Семена заранённые. Миниатюра

Галина Сафонова-Пирус
Когда, с каких лет на моём «белом листе» юной души начали проявляться «письмена», начертанные генной памятью?
Строки из дневника в четырнадцать лет:
«Весь день падает и падает густой снег. Очень красиво, но на улицу я не пошла, а сижу на печке, слушаю по радио музыку и пишу эти строчки. Улей стоит у нас в доме, брат осмотрел пчёл и оказалось, что половина их вымерла. Как жалко! Все лето они собирали мед, гибли в дождь, пропадали в полетах, а мы этот мед у них отняли и вот они погибли от голода. Мама собирается поставить погибшим пчелкам свечку, а мне перед оставшимися даже стыдно потому, что к нам относятся слова: «Они работают, а вы их труд ядите», которые написал Радищев*.
Значит, загорание моего внутреннего света началось, когда сделала эту первую запись, -  в пору смены безмятежного отрочества на первые годы юности, которая станет навевать обещания неких радостных, еще расплывчатых «деяний». И дальнейшее преображение моё зависело от тех «семян», которые были заронены теми, кто был рядом, - старшим братом Виктором, мамой, - и если бы тогда погибших пчёлок она просто смела и выбросила, то что осталось бы в моей душе?
А вот уже – подсказка памяти:
Я лежу на печке и с упоением читаю роман «Кавалер золотой звезды»… Удивительно, но моя слабая память почему-то запомнила, что это был роман именно этого, тогда прославленного писателя Семена Бабаевского. Так вот, я с увлечением читаю, входит брат, спрашивает: «Что за книга?» Показываю. А он выхватывает её и бросает в угол. Я – в слёзы! А он даже утешать не стал, только сказав: «Никогда не забивай голову барахлом». И это «семя» тоже проросло в моей душе, - позже научилась выбирать из книг те, которые открывали удивительную бесконечность мира и подсказывали те «ступеньки на моей лестнице вверх», которые уберегали от падения вниз.

*Александр Радищев (1749-1802) — русский прозаик, поэт, философ.
Фото автора.