Про кроликов

Фома Неверующий
Решила как-то бабушка подготовить меня к школе, в смысле здорового образа жизни.

В мае мы, как всегда в деревню уехали. На всё лето. Пусть, мол ребёнок последний свободный годочек на воздухе побудет, побегает, поплавает, поест натуральную пищу.

Тогда в нашей деревне ещё держали живность: и коровы были, и козы, ну а птицы и вовсе не счесть.

А бабушка была большой оригинал, она кроликов завела. Привезли мы в клетке двух хорошеньких крольчат, беленькую девочку и чёрного мальчика. Я назвал их Манька и Васька.

- Вот, Фомка, подрастим их, а к осени зарежем. Будет свое мяско, свеженькое да вкусное.

Я согласно покивал бритой головой, не задумываясь о будущем.

Тут и началась моя беззаботная деревенская жизнь. Бабушка с утра до вечера в огороде, а мне что? Я с ребятами в лес за ягодам-грибами, на речку.

К вечеру приду голодный, бабушка ругается, почему на обед не приходил, а я смеюсь, да мы луговой клубники наелись вволю, неохота твои супы да каши есть.

Ещё не так давно никто за детей не переживал, про маньяков не слышал. Рос я, росли и наши крольчата.

Забавные такие, как котята. Выпустишь их из клетки, они по старой ещё избе прыг, прыг - уши длинные, хвосты пимпочками, и всё время горох из них сыпался. Бабушка потом, ворча подметала.

Васька вообще из рук морковку брал, как собака. Манька поскромнее была, сторонилась.

Короче, привязались мы к этим крольчатам, сил нет. Только что в постель не брали. А тут и осень подоспела. Пора животину резать, мясо заготавливать.

Смотрю, бабушка ходит туча тучей, на меня не глядит, всё вздыхает. Сколько раз к клетке подходила, и обратно! Ну как их зарежешь, если всё лето с ними прошло?

Пришёл к нам однажды сосед дядя Гриша, бабушка к нему и обратилась за помощью. А тот тоже вздохнул, рукой махнул и вышел.

- Фом, ну как же раньше деревенские всё умели! – воскликнула бабушка. Не то что кроликов, ведь коров резали! А мы? Ну куда нам их теперь? В город что ли тащить?

Я пожал плечами, набычился. Долго искали мы «палача», и вскоре нашёлся выход. Один начинающий «предприниматель» забрал у нас кролей на развод.

То-то было радости! Бабушка пирогов напекла, и соседей угостила, и выручившего нас Максима.

В общем, случился пир на весь мир!

А Васька с Манькой потом наплодили целую кучу крольчат...