Я не просил ни Господа, ни родителей моих

Владимир Бамбуров
     Я не просил ни Господа, ни родителей моих сотворить меня. Почему же я должен каждодневно бить поклоны за жизнь, которую не просил? Почему одним отъявленным грешникам везет по жизни и доживают они до преклонных лет, а другие праведники мучаются и рано уходят на тот свет? Есть и такое мнение, что Бог рано забирает самых лучших. Что же, миллионы молодых солдат во всех войнах всех стран и народов – самые лучшие? А малолетние умершие дети – они  зачем Господу понадобились? Все жертвы убийц, насильников и бездушных врачей, не говоря о правителях - самодурах? Конечно, можно молиться и сердечно благодарить Господа за то, что до сих пор еще живой.  Ведь он в любую секунду может стряхнуть любого из нас пушинкою со своей ладони в небытие. Но мы все еще живы. Вот здесь то и  появляется рабская благодарность перед неусыпным и жестоко могучим богом, что не убил, не разорил, на искалечил…Непрестанные поклоны и молитвы. Вечное виляние хвостом и поджимание им перед небесным хозяином.
Но зачем нам Бог, если над нами властвуют десятки божков, от президента до начальника ЖЭКа, которые запросто управляют нашей жизнью и судьбой?
А как же без царя земного, тем более Небесного? В любой стае должен быть вожак. Но цари земные тоже гибнут, а вот Небесный неприкасаем и вечен. А как же битва между Богом и Сатаной? Между силами светлыми и темными? Видно, никакой битвы нет, а есть явление одной и той же сущности в разных ипостасях. Эта сущность тоже эволюционирует, непрерывно преображается от первозданного хаоса в более организованные бесконечные структуры вещества и информации. Бог «светлеет», становится ярче. То, что миллиард лет было «светлым», становится темным. Рекорды столетней давности теперь кажутся смехотворными. Но на все времена призыв Фучика – «Люди, будьте бдительны!..» теперь дополняется – «Среди вас много нелюдей и они могут уничтожить  все и всех, включая и самих себя…» Есть все же утешительная теория множественности миро Эверетта, по которой все мы бесконечны во времени, пространстве, а главное – в причинности. В каждое мгновение наше я расщепляется во множество миров, совсем с разной судьбой, но сознание наше выделяет из всех только один, единственный. Тогда и Богов становится великое множество или роль Его в квантовой запутанности совсем невелика…
И все же  - какая то неведомая сила толкает каждое утро шептать слова  благодарности той неведомой силе и сложению всех обстоятельств, земных и небесных, которые еще держит меня на этом свете, в относительной крепости тела и ума. И какая разница как Она или Он называется! А для краткости  молвим – Бог…