Вот кому живётся весело, вольготно на Руси

Нина Шевченко
    Скрипя на поворотах, к остановке приближался трамвай номер четыре. На нём надо Раисе добраться до Краснознаменской, где, кажется, ждут, когда она привезёт две - три свои работы на коллективную выставку. Экспозиция будет рассказывать о лете.
    Это потом. А в данный момент она, вместе с группой молодых людей, поднимается по ступенькам в салон той самой четвёрки.
    Женщина чувствует, что тридцать минут ей будет весело. Тон всему задают несколько юношей и девушек: говорят громко, их речь пересыпается шутками, громким смехом.
    "Вот"кому живётся весело, вольготно на Руси", - подумала Раиса.
    Юноши и девушки за словом в карман не лезли. С радостью рассказывали о медицинских опытах, о вирусах и бактериях, заболеваниях суставов...
    Выделялся среди всех голосов басок паренька. Любопытствуя, Раиса повернулась раза два, услышав знакомые нотки. Они принадлежали коренастому крепышу, этакому Илье Муромцу, который сантиметров на сто был ниже былинного героя. Обращали на себя внимание широкие плечи паренька, на коих уверенно покоилась крепкая шея, а на ней громоздилась крупная голова с большой копной чёрных кудрявых волос...
    Трамвай остановился на конечной остановке. Шумная студенческая братия сошла с вышеназванного транспорта после Раисы.
    Минут пятнадцать так они и шли к нужному перекрёстку: впереди Раиса, позади юноша - заводила с группой ровесников. Наша знакомая поневоле была свидетельницей их весёлого разговора.
    - Алёшка, ты какую расчёску носишь с собой? - прозвучал насмешливый голосок.
    - Я? Да никакую. Я её вставляю в свои кудри, пытаюсь расчесать волосы. Не получается: застревает гребешок. Кудряшки не выпускают его из своих объятий.
    - Гордись. У тебя всегда пышный вид. И тут полное сочетание торса, твоей ухоженной бородки, и твоей шевелюры.
    - А я и горжусь! Смотрите, какой я ладный и статный. Разве не так?
    - Так, так, - прозвучало несколько голосов...
    Таким составом и подошли к переходу: Раиса плюс молодые люди, студенты.
Женщина была рада тому, что глотнула грамульку жизнерадостности. Даже ей показалось, что стала моложе на несколько лет, отдохнула душой. Отошли на второй план все тяготы и заботы. Ещё её обрадовало то, что она не слышала дерзкой брани, в которую иногда вкрапляются вульгарные слова...
    Перейдя на другую сторону дороги, наша героиня через десять минут вошла в просторное помещение, пока с голыми стенами, на которых в назначенный день появятся картины нескольких художников города. И её в том числе: "Начало нового дня", "Утренней порой". Каким, интересно, будет эффект? Попадёт ли она в состав хороших художников или нет? Время покажет.