Бегбедер, Фредерик. Романтический эгоист

Валерий Варуль
Иностранка. 2006.


Книга написана в 2002 году, когда автору было 34 года.

Маленький роман «Любовь живёт три года» был издан в Росси в 2004 году. Теперь – «Романтический эгоист».

Первое впечатление, что читаешь продолжение предыдущей книжки. Очень вероятно, что «Эгоист» автобиографичен. Хотя бы потому, что в нём участвует много известных лиц, относящихся к европейскому бомонду. (В книге масса сносок с пояснениями, кто они такие). Многие, если не все, известны в нашей стране.

Главного героя зовут Оскар Дюфрен (34 года) и он  пишет дневник. Поскольку это дневник, то никакого сюжета в повествовании нет. Кроме того, повествование очень однообразно: сплошь клубные вечеринки, охота на тёлок, выпивка, наркотики и т.п.

Читать было бы скучно и неинтересно, если бы автор не обозначил себя нравственным нигилистом и не снабдил текст очень изящными афоризмами.
Ничего эгоистичного я в характере героя не нашёл. Скорее он романтический циник.
Даже сам автор предрекает себе, что, ведя такой беспорядочный образ жизни, вряд ли он напишет что-нибудь приличное в будущем. Это и по книге заметно.

Вот некоторые цитаты из неё.

"Ничего не поделаешь – то мы предаёмся любви, то любовь предаёт нас".

"Сегодня меня занимает моя следующая женщина. Поэтому я их часто меняю: ищу не очередную, а самую последнюю".

"Презирая того, кого любил, оскорбляешь самого себя".

"Почему так приятно трахаться без резинки? Потому что рискуешь дважды и по полной программе: дать жизнь и заразиться смертью".

"Если меня показывают по ящику, говорят, что я слишком раскручен. Если я отказываюсь от выступлений, говорят, что я звездю. Когда я покончу с собой, меня наверняка обвинят в пиар-акции".
 
Любовь – это когда выдумываешь человека до того, как знакомишься с ним.
Что значит любить? Я по тебе скучаю, даже когда ты со мной. Не забудь от моего имени поблагодарить маму за то, что она тебя родила".

"…благодаря интернету города обоснуются в деревне".

"Изменять глазами – самый приятный способ хранить верность".

"Глобализация – это возможность чувствовать себя везде как дома и вместе с тем как бы за границей".

"Идеальная вип-зона – это тюремная камера в пустыне".

"Любовь похожа на американские горки: сначала вверх, потом вдруг вниз, и снова вверх, и снова вниз, а в конце блюёшь прямо на себя!"

И где же здесь эгоизм? Вот ещё один пример.

"Как можно ревновать к такой красавице? Все те, кто тебя хочет, - нормальные люди. Я не заслужил эксклюзивного права. Лишить других возможности воспользоваться такой красотой было бы верхом эгоизма. Чудо нельзя запереть на замок".

Прочитав книгу, узнаете, что такое перформативная литература.
Кстати, в этой книге в сносках переведены все иностранные слова, а которых нет в сносках, есть в словаре иностранных слов. Что отличает издательство «Иностранка» от других, так это трепетное отношение к читателю.