Старая дева в поисках любви

Екатерина Цой
— Посмотри на себя Светка, на кого ты стала похожа. А ведь в школе тебя все первой красавицей считали.
— Не говори ерунды, не припомню такого.
— Дело говорю, парням ты нравилась, а девчонки тебя по этой же причине недолюбливали. Завидовали твоим заграничным шмоткам и симпатичной мордашке.
— Да, школьные годы для меня были настоящим испытанием. Я никак не могла понять, чего до меня все задирались. Но ты, наверное права, мама меня тогда одевала по последней моде и рюкзак у меня был самый крутой на районе.
— Да, я и сама тебе завидовала, но ты же была мне подругой.
— Ты права Света, я себя совсем запустила. Питаюсь, как попало в последнее время, вот и набрала с десяток лишних килограмм.  Лишний раз смотреть на себя в зеркало не хочу.
— Так как стричь тебя будем Лариса. Длину оставляем или я уговорю тебе на каре? Ты же в курсе, что новая прическа может изменить твою жизнь? — заметила в шутку Света.
— Нет, кончики давай подровняем и всё. Мне нравятся длинные волосы, да и мама всегда говорила, что это главное богатство женщины. У нее они были шикарные, густые, красивые. — Лариса тяжело и грустно вздохнула, мамы не стало пол года назад, а у нее всё также непроизвольно текут слезы из глаз, стоит ей только о ней заговорить. Она быстро заморгала, чтобы прогнать непрошенные слезы и улыбнулась своему отражению в зеркале.
— Ну, ок. Пожелание клиента закон. Кончики, так кончики.

На улице была слякоть, выпавший вчера снег успел подтаять, образовав коричневую кашицу на тротуарах, похожую на шоколадный шербет. Лариса пешком дошла от салона Светы, до своего дома, поднялась на свой этаж, закрыла за собой дверь квартиры и прошла в гостиную. Присела немного отдохнуть перед тем, как пойти готовить ужин. На столе стояла фотокарточка, на которой она была запечатлена с мамой. Детское фото сделанное в фотоателье, она держит в руках пластмассовою куклу, сидя у мамы на коленках. На их лицах играла счастливая улыбка. Лариса любила это фото.

Они всю жизнь прожили с мамой с тех пор как отец бросил их, ей тогда было  пять лет. Лариса не помнит, чтобы особо горевала по этому поводу. Им с мамой вдвоем было хорошо. Мама много работала, но каждый год, без исключений они с Ларисой ездили отдыхать по путевке в санаторий. Каждую субботу они вместе ходили на рынок, покупать продукты. Мама всегда покупала ей мороженное и овсяное печенье. Наверное поэтому после смерти мамы Лариса пристрастилась к сладкому. Так она заедала тоску по маме.

Мама ушла быстро. Когда она стала резко сбрасывать вес, они не придали этому особого значения. Мама только шутила, что наконец ее мечта исполнилась и она постройнела. Но появившаяся после слабость, рвота и неспособность переваривать сначала тяжелую пищу, а потом и вовсе любые продукты, привела их к врачу. К сожалению, врачи сказали, что слишком поздно. Дали маме один год, она прожила только восемь месяцев. Всё это время Лариса не отходила от матери ни на шаг. Она бросила престижную работу в иностранной компании и хорошую должность, чтобы проводить с мамой как можно больше времени. Все свои накопленные деньги она тратила на лекарства, которые хоть немного могли бы облегчить боль мамы. Денег хватило на пол года. Чтобы обеспечить маму лекарствами она продала всё, что только можно, что-то одалживала у знакомых. Но ничего не смогло победить эту коварную болезнь. Мама ушла. Лариса, часто вспоминала их последние месяцы вместе. Они бесконечно много гуляли, пока у мамы еще были силы.

А когда мама не смогла вставать с постели, Лариса часами сидела подле неё, они разговаривали, она рассказывала маме последние новости, читала её любимые книги. Советские сборники с романами и рассказами Джека Лондона были затерты до «дыр».  Мама обожала его романы, в молодости зачитывалась ими. Лариса перечитывала ей любимые истории и делилась своими впечатлениями. Когда мама, не смогла говорить и совсем ослабла, Лариса продолжила ей читать, делиться новостями. Порой они по долгу смотрели друг другу в глаза, им не нужны были слова. Почти всегда у Ларисы получалось не плакать, она не хотела расстраивать маму, та не любила видеть ее слезы. В последний день, перед тем как мама ушла навсегда, Лариса долго обнимала маму, а та легонько, чуть заметно из последних сил сжимала ее ладонь своей.
 
После месяца проведенного в полном одиночестве, в опустевшей квартире Лариса решила, что так больше нельзя. Мама бы этого не одобрила. Надо взять себя в руки и жить дальше. Лежать, плакать, жалеть себя это самый простой путь. Надо встать и двигаться дальше. Мама никогда не сдавалась.
Порой жизнь подкидывает нам тяжелые испытания. И это нормально, когда нам требуется время, чтобы собраться с силами и начать двигаться дальше, да и просто двигаться куда-нибудь, делать маленькие шаги, снова начинать жить. Света, сделала этот шаг. Куда всё это ее приведет, как сложиться ее личная жизнь и отношения с окружающими, мы узнаем совсем скоро. Уже завтра будет опубликовано продолжение ее истории. Не прлпустите!
Я благодарю тебя дорогой читатель за внимание и интерес к моему творчеству. Всегда радуюсь новым читателям. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы читать истории из жизни наших героев.


Выстраданное счастье

— Хорошее резюме, я впечатлен. На последнем месте работы вы проработали всего полтора года. Почему ушли?
— Больничные закончились, у меня заболела мама. Пришлось уволиться.
— Ясно… Ну хорошо, меня всё устраивает. Если готовы приступить к работе я вас нанимаю.
— Благодарю, я готова.
— Маша, вас введет в курс дела.
Лариса была рада получить работу. Третий этап собеседования прошел быстрее всего. И вот у нее есть новая работа. Немного страшно, но она рада переменам в своей жизни.

Первые недели пока Лариса входила в курс дела она задерживалась на работе на часок-другой. Часто уходила из офиса в числе последних, не считая охраны.
— Смотрю вы трудоглик, засиживаетесь на работе допоздна, — произнес выходя из своего кабинета Максим, начальник Ларисы.
— Да, Максим Сергеевич, хочу быстрее войти в курс дела.
— Хорошо. Только не Максим Сергеевич, а просто Максим. В нерабочее время обойдемся без этих условностей.
— Хорошо
— В любом случае уже поздно, поезжайте домой.
— Хорошо, я почти закончила, скоро поеду.
— А где вы живёте, может я вас подвезу?
— О! Не нужно, я на автобусе доберусь, мне не далеко.
— Перестаньте, мне не сложно, где вы живете? — Лариса назвала свой адрес.
— Так мне по пути, собирайтесь, я вас подвезу. Хватит на сегодня работать.

В неформальной обстановке Максим оказался неожиданно веселым молодым человеком. С упоением рассказывал о своих идеях, которые хотел воплотить в жизнь. За время поездки Лариса узнала, что Максим сам открыл бизнес и добился успеха и уважения в деловой среде. Он занимался благотворительностью. На новогодние праздники нанимал за свой счёт аниматоров и обеспечивал новогодними подарками детей в детских домах. В домах престарелых накрывал стол для стариков на день победы и другие праздники. Сам присутствовал зачастую на таких мероприятиях. Лариса слушала и преисполнялась уважением к своему начальнику. Набравшись смелости она высказала несколько своих идей о том, как можно организовать такие благотворительные мероприятия в этом году. Вызвалась помочь  в этом деле, Максиму.

***
— А ты не промах, Лариса. Пару месяцев тут у нас всего работаешь, а уже повышение хочешь выбить?
— Ты это о чём Настя, я тебя не понимаю.
— Хм… Ну конечно, святая простота. Не понимает она. — ехидно произнесла Настя, состроив гримасу и бросив кивок в сторону своей коллеги. — Тут разговоры ходят, что вы с Максимом до поезда задерживаетесь в офисе, потом уезжаете в неизвестном направлении, вместе… По моему всё очень даже понятно. Видимо тебе не терпится подняться по карьерной лестнице. Да только тут некоторые не первый год работают, чтобы чего-то добиться. А ты я смотрю, хочешь на всем готовеньком всё получить.
— Настя, остынь. Ты несешь полный бред. Это твои больные фантазтии.
— Ну-ну, знаю я таких как ты.
— При всём моём уважении, видимо не знаешь. — спокойно произнесла Лариса.
Настя, не знав, что еще сказать, тупо улыбнулась Ларисе и поплыла к своему рабочему месту.

Вечером, этим же днём.
— Нет, спасибо за предложение Максим, я сегодня сама поеду домой, на автобусе.
— Это еще почему?
— Да, ничего. Только в офисе стали слухи ходить о нас. Думают что у нас роман, представляешь?! – произнесла Лариса, оглядываясь на полупустой офис. Люди ходили туда-сюда дожидаясь конца рабочего дня.
— Да, что ты говоришь! — без тени удивления произнес Максим, странно улыбнувшись. — Офисные сплетни, ничего особенного, не бери в голову. Я уже привык.
— И часто с вами такое происходит, сплетни я имею в ввиду, вы еще кого-то подвозили и навлекли на этого человека подозрения? – спросила Лариса.
— Да, нет. Ты первая, кто пострадал. Серега, не в счёт. – улыбнулся Максим.
— Всё равно, мне это не нравится. Я не хочу, чтобы обо мне ходили подобные слухи.
— Да, людям надо же о чём-то говорить. Не стоит на них обращать внимание.
— Ты прав, и всё же я не хочу, их провоцировать.
Максим смотрел на Ларису не отводя взгляда изучая ее лицо, она тоже не отвела взгляд.
— Ну не знаю как ты, а я не готов отказаться от наших совместных поездок. Мне нравится проводить с тобой время. По-моему это заметно и так. Разговоров полагаю нам не избежать. –Максим медленно наклонился и поцеловал Ларису. Она не стала отстранятся, то ли от неожиданности, то ли от того, что мечтала об этом уже некоторое время.
— Ну всё, разговоров нам не избежать. – произнес смеясь Максим. Теперь у них хотя бы будет реальный повод.
В офисе стало как-то очень тихо. Лариса, подавив смущение подняла голову и осмотрелась по сторонам. Она насчитала по крайней пере 5 пар глаз сверивших ее взглядом. Кое кто смотрел с открытым ртом и с нескрываемым удивлением, в их числе была Настя.
— Как ты мог? — произнесла смущенная девушка.
— Ну знаешь, не устоял, захотелось. – улыбнулся Максим. — Всё, публику потешили, теперь можем ехать. Надо посмотреть несколько помещений, для организации праздника для детского дома. Ты едешь? Это же была твоя идея.
— Еду… - с притворным недовольством произнесла Лариса.
Максим взял Ларису за руку и вместе они вышли из здания офиса. Настя продолжала сверлить парочку всё время, пока они не скрылись из виду.

***
— Это тебе, открывай! – Максим, с детским нетерпением смотрел на Ларису.
— Что это, Максим? Подожди, дай мне хоть проснуться… – Лариса открыла небольшую коробочку, лежа в постели. 
— Ты сделаешь меня самым счастливым мужчиной на земле? – произнес с волнением и некоторой неуверенностью в голосе Максим, глядя на Ларису.
— Ну… - улыбнулась Лариса. А у меня есть выбор?!
— Ты права, глупый вопрос. – улыбнулся Максим, обнимая Ларису. — Ну а всё-таки для протокола, это значит «да»?
— Да, это значит да. Да! Да! Да!