Она странно говорила

Юрий Башмаков
Она странно говорила.

Юная леди 12-ти лет не выговаривала и букву"Р" в том числе.
Приходила с бабушкой.

Одна из 12-ти, таких же,ковыляющих,фыркающих страдальцев,от семи до двенадцати лет.

Я их ждал.
Два раза в неделю,
в холле бассейна-лягушатника.

Катя,
юная леди 12-лет,страдающая от
детского церебрального паралича,
первая вылетала в холл бассейна,
(за ней чудом бабушка),
усаживались около меня и начинала ,как пластинка,пока не соберется вся группа:
-Я пе-вая,я пев-ая,я пе-вая.

Катя дёргала моё плечо в такт произносимого слога.


Катя и воздух.


Раздевалка,душ,бассейн-лягушатник.
Со мной пропускали только бабушку.
Катя в воду не опускалась.
Она грудью ложилась на кафельный бортик и ...дула на воду.

Через две недели Катя подошла ко мне ,взяла за руку и повела к бассейну.

Я в лягушатнике первый,принимаю с поручня детей и распределяю по бассейну.
Принял и Катю.

Четыре занятия девочка ходила по лягушатнике из угла в угол и ...
дула на воду.


Катя и её открытие.


На следующее занятие девочку подменили-все сорок минут машет руками и ж-ж-жужит как мотор.

Через месяц Катя полностью освоилась и играла с остальными в мяч.


Катя-загадка.


Но то,что случилось,до сих пор остаётся для меня загадкой.

Катя расположилась в бассейне,от меня,в метрах трёх.
Вдруг остановилась.
Медленно поворачивает голову глазами на верх-что то там разглядывает.
Секунд пять....
Смотрит строго вверх.
Худая.Глазища у неё огромные.
Открывает свой рот.
Разводит руки в стороны.
И...
И заваливается на спину...
Мгновение-волна полностью её накрывает.

Вижу её огромные открытые глаза,
широко открытый рот,
раскинутые руки,ноги-Звезда!!!

Всё -почему то подумал я.

Четыре секунды,
четыре гребка руками и Катю я поставил вертикально.

Стоит,рот так же открыт,во рту ни капли.Взгляд-радостное восхищение увиденного,лёгкое оцепенение.

У меня тоже.

Минута...
Я сразу закончил тренировку....

Катя из бассейна не выходит.
Мне пришлось снова спустится в воду.
Её поймать и как брёвнышко выкатить на кафельный бортик.

Душ.Раздевалка.
Отдых в холле.
Катя рядом со мной и пластинка-2,
что она первая,первая,первая...

Поворачиваюсь к Кате,негромко,спокойно,вразумительно:
-Здесь я первый,я первый...
Ты...вторая,вторая...

Пауза...

Катя обращается к бабушке:
-Ма-ти-ка Ю пе-вый...
Я во-вая...

Легко вздыхает,обхватывает мою руку,головой прикасается к моему плечу,повторяет,повторяет,повторяет.


Всё...


П.С.


Незаметно пришёл сентябрь.
Новый учебный год.
Я уехал в другой район.
Дети учились по разным школам.

Результаты по состоянию здоровья
были хорошие.
У диабетиков сахар в норме.
ДЦП-эшники спали,ели хорошо.
Меньше открытой агрессии,меньше тримера-напряжения в мышцах.
Родители были довольны
Спасибо всем за организацию такой группы.
Прошли годы,а Катину загадку с её  открытым ртом и удивительным взглядом я так  и не разгадал.

Что то там ребенок увидел,
потом сразу согласился что он второй,а дядя Юра(матика Ю)
Первый...

Господи благослови всех участников этой истории и спасибо что иногда подбрасываешь
 нам такие загадки!!!