Сын выбрал жену, обидев маму

Екатерина Цой
Раиса Николаевна, была работающей пенсионеркой. Это был ее выбор, без дела сидеть она не любила. Да и никто ей никогда копейки лишней на жизнь не предлагал. Всё сама, да сама. Еще и семью на себе всю жизнь тащила. Муж не сказать, что бездельником был, нет, в молодости, пока здоровье было, работал за двоих. Деньги дома были. Он рыбалкой занимался, охотой. Подрабатывал то там, то тут. Долго правда нигде задержаться не мог, во-первых характер был у него не сахар. Мог вспылить запросто. И не важно начальник перед ним был или коллега. Во-вторых любил пригубить, периодически пропадал с работы на пару дней. Вот нигде и не задерживался по этой причине.

Раису, хоть это не меньше раздражало и она периодически устраивала ему взбучку, терпела. Человек он всё-таки был неплохой, добрый и отзывчивый. Когда не пил, просто цены ему не было. Огород на даче вскопает, картошку почистит, в магазин за продуктами сходит и даже ужин иногда сам готовил. А так приятно иногда, когда с работы без сил приходишь, не стоять еще час у плиты, а сесть и поужинать на всём готовом.

Раиса работала диспетчером, за день так уставала от разговоров и людей, что дома предпочитала тишину.  Володька ее не донимал, занимался своими делами, в гараже своем часто время проводил. Любил руками поработать. Утюг починить для него плевое дело было. Соседи, что-то на починку приносили, так он копейку да в дом и приносил.

Хотя часто бывало так, что придет старенькая бабушка с чайником электрическим, просит починить, да только денег говорит нет заплатить за работу. Ну, а Володька добряк, брал на починку бесплатно. Хотя Раиса иногда его поругивала за это. Она знала, что часто бывало так, что молодые своих мам, да бабушек отправляли к нему просить бесплатно поремонтировать что-то, только чтобы не платить. Хотя сами-то молодые, все работают. Но Володька  всё отнекивался, мол, бог даст, за добрые дела вознаградит его.

***
— Володя, Егор мне звонил, спрашивал что у нас на ужин? Я сегодня на работе задержусь, ты в магазин сходи, купи продуктов. Он сказал, что гостя пригласил.
—  Ничего себе, вот так новость! Какой еще гость без предупреждения?
— Он мне не сказал, будет говорит вам с отцом сюрприз.
— Знаю я ваши сюрпризы… Мне утюг бабка с 26 дома принесла на починку, просила сегодня починить – проворчал Владимир. — Ладно, схожу я в магазин, что купить надо? Но сына надо будет отчитать. Бегать родителей заставляет, суматоху создает «паразит».

Раиса пришла немного пораньше, приехала с работы на такси. Нужно будет ведь еще стол накрыть на скорую руку. Пирог вчерашний в духовку разогреваться поставить. Володя, салат настругал, по ее просьбе. Колбасу, сыр порежет и пойдет накрывать на стол, в гостиной. — А Володька прав, сына надо отчитать, как следует, за такие сюрпризы с неожиданным гостем, которые он им устроил. С другой стороны может начальника в гости позвал, тогда другое дело конечно.

За 20 минут стол в гостиной был накрыт. Раиса переоделась к ужину, Володька же наотрез отказался вылезать из удобных трико и растянутой, старой футболки. Позвонил Егор и сказал, что они будут через пять минут.
Чуть позже Володя и Раиса услышали как проворачивается ключ в замочной скважине, встали одновременно с дивана и пошли встречать сына с загадочным гостем.

— Мама, папа привет. Знакомьтесь, это Настя моя невеста.
— Что прости? — выпалила от неожиданности Раиса. — Как невеста, ты нам не рассказывал, что у тебя есть невеста.
— Да, мам. Хотел устроить сюрприз, познакомить вас.
— Да уж! Сюрприз удался. — произнес Владимир, — Ну проходите что в пороге стоять.
Они уселись за стол. Егор без умолку говорил, какая замечательная у него девушка Настя. Познакомились они пару месяцев назад. Он остановился подвести девушку. Они разговорились и с тех пор не расстаются.
 
Настя оказалась привлекательной, молодой девушкой. Училась на экономическом факультете, но мечтала устроиться работать моделью или стать актрисой. За ужином, она мало говорила и почти ничего не ела. Сказала, что следит за фигурой и сидит на строгой диете. Раиса, одним глазом заметила как Настя брезгливо поковырявшись в начинке пирога, отодвинула тарелку от себя. Ей это не понравилось, но она промолчала. Но за ужином совсем не старалась завязать с девушкой разговор. Зачем подумала она, та вроде как не расположена к общению. Не старается как-то понравиться маме своего жениха. Так зачем мне тут из штанов выпрыгивать и носиться с этой девицей? — подумала и решила про себя Раиса.

Через полтора месяца Раису с Володей ждал наверное самый большой сюрприз в их жизни. В субботу днём, они сидели в гостиной и смотрели телевизор. В коридоре послышался голос Егора. — Сын в последнее время часто ночевал вне дома, всё время проводил со своей новой девушкой.

— Мам, пап мы дома, встречайте!
— Кто мы, сын? — Переспросил отец, не отрывая глаз от телевизора.
Тут в гостиную вошел Егор, а за ним проплыла его Настя. Всё бы ничего, но в руках она держала ручку от огромного розового чемодана, стоявшего подле неё, а у Егора в руках еще две дорожные сумки висели.
— Э…вы в путешествие собираетесь, сын?
— Нет мам, — смеясь сказал Егор. — Мы домой приехали.
— Не поняла, о чём ты? Пропал на несколько дней, а теперь с чемоданом заявился?
— Мы с Настей расписались. Сюрприз!
— Что, как расписались, когда?
— Два дня назад, без свидетелей, по-тихому. Только Макса и подружку Насти как свидетелей пригласили и всё. Хотели по-тихому, без шумихи, Настя попросила.

Володя находился в небольшом шоке, но внешне на его лице это не отразилось. Он растерянно смотрел то на Раису, то не Егора. Настя из-за плеча смотрела на родителей Егора, с далеко не растерянной улыбкой на лице. Раиса, отметила этот момент, но не стала ничего говорить.
Молодожены прошли со своим вещами в комнату Егора. Сказали, что ужинать дома не будут, поедут к друзьям, отмечать.

Раиса была в полной растерянности, она не понимала, то ли злится на Егора, то ли обижаться.  Женился на девчонке которую они всего раз в жизни видели, да еще и не спросив, привел ее жить в их квартиру. Да, сын ее никогда не отличался умением планировать свою жизнь дальше чем на неделю вперед. Одежду ему до сих пор мать стирала, завтраки готовила, да и на работу он без нее вовремя проснуться не может. А тут такое, жену привел в их с родителями квартиру, да еще и не спросил разрешения. Совсем перестала узнавать Раиса своего Егорку, в последнее время. Это всё влияние его Насти, заключила Раиса.

Володя ее отреагировал гораздо спокойней. Правда пожаловался, что теперь в семейниках по дому не походишь. Сказал, зато сын вон какую девушку себе отхватил, красавица. Молодой, конечно семью еще создавать. Но раз так уж решил, бог с ним. Раз дело сделано уже не попишешь.

Так стали они жить вчетвером в трехкомнатной квартире. Молодые часто отсутствовали, постоянно ходили к новым друзьям и пропадали до поздней ночи. Раиса стала отмечать, что с появлением в доме «помощницы» работы у нее только прибавилось. Зачастую после ночных набегов на кухню Егор с Настей оставляли немытую посуду в раковине до утра. А утром приходилось ее мыть уже Раисе, перед работой. Она терпеть не могла грязную посуду в раковине. Первые пару раз она ничего не говорила, но когда это стало превращаться в систему она задумалась, что надо как-то  намекнуть невестке, на ее обязанности. Ладно ей Раисе с Володей ничего от них не надо, она сама и готовит и посуду за собой убирает. Но негоже матери за невесткой посуду намывать, совсем на шею садятся. – думала Раиса, домывая утром посуду за Егором и Настей, отскабливая с тарелок, засохшую подливку.

Я благодарю тебя дорогой читатель за внимание и интерес к моему творчеству. Всегда радуюсь новым читателям. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы читать истории из жизни наших героев.
Уже завтра выйдет заключительная часть рассказа, мы узнаем, сумеет ли Лариса отстоять себя или ей придется подстроиться под невестку ради сына и как сложатся отношения молодожен, сохранят ли они свои чувства или пополнят статистику по разводам.
Поэтому не пропустите. И пишите мне в комментариях ваши мысли, эмоции после прочтения рассказа. Я бужу ждать.
Всего доброго и до завтра.
Хорошего вам настроения и крепкого здоровья!



— Егор, вы ночью на кухне хозяйничали. А за собой убрать опять забыли, — сказала Раиса сыну за завтраком. Настя, в это время еще спала.
— Да, мам извини, мы поздно пришли. Устали и спасть легли.
— А одежда нестиранная ваша уже неделю в корзине для стирки лежит, когда постираете?
— Да, ладно тебе мам. Не делай из мухи слона. Чем она теме мешает? — произнёс Егор, с претензией в голосе.
— Я люблю порядок, ты же знаешь в нашем доме такие правила.
— В вашем доме… Я между прочим тоже тут живу. Это и мой дом! — обижено, повысив голос, заметил Егор.
— А что ты так нервничаешь? Разве я о чем-то сверхъестественном прошу, порядок соблюдать, да посуду за собой мыть. Неужели я, должна за вами убирать и обстирывать вас. Я готовлю, дом в чистоте содержу, в магазин за продуктами отец ходит. Мы вас никак не утруждаем.
— Зато только и ищешь повод упрекнуть! Всё, я пошел на работу. Нет у меня аппетита. Только настроение с утра испортила.

Раиса, быстро допила свой кофе, собрала посуду со стола, вымыла ее. И быстро собравшись вышла из дома. Придя на работу, она прокручивала в голове утреннюю сцену на кухне с сыном. Стала думать, может это она и правда из мухи слона раздула. И нечего даже было этот разговор начинать. Ну подумаешь не убираются, одежду раскидывают по квартире. Так может молодые, еще не привыкли к новому дому, совместному быту. Потерплю немного, не убудет с меня, сын ведь единственный.
Прошло полгода. Терпение Раисы начинало таять. Ей стало всё сложнее терпеть выходки Насти. По другому и не назовешь. На учебу она практически не ходила, спала до обеда. Готовила и убирала дом Раиса.  Настя, просто закрывалась в комнате и сидела в телефоне.

В одну субботу, когда Егор был на работе. Настя, позвала в гости подружек. Раиса об этом не была предупреждена. Сидя в домашнем халате перед телевизором, она услышала звонок в дверь. Она встала с дивана направившись в двери, как тут же из комнаты Егора «выплыла» Настя и сказала: «Сидите. Это ко мне пришли.» Через минуту в комнату прошли две подружки Настии, бросив на бегу: «Здрасти».
Они закрылись в комнате. Настя пару раз выходила, набирала с кухни продукты, чтобы отнести подружкам в комнату. Из комнаты то и дело слышался громкий смех и хихиканье.

Раису этот неожиданный визит гостей не обрадовал. Не любила она когда ее вот так врасплох застают в собственном то доме. Будто она здесь никто. Без предупреждения незнакомых людей к ней в дом водят. Неправильно всё это. Ей стало некомфортно находиться в собственном доме.
Тут Раисе послышалась, что она услышала свое имя, произнесенное голосом Насти. Она поддавшись порыву любопытства тихонько, на цыпочках подошла к двери и стала прислушиваться к разговору девушек. Она услышала сначала обрывки фраз: «Достала», «старуха», «зануда», а под конец поняла, что это Настя на нее жалуется своим подружкам. Рассказывает, что Раиса житья ей не дает, заставляет обслуживать их семью, пылинку в доме увидит и начинает ее, Настю упрекать. Девушки поддакивали и жалели Настю, соглашаясь с тем, что ей не повезло в такую семью попасть, к такой сварливой старухе.
 
На следующий день в воскресенье, за завтраком с мужем и сыном, Настя в то время еще спала. Раиса, стала сыну аккуратно намекать, что в доме у них есть правила, сложившийся порядок и хорошо бы всем его соблюдать. Чтобы всей семье было комфортно. Егор как услышал, что мать заговорила о его Насте, вспылил и стал говорить, что не хочет ничего дурного о ней слышать. Она его жена, и этим всё сказано. Раиса рассказала, что слышала как Настя над ней смеялась, подружкам небылицы про нее рассказывала.

— Прекрати, мама! Настя теперь моя семья! Я не хочу ничего слышать! Ну подумаешь подружкам на тебя пожаловалась. Да ведь ты и правда у нас не сахар. Тебе все надо и всех контролировать, быть главной в доме! Настя, да и я от этого уже устали.
— Так вот значит как, устали вы от меня? А есть, жить на всём готовеньком вы не устали? Я на многое глаза закрывала, подстраивалась под вас. Да вот только смотрю без толку всё это. Всё терпела и терпела а по итогу и виноватой осталась?! Жить оказывается вам не даю.
— Да, не даешь! Настя права, она мне с самого начала говорила, что ты нам житья не дашь.
— Вот значит как. Жена твоя, весь день бездельничает. А я вам щи, борщи готовить и обстирывать должна? Нет уж сын, в моём доме свои правила вам устанавливать не позволю.
— Хватит! Если ты сейчас же передо мной не извинишься я соберу вещи и мы с Настей уйдем из этого дома.
— Сын, хватит, успокойтесь, — сказал отец. Видя что ситуация ни на шутку накалилась.
— Нет, папа, либо мама сейчас передо мной и Настей извиниться, либо мы собираем вещи и уходим.
— Раиса тяжело вздохнула. Взглянула грустными глазами на сына, положила ему руку на плечо и тих прошептала:
 — Ты у нас уже взрослый, решай сам, что тебе делать…

Егор, после слов сказанных матерью, резко стал из-за стола и пошел в спальню. Через пятнадцать минут он вышел с двумя чемоданами под ручкой с Настей. Грубым голосом сказал, что они уходят. Задержал взгляд на матери, словно ожидая, что она броситься к нему в ноги и будет уговаривать остаться. Но этого не случилось.  Настя с ехидной улыбкой посмотрела на Раису и Владимира и бросила на прощание: «Ну, пока… родители». И они ушли.

Раиса первые пару дней места себе не находила. Она постоянно боролась с желанием броситься к телефону, набрать сына и умалять его вернуться. Ей стало казаться, что может это она неправа, вспылила и сделала из маленькой проблемы невесть что. Владимир, на удивление Раисы, был спокоен и проявил твердость. Сказал: «Не смей ему звонить. Пора ему повзрослеть, пусть попробует, поживёт сам. Авось и мозги появятся». Раиса так сыну и не позвонила. Через недельку-другую ей стало полегче. Конечно, быть с сыном, любимым и единственным в соре, ей претило. Но Владимир прав, не маленький он уже, чтобы с ним как с младенцем носиться. У него вон уже своя семья, пусть мудрости набирается.
Раиса, заканчивала работу и собиралась поехать в большой супермаркет, закупиться к празднику продуктами. Владимир, должен был за ней уже заехать. Она собрала свои вещи с рабочего стола и пошла к выходу.
Выйдя из здания она окинула взглядом парковку ища глазами серую «Ниву» Володи. Тут ее взгляд упал на стоящего у лестницы молодого человека, голова его была опущена, он словно что-то наговаривал себе под нос. За долю секунды Раиса узнала в нём своего сына, которого уже пару месяцев как не видела.
Егор, в этот момент поднял глаза, увидел спускающуюся со ступенек Раису, их глаза встретились. Егор быстро отвел взгляд и подбежал к матери.

— Мам, привет!
— Здравствуй, сын. — Как ни в чём ни бывало приветливо произнесла Раиса. Словно не было этих месяцем напряженного молчания между ними.
— Ты отца ждешь, он вон там стоит, — показал пальцем в дальний угол парковки Егор. — Мы с ним виделись.
— А, ну хорошо. А то холодно на улице стоять, мороз нынче пошел.
— Да, мам… Я это… хотел поговорить с тобой.
— Так пойдём в машину и поговорим.
— Нет мам, я тебе лично хотел сказать… — Егор опустил виновато взгляд на свои ботинки (купленные мамой). — Ты прости меня, пожалуйста, глупый я был, мне эта любовь к Насте, совсем мозги «вышибла» из головы. Я твой сын, я не должен был так грубо с тобой разговаривать. — Раиса машинально потрепала его по плечу и добродушно улыбнулась.
— Пошли в машину сын, холодно.
— Так ты меня прощаешь?
— Я давно простила, Егор. Я ведь твоя мама.

Егор закусил губу и обнял мать прямо на лестничной площадке. Тут они услышали сигнал машины, посмотрели, а это Владимир им знак подает. Чтобы в машину уже шли.
Оказалось, что Егор с Настей поссорились, из-за денег. Зарплаты Егора хватало на то, чтобы заплатить за квартиру и продуктами на пару недель затовариться. Настя, же хотела по кафе и ресторанам ходить, в кино. На уговоры Егора, что им нужно немного экономить пока на ноги не встанут, она закатывала скандал. Говорила, что он до свадьбы обещал её обеспечить всем, что она пожелает. Готовить она не умела, да и хозяйством заниматься тоже. Одна съемка у нее была, в качестве модели за всё время, но заплатили там копейки.
Раиса слушала рассказ сына о его самостоятельной жизни с женой. Когда Егор дошел до откровенных жалоб на свою Настю, она его мягко остановила.
— Ну, а ты что сын думал, семейная жизнь это только цветочки и бабочки в животе? У каждого свои трудности бывают, надо их преодолевать. Ты же ее любишь?
— Люблю… - произнес Егор. Хотя характер у нее, правда не сахар. Но она, знаешь мам стирать стала сама, иногда кашу или яичницу мне на завтрак готовит. Когда проснуться сумеет с утра пораньше конечно, — по-доброму посмеиваясь над женой сказал Егор.
— Вот видишь, сын. Вам нужно через этот период вместе и пройти. Расставаться не самый умный вариант, но самый простой. Всегда надо стремится сохранить то, что у тебя есть.
— Да, мам, ты права. Да я и не хочу расходиться с Настей, люблю ее, не смотря на все ее выкрутасы. Буду привыкать, ты вон, отца терпишь уже бог знает сколько лет. — со смехом сказал Егор. 
— Что значит терпишь? Да я подарок судьбы! — отозвался Владимир.
— Ну-ну, еще какой подарок. — подтвердила Раиса.
— Сын, давай мы тебя до дома твоего с Настей довезём. А сами в магазин за продуктами к новогоднему столу поедем. Вас приглашаем, к нам отмечать.
— Здорово, мам! Мы придём обязательно, от твоей селедки под шубой и голубцами я ни за что не откажусь. Настя, тоже будет рада. Призналась, она мне как-то, что по вам соскучилась.
— Хорошо, сын. Договорились. 
— Люблю вас, мои старики. Пока мы в соре были, места себе не находил.
Они подъехали к старенькой многоэтажке, где Егор с Настей арендовали квартиру. Егор, уже собирался выйти из машины, как увидел протянутую руку матери, в которой были зажаты несколько крупных купюр.   
— Вот, держи сын.
— Мам, я не могу…
— Бери говорю, мне премию на работе выдали.

Егор, взял протянутые купюры, глаза у него в этот момент как-то предательски увлажнились, он быстро заморгал, чтобы смахнуть непрошенные слёзы. А сам подумал: «Да, так как любят нас наши мама с папой, полюбить не сможет наверное никто».