Глава 72 - отрывок

Вячеслав Чернин
Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 14
Душа засыпает и пробуждается в различных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.

Мне повезло, я вытянул тот самый сверкающий лотерейный билет, безмятежное счастье бежало ко мне навстречу, струилось по венам озорными раскалёнными ручейками, фамильярно хватало меня за руки, непринуждённо заглядывало в глаза, вприпрыжку беззаботно, задорно и весело шагало за мной, бесцеремонно запрыгивало ко мне на колени и шептало мне в полголоса ласковые слова: “Я люблю тебя, мы всегда будем вместе, я тебя никогда не оставлю, я всегда буду рядом с тобой.”
Любовь, любовь, любовь, вчера, сегодня и всю жизнь, безумные ночи и поющие соловьи, прости благоразумие.
Тепло твоих несмелых пугливых губ, бриллиантовые горошины звёзд, пульсирующими гирляндами украшающие чернильное небо, два безрассудных сердца, спрятавшиеся в густую темноту беспредельности.
Нечаянно я заметил, что моё счастье остыло, охладело и потеряло ко мне интерес, оно убегало куда-то по ночам и по несколько дней не возвращалось, а я его терпеливо ждал у открытого окна и смотрел на далекие сияющие звёзды.
Осенний дождь пополам с разлукой, остывший костёр угасших чувств, пепел и прах, ветер удачи не раздувал более мои паруса, запахи утратили былую резкость, набухшие почки не напоминали более о проказнице весне.            
Однажды утром я проснулся, протянул по обыкновению руку, чтоб обнять его, а моего счастья рядом не было.
Я ждал, я надеялся, я верил, я не сомневался, что оно вернётся, обязательно вернётся, но оно не вернулось, и, наверное, уже не вернётся никогда, застывшие капли на зеркале вечности из пелены осеннего дождя.
Ты спрашиваешь меня, мой друг, скучаю ли я по своему счастью?
Я отвечаю тебе — да, очень скучаю!
Иногда мне кажется, что оно совсем рядом, тихо спит обнимая меня рукой, размеренно и невозмутимо дышит мне в затылок, как и раньше.
Сумасшествие, говоришь ты мне.
Да, отвечаю я, сумасшествие, счастливое сумасшествие!
Но сейчас его нет, нет и моего счастливого сумасшествия.
Чем я провинился перед тобой, моё ветреное, легкомысленное счастье?   

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 20, стих 21
Всевышний присутствует в окружающем мире как время.
В облике времени Он беспристрастен.
Время - не враг и не друг никому.
Каждый, кто попал в сети времени, обречён пожинать плоды своих собственных поступков, порою сладкие, порою горькие.
Подобно пылинкам, увлекаемым воздухом, мы несёмся во времени, радуясь и печалясь проходящему.
В виде времени Всевышний являет миру высшую справедливость.
Награждая нас плодами нашей деятельности, одному Он дарует жизнь долгую, другому — краткую.
Сам же Он не пожинает плодов Своих деяний, ибо над Ним нет судьи.
Согласно нашим поступкам Он творит для нас обстоятельства, но Сам не зависит от них.