускать нельзя! — через минуту решила она.

— Но как же... — начал Дима

— По-моему, прекрасный вариант!

— Лиз, тогда позвони сама отцу. Мне просто неудобно... Я обещал ему, что мы приедем. — попросил расстроенный Дима. Она даже забыл сказать Лизе про деньги.

— Ладно-ладно... — Лиза была мыслями уже в отпуске.

В день своего юбилея Петр Кузьмич до последнего ждал родных. Не дождался... Он пытался позвонить, но и это у него не получилось. «Абонент находится вне зоны...», — раз за разом сообщал ему равнодушный голос.

Вечером зашла Мария Васильевна. Петр Кузьмич одиноко сидел за столом и с тоской думал, что он своем не нужен своим родным.

— Петр, ты что один?! А где же твои?! Я специально не совалась к тебе, думала, ты с родными празднуешь... Эх, знала бы... — Мария Васильевна присела рядом с Петром Кузьмичем.

И тут Петра Кузьмича осенило: пора перестать себя жалеть, и сделать то, что он давно хотел.

— А знаешь, Маша, я тут решил: хватит жить ожиданиями! Так, только смерти дождаться можно! А я жить хочу! Выходи за меня замуж! — неожиданно сказал Петр Кузьмич.

Мария Васильевна рассмеялась.

— Смешной ты, Петя... Ну какая из меня невеста?

— Самая замечательная! — Петр Кузьмич взял Марию Васильевну за руку. — Соглашайся, у нас не так много времени на раздумья!

— А я согласна! — улыбнулась Мария Васильевна.

Через месяц они сыграли свадьбу. Лизу Петр Васильевич звать не стал, решил, что для нее компания не подходящая подобралась. Правда, дочь заявилась зама через два дня после свадьбы отца: Дима в отпуске сказал ей, что отец хотел передать какие-то деньги, накопленные для внука.

— Папуля, ты извини, что не получилось на праздник приехать. Я тебя поздравляю! — заискивающе сказала Лиза. — Правда, я надолго задержаться не смогу — дела. Дима сказал, что ты хотел деньги для Игорька передать...

— Так вот оно в чем дело! — усмехнулся Петр Кузьмич. — Опоздала ты, доченька. Я ведь как думал: родные придут меня с круглой датой поздравить, а я им тоже подарок сделаю! Только вот родные не пришли и даже не позвонили... Тогда я понял — ни я им не нужен, ни деньги мои. Взял и потратил эти накопления!

— Как потратил...

— Да вот так и потратил! На свадьбу, путешествие вот запланировал. Да еще так, по мелочи...

— Не ожидала я от тебя такого, папа! — Лиза зло посмотрела на отца и пошла к двери.

— Так и я не ожидал, что окажусь не нужен родным людям. Жизнь полна сюрпризов, — сказал Петр Кузьмич ей на прощание.

Вскоре Петр Кузьмич с женой и правда отправились в свадебное путешествие.

— Ты с ума сошел! Для внука же деньги хотел копить... Может, не надо тратиться? — сомневалась Мария Ивановна. ( продолжение на Дзен)