Доверие

Аглая Жданова
У нас с сыном доверительные отношения. Я – лояльная мать, он – в меру воспитанный малыш почти восемнадцати лет. Хоть и сорок четвёртого размера берцы носит, а для меня по-прежнему маленький.

И вот я на родительском собрании. Преподаватель русского языка и литературы Анна Яковлевна артистично рассказывает, как у них проходят уроки, не называя хулиганов по именам-фамилиям. Шоу интересное, но ясно – моего песочат. Не знаю, правда, зачем такое представление при всех устраивать, подошла бы тихонько сказала: «На уроках ленится, дома ничего не делает». А она зачем-то это всё на людях!
 
– Есть у нас один, – рассказывает, – домашку ни разу не сдал! Я им, как первоклашкам, вслух читаю, так без толку, на вопрос об услышанном ответить не может. И болтает на уроках.

Я прямо обмерла: «Точно мой!» Давным-давно его с книжкой не видела, а про письменные задания на дом по литературе не знала вовсе. А уж когда речь зашла о телефоне, который учительнице пришлось отнять, чтоб не мешал другим, я сразу поняла, на кого намёк. Даже ладошка, сжимающая смартфон, вспотела.
 
Вы б тоже нервничали, зная, как однажды сын «спалился». Ждала его дома после шестого урока, а когда и после седьмого не объявился, сообщение отправила. Мгновенно ответил: «На литературе я». Ясно же, не в рюкзаке телефон, в руках. Тогда сразу гневную тираду и накатала: «Не отвлекайся во время урока, тем более у Анны Яковлевны!» Хотела и сейчас, не откладывая, внушение сделать, в мессенджере написать, конечно (не звонить – всё же никто не умер), объяснить, как надо на уроках себя вести, когда учитель говорит. Но классная наша, Марина Викторовна (она тоже, понятное дело, тут, головой согласно кивает), так на меня зыркнула, пришлось мне свой смартфон под парту спрятать. А не глядя, печатать не я только учусь, побоялась,  всю степень своего возмущения передать не смогу.

Короче, когда к концу собрания другие родители стали впрямую задавать Анне Яковлевне единственный интересующий их вопрос «как там мой ребёнок», уже жалела, что пришла. Спросить о своём, чтоб все остальные слышали, что он – раздолбай, не решилась, выше моих сил. Я-то всё про него знаю, а другим – незачем. Пыталась воспитательное сообщение сформулировать, но скучно получалось, без огня. «Ну, – думаю, – сейчас домой приду, получишь у меня!».

Выходя, Анна Яковлевна остановилась у парты, за которой я сидела (я ж, конечно, на первой):
– Потренируйтесь с ним сочинения писать, – сказала, – так-то он, видно, начитанный, мысли излагает хорошо, но пишет сжато, суховато.
 
Немного отлегло – может, не все истории о сыночке, только про телефон?

Прихожу домой. Сидит, в компьютер играет. Я тоже, чтоб с порога не заорать, сначала соцсети проверила, френдам везде рассказала – сын-то читает много, и не только «Вконтакте». Заодно зашла на сайт и на экзамены его записала.

Позвала к себе, стала расспрашивать:
– Болтал на уроке, всем мешал, а сам не готов, – о ком Анна Яковлевна рассказывала?
– Про Никиту.
– А телефон у кого она отнимала?
– У Вани. Достал её тогда, приколы из сети вслух читал.
– А тебя она за что ругает? – с подвохом спросила, думала, подловлю сейчас, тут и расскажет...
– Меня, – говорит спокойно, – просит более развёрнуто сочинения писать, чтобы объёмнее выглядело, на ЕГЭ количество знаков засчитывается.
Выдохнула. Отпустила играть. Возвращается.

– В чате пишут, вы там нас на экзамены записываете?
Обсудили, значит, с друзьями, кому что мамаши с собрания принесли.
– Да, я записала уже.
– И на английский дополнительный?
– Ты ж хотел? Или зря?
– А ты на обе части записала? На устный и письменный? Написала, я в 11-ом «Н» учусь? Букву «н» не забыла поставить?

И тут я поняла, доверие у нас в семье обоюдное. Оба мы друг о друге одинаково «хорошего» мнения. И не забываем проверять. Сын не унимается:
– Дай, пожалуйста, уведомление посмотреть.

Вежливый, но настойчивый. Пустила за свой комп. А он стал тщательно, шёпотом проговаривая каждую буковку, проверять всё, включая нашу с ним общую фамилию, которую мы оба носим с рождения, и в ней я никак ошибиться не могла. Убедился, что всё правильно, поблагодарил, ушёл. Но осадочек остался. Думаю, у обоих.