Виниловые пластинки

Михаил Филатов
 На днях приехал навестить родителей, и отец попроси постричь его. Стал искать машинку для стрижки в старом серванте, который путешествовал с нашей семьей из коммуналки в общежитие, а потом и в отдельную квартиру. Открывая дверцу нижнего шкафа, с удивление обнаружил набор виниловых пластинок и проигрыватель Лидер 206 Стерео; невольно в памяти всплыли моменты моего советского детства 80-х и каждый предмет из этого небольшого шкафа был живым участником тех событий.

   Во дворе собирались компаниями и стояли возле подъездов. Одним из основных атрибутов такой тусовки  был кассетный магнитофон на батарейках. Как правило, это была «Электроника» или «Романтик». Последний – это считалось, как сейчас говорят, круто. Если память не изменяет, новая «Электроника» стоила в районе 180 рублей, а «Романтик» 280 рублей. Мы с братом постоянно упрашивали родителей купить нам хотя бы «Электронику», но семейный бюджет этого не позволял сделать до определенного момента и слушали поначалу записи с телевизора на катушках с магнитной лентой. Уже не вспомню, как назывался тот проигрыватель, но он постоянно ломался и зажевывал ленту, и отец его перманентно ремонтировал.

  Во втором классе я поступил в музыкальную школу по специальности «скрипка». Родители расчувствовались и к четвертому году моего обучения купили проигрыватель для пластинок «Лидер 206 стерео». Он был достаточно громоздкий и постоять с ним у подъезда с девчонками было невозможно, но для нас с братом это был новый уровень после катушек. С каждой отцовской зарплаты я выпрашивал небольшие деньги на б\у виниловые  пластинки в уцененке (новые были дорогие). С трепетом вспоминаю мой первый рок- винил группы «Август» и песню про ядерного демона. Затем появилось несколько пластинок со сборниками популярной музыки: Пугачева пела про любимчика Пашку, Николаев про старую мельницу, а Барыкин долго гнал велосипед. На тот момент такой винил с попсой был самым дорогим. А потом, в нашей семейной коллекции стала появляется классика: Бах, Бетховен, Шуберт, Паганини в исполнении таких метров, как Давид Ойстрах, Илья Груберт ,и, конечно Леонид Коган. Мне хотелось так же виртуозно научиться владеть скрипкой, как эти великие мэтры. После того, как в наш городской дворец культуры приехал квартет Шестаковича, и я сидел на первом ряду и вживую видел и слышал соло на Страдивари, мне нестерпимо захотелось найти их пластинку, что так и не удалось.

  В старших классах народ плакал по оставленным умирать «Белым розам» Ласкового мая, а меня и некоторых моих товарищей захлестнула волна отечественной рок-музыки, по больше части питерского рок-клуба. На виниле звучал мальчик Евграф «Аквариума», Нау с Бутусовым пели про вечную музыку, если заменить батарейки, ДДТ с Шевчуком про любовь, которая пылает под черным солнцем, Машина времени с Макаревичем снималась на фоне речной волны с подругой, если нет жены, и, конечно, как вызов- это Кино с Виктором Цоем. Помню, что каким-то чудом на все сбережения мне удалось купить пластинку с их «Черным альбомом» - последние записи до трагических событий с Виктором.

  Да, забыл сказать, что кассетная «Электроника» все-таки была куплена, и мы с братом ходили и перезаписывали новинки, но винил был незыблем и мощью своего стерео просто деклассировал брякающий динами кассетного младшего брата.

  С той поры прошло немало лет, и сейчас, держа в руках старую виниловую пластинку вспоминается определенный момент жизни с яркими событиями моего советского детства, отрочества и юности. И сейчас, когда порой навевает грусть, я нахожу в сети и включаю старые записи концертов Давида Ойстраха, а внутри слышен тот незабываемый звук виниловой пластинки из того далекого и чистого советского прошлого.