Пуля, как слово - рассказ

Виктор Тарасенков
                ВИКТОР           ТАРАСЕНКОВ               
               
                РАССКАЗ

                ПУЛЯ ,КАК СЛОВО 
   
   ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ РЕДАКТОРА.

Ирина Полякова - корреспондент нашего  журнала  "Техника и психология"  Ирина молода, любознательна,но уже опытна и мастеровита в нашем многотрудном деле - быть корреспондентом в  журнале. В том числе, благодаря  Поляковой наше издание стало популярным  у читателей. Необычное по сути интервью, которое мы предлагаем читателю,несколько рискованно в плане несоответствия тематике нашего журнала. В том смысле ,что техники мало , но полно психологии.
Думаю ,читателю понравится предоставленный материал. Засим предлагаю Вам углубиться в чтение.               
Гл.ред. Даниил Осонов               

               
- Скажите, Сергей ,как вы относитесь к летальному  оружию?    
-Должен вам  признаться, Ирина, в медицине  я ничего не смыслю.
-Но я же не о медицине? Я об оружии.  Ведь вы  обязаны разбираться  в оружии. Всё-таки спецназовец...
- Если вы имеете в виду боевое оружие, то вполне могу рассказать. И хочу вас попросить: не называйте меня спецназом.
-Вот и начало интервью.  И то не так, и это - не этак.
- Мы работали под названием  ГОРН. Группа  Оперативного  Реагирования,  Нейтрализации.
-А почему вы говорите "работали" как о прошлом?
-Видите ли, Ирина,по прошествии некоторого времени наше подразделение и ему подобные,расформируются.Меняются названия,позывные, состав  остаётся почти неизменным и задачи остаются прежними,но всё, что может оказатьсч на "слуху" или кто-то что-то  уже о нас знает,всё должно измениться.Это связано с секретностью.
-Вы говорите,что и позывные псевдонимы отменяются. Значит вы можете назвать свой бывший позывной?
- "Дока"
-Мне нравится. Дока-это  ценитель,спец, мастак...Но всё же, как вы,Дока,относитесь к боевому  оружию?
--  А  улыбка сейчас у вас  хитрая, хитрая. Ваш вопрос  бесмысленен. Я военный человек и оружие для меня есть средство выполнения обязанностей. Инструмент,которым нужно владеть в совершенстве.    
-Я не из хитрости, но  почему вы  категорически отрицаете термин "летальность"?
- Летальным бывает исход в больнице. Медтермин.В Америке так говорят  об оружии.
 У нас, я считаю, слово "боевое" в сути своей даёт понимание оружия. Бой,убой...
Я люблю точность смысла в словах. Если термин не точен,то искажается смысл. И вот вам непонимание. Да вот вам пример "штормовое предупреждение" в виде дождя,ветра, или метель,пурга. Шторм-это море. На суше есть ураган,шквальный ветер,пурга,метель. Для русского эти нюансы о многом говорят. Или "смерч"  Как угрожающе звучит! А торнадо - это просто красиво.
- Вот и хорошо.Теперь я  обязательно акцентирую внимание читателей на этой детали. "Это красиво"-одна фраза и характеристика человека.         
-Однажды  в перестрелке с киллером мне нужно было (и очень) увидеть противника.
-Ну что вы смеётесь? Ведь  это же страшно.Вас хотели убить..
-Вы  знаете,может быть. Но я воспринимал это как данность,Как условие данное мне для решения  задачи. Нет, нет, всё  на самом деле - никаких учений  Мне нужно было  увидеть стрелка,чтобы многое понять.Вам странно ,хотя внешний вид врага,его манера держать оружие из какого положения ведёт огонь  (от живота,от бедра,  с вытянутой руки, боком или в  "треугольнике" ) - всё это может дать  большую информацию и, тем самым , предсказать, как действовать мне против него.
-Так много?
- Как говорит  Петрович - наш преподаватель по тактике боя, "противник ,сам того не подозревая,, своей манерой ведения боя  очень болтлив о себе." А  ещё наш тактик говорит,что есть глупая загадка  про стакан-наполовину полон или наполовину пуст?  Не мучьте себе мозги!  Стакан ни то, ни другое.Это просто полстакана. Вопрос  не в объёме, а в качестве жидкости. Если молоко,вода- это так... фигня.Так вот, противника оценивают не из-за того, что он хочет вас убить. Попадёт или нет- вот вопрос.Каков он стрелок?  Пуля,как слово, вылетит - не поймаешь.  Вот  главное.
Для этого противника лучше увидеть.Если  закрыт,то по качеству огня.
-Ну вот обо мне  что можете сказать?
-Однозначно, вы не собираетесь в меня стрелять.
- И только?
- Вам любопытно?
- Мне интересно. Ну, извольте.
-Волос чистый.Судя по всему - крашеный.
-Ну прямо так уж...
-От природы вы русоволосая  Глаза без очков.Даже когда читаете.Хорошее зрение.
Ресницы длинные ,естественные -хорошо защищают глаза от пыли. Нос прямой симметричный,аккуратный. Хороший приток воздуха.Дыхание лёгкое.Вы спортом не занимались?  Это вопрос.  Отвечать не обязательно. На шорохи быстро реагируете-слух в  порядке.Говорите чисто,без дефектов,без акцента -вы уроженка  России в  европейской части.Акаете. Много звуков  "А".  Глаза серые,выразительные.Девушка впечатлительная с подвижным темпераментом.
Теперь фигура.Я бы сказал -фигурка. Всё пропорционально и ничего лишнего.  Типично женская фигура с хорошими прелестями.
- Ну,Сергей, хоть вы нарисовали  женский портрет,каких много,мне было приятно слышать. С прелестями...    
-Для вас,Ирина, всё что могу.
-Меня мучает вопрос: чем же ваша группа отличается от спецназа? Тот же спецназ,только название другое.
-Ах,Ира, Спецназы разные бывают.Спецназ  ФСБ, спецназ УФСИН,спецназ РВСН, СОБР, ОМОН, и т.д. И у каждого свои задачи.
-Это я понимаю.А вот у вас как? Вы какому ведомству подчиняетесь?
-Мы не освещаем своей принадлежности.Но,строго говоря, мы потому и группа,что не спецназ. 
О задачах я говорить не имею права. Но кое-что... Хотите я расскажу,как мы командировались  в район Перми  разобраться с феноменом НЛО?
-С летающими тарелками?! Невероятно! Но ведь вы не  исследователи,не учёные,чтобы изучать НЛО? И какое отношение к этому имеет силовое ведомство?
-Ну спешу вам сообщить,что в нашей группе  все люди  с высшим образованием.Стоп,стоп.
Ещё успеете возразить. И не просто , но принципиально разным. Этим достигается всесторонняя объективная оценка любой задачи.Как боевой, так и гражданской.
-Какое же у вас высшее?Надеюсь,это не секрет 7
-Я окончил философский факультет.
-НЛО  и философия хоть как-то соприкасаются?
-Конечно.Ведь сразу получаем ответ на вопрос Виктора Шкловского   в статье  "Одиноки ли мы во вселенной? (талантливый  учёный.) И много.вопросов  иного бытия.
 И  Вы,Ирина,могли бы предположить,что органы безопасности интересуют  явления типа НЛО  с точки зрения вреда для государства и наших  граждан. И,естественно,командируют группу неглупых  с навыками исследовательской работы, людей.
-Н-ну,согласна. Но! Ведь этими явлениями  обычно занимаются люди гражданские и с неменьшим образованием.
-Да,занимаются.Только после нас.
-Ну,убедили, Сергей. "Дока" вы и есть дока.  Тогда расскажите мне,что же там было в районе Перми?
-Очень интересно. И оказались мы там без проводников - только с  навигаторами и прочей аппаратурой
-И сколько вас было?
-Четверо.
-Так мало?
-Да,но с такими головами!
-И дальше.
-Мы оказались в своеобразной ловушке. Лес со всех сторон назад не пропускает- незримая прозрачная стена. Близко подходим к воображаемому краю и.. останавливаемся. И четверо подходим, и поодиночке. Дальне не можешь  ступить и шагу. Напрягаешь волю,заставляешь себя, злишься но... не можешь!
- Паралич что ли?
-Нет, иное. По правую руку, по левую, назад можешь идти,но выйти из леса нельзя.Предел такой.
-И как же быть? Ужас какой-то!
-Возвращаемся к своему биваку,где.проходит граница между лесом и сонной поляной.
-Как назвали? Сонная поляна?
-Да,потому что  вот здесь под ногами трава зелёная,а уже через полметра -пожухлая.и шуршит как осенью.И птицы не летают,И ветра нет совсем.
-Невероятно!
-Дз ещё ,Ирина, на зелёной стороне нашей  постоянно давящая депрессивность.Угне-
тённое состояние.Искусственно  созданное - это мы выяснили.А выход есть, но только через сонную поляну.
-Как это? Но ведь....
-Чем ближе к сонной поляне,тем депрессия меньше.Словно диктует кто-то -сюда можно,сюда идите.Здесь хорошо и ничто не давит,не угнетает.
-Но вы все ведь не пошли?!
-Пошли.
-Пошли?? Но туда же ни в коем случае нельзя было!
-Мы кое-что придумали.
-??
-Решили,что пойдёт кто-то один из нас,но будет он обвязан верёвкой. На случай каких-либо отрицательных явлений или обморочных состояний. И вытаскивают парня за верёвку сюда,где существовать можно и приводят в себя.
-А рации ,мобильники можно использовать?
-Нет.Там нет связи.Полностью  отрезаны от мира,но
 что касается раций,то в пределах сонной поляны  (50-100м.)
 рации нормально работают. Но связи с внешним миром нет.
-С ума сойти! И кто-же пошёл? Или -жребий?
-Пошёл я. Сам  вызвался.
-А остальные что же? Спасовали?
-Они тоже хотели. Но я сказал,что я - Дока и потому идти должен я.
-И они согласились?
-Ну, я ведь до-тош-ный! Буду всё до последней запятой узнавать.Люблю подробности,детали. А мои  коллеги мыслят большими,глобальными категориями.
-Детали - основа убедительности в искусстве. А аы,Сергей,говорили,что пишете стихи.Может быть,любовь к деталям - это оттуда?
- Вполне возможно.
-Так,ну мы отвлеклись. НЛО видели?
-Видели.Все четверо.
-Как это было?
-Поздняя ночь. Мы возле границы между  живой и сухой травой и спорим отчего поляна неживая и даже, мухи да бабочки не летают. И в этот момент появились три НЛО.Из середины поляны возникли,как из воздуха.Три диска резко пошли вверх и  быстро исчезли в звёздном небе! Ярко белые,слегка размытые от вращения.
- Интересно как,бохе мой!
-И  так это на меня подействовало,что  я даже верхнюю пуговицу застегнул на рубашке Ну, чтобы прилично выглядеть. ( Смешно самому даже.)
-А на ваших соратников какое впечатление это всё...
 -Да такое же. Я потом спрашивал. Так что стояли мы, как солдаты перед генералом.
-Изменилось что-нибудь  после этого?
-Ни-че-го.Всё так же депрессия,  и никаких изменений.Ни плюса,ни минуса.Всё так же выйти,уйти с этого места  невозможно. Ночь, день,ночь, день  и,знаете,Ира,скучно даже стало.
-Вот  и решились шагнуть. За грань.
- Да,сидеть бессмысленно надоело.
-И вы...
-И я шагнул через межу - в сухую траву.
=И что же?
-Сначала ничего. Шагнул, раз,другой и... началось!
-Поделитесь.Началось что?
-То,что я сейчас рассказываю,это мои впечатления после события и по памяти.
-Хорошо, я буду это держать в уме.
-Так вот.Я помню,что я исчез.
-То есть?
-Нет,тело моё,.как таковое было на месте.Только сознание,осознание себя как-то отключилось. Не ощущал себя индивидом,человеком.Ничего не хотел, ничего не интересовало меня,не задавался вопросом для чего я здесь,,что хочу выяснить.Ничего этого не было ,исчезло.
-Очень впечатляет.Я даже не могу себе этого представить.Имя своё помнили? Соратников своих,семейное положение?
-Абсолютное отсутствие эмоций.Это главное. Я впал в прострацию. Стоял и стоял.В голове было пусто. Мне казалось,что мог стоять так вечность. Пока  рация не зашипела и я услышал команду  "Вперёд,по тропинке. Нужно пересечь поляну." И я двинулся по тропинке.
-Я шёл  и  был существом без памяти,без эмоций  и без способности мылить.Существо, примитивнее робота. Существо без смысла.
-Но  вы же перешли сонную поляну.
-Да перешёл. Ногами  шёл,но механически. Если  всё человеческое отсутствовало,то ноги подчинялись, держали меня и шли.Хотя,вроде бы и не должны были.
-Почему? Шли почему?
-Как мне позже растолковали психофизиологи,большие мышцы тела независимы от мозга и обладают  тёмной мышечной памятью.Вот  потому и шли.
-Но почему вы двигались,не зная зачем?!
-По команде рации.Товарищи скомандовали и ...Не было бы команды, так бы и стоял.
-Почти компьютер.Нет команды - нет действия
-Вы правы,Ирина. И ещё одна особенность.Я не имел  слуха,не имел осязания..
-Но зрение-то хоть было?
-И зрение было странным. Шёл и видел  перед собой некие вертикальные образования  с отходящими от вертикали тоненькими отростками.
-Вы видели дерево,да?
-Да,но в тот момент я не  осознавал,что это оно -дерево.Вспоминаю,мне сообщалось мозгом всё это в виде некоего  уведомления.В придачу в конце сообщалось,что это не является препятствием.
 -А что же слух и осязание ?
-Почти то же,что и зрение.  Слух я не определял сам.Какой-то шум,ну скрип веток, шорох листьев и мы с вами сразу понимаем что это такое. А там опять меня  информировали , что
звук происходит от боковых отростков и препятствием не является. Осязание же ( ну прохлада или тепло)  уведомлялось есть изменение температуры атмосферы, но тепло или холодно этого не ощущал. И в конце...
-Препятствием не является!
-Смеётесь и я с вами.Но вот так это и происходит.
-Я вся увлечена вашим рассказом. Невероятно интересно. Но ведь это только начало. А что же дальше?
- Я ,если хотите,рассказал преамбулу.Те сто метров поляны сонной я пошёл без происшествий.
И не могу выложить  все подробности Память ведь  часть сознания, а я двигался в сомнамбулическом  состоянии. Уже ближе  края опасной территории  фиксирую куст.(я перевожу на наш язык.) Куст  со свежими листьями. И получил сообщение "Растение с полноценными плоскими  образованиями даты нынешнего  года-времени.
 -Листья этого сезона, свежие,да?
-Абсолютно точно. И добавка по рации  "дойди до куста, поравняйся и... можешь сесть.
 -Ой, Сергей, я даже забыла  спросить, НЛО в эту ночь не летали?
-А я так и не сказал вам,что летали они по своему графику: ночь через ночь.
 -Это как?
-В одну ночь летают, в следующую -нет.
-Странное чередование А чётные  или  нечётные  лётные у них были?
-Это не зависит  от чётности-нечётности Мы  их  отслеживали. Вот и выбрали  нелётную ночь  для перехода поляны.
-А днём ои летали?
--Днём они не летали вообще! Даже для нашей группы это было странно.
- И приборы не засекали?
-Приборы днём - нет.Пытались ночами наблюдать их в инфракрасном диапазоне,но,удивительно, в приборе они абсолютно не отмечались! НЛО  просто не было! Хотя визуально в бинокль  хорошо видны.
-Боже мой, сколько тайн! И чем это можно объяснить?Пытались ли вы?..
-Мы не пытаемся что-то объяснять. Это дело учёных в следующих экспедициях. Мы же  лишь фиксируем факты.
-Но неужели хотя бы для себя, все вы  не пытались  дать объяснения?  Пусть из любопытства!
-Ну конечно пытались  и,даже спорим горячо.
-Ну!
-Вам нельзя рассказывать .  Вы же изложите  это в журнале и,тем самым,навяжете для массы людей. нашу точку зрения. Ну и ни к чему всё это.
-Может вы и правы,но настоящим учёным  не навяжешь ничего. Ну расскажите что-либо.Я сгораю от любопытства!
-Хорошо.Вот стоит телевизор. Задача конструкции вывести на экран изображение.Так как все детали,трансформаторы,микросхемы и т. д.  служат для появления изображения.
-Поняла и... что?
-Так и наш мозг. Все нейроны,все биотоки все отделы служат для вывода "изображения" .
 Точнее для возбуждения сознания. Здесь сознание,- в каком-то смысле, изображение.Об этом мы и спорим в нашей группе.
-Так.образно,броско и ,кажется,понятно. Но где же  "экран."?
-Это и есть камень преткновения.Правда, один из нас, назову его ну,пусть - умник выдвинул предположение, что .магнитные поля здесь   "не проходят." Т.е. не могут служить экраном.
Ни в голове, ни над головой.
-Имеется в  виду какое-то поле?
-Ну,да.Поле,которое модулируется и создаётся нашим мозгом. Но умник сказал,что не получается. Потому что в наше время вокруг  столько искусственных и естественных полей,что помехи сведут на нет все биополя.
-А тогда что же?
-Возможно,каким-то образом  в этом присутствует гравитационное поле Земли.Гравитация устойчива и  помех ей нет. Но  сия версия  настолько маловероятна,что...
-Господи, но если это так то,я не осмеливаюсь даже назвать... Но это моя мысль только моя. Может быть - это душа?
-Только, Ирина, не впадайте в мистику и без верховных сущностей сейчас! Мы- и я, и вы близки к науке и предполагать невозможное - лучше не надо. Я подчёркиваю,что наши домашние версии очень дилетантские и ,наверно, антинаучные Излагайте только факты.
-Ну да, конечно,я не туда свернула ...Но экран и тяготение - это,знаете, очень смелая версия.
-Так-то так.  Да только это  нашей группы рабочее предположение.Чтобы нам легче и понятнее было там работать. Мы не прочь быть опровергнутыми.
-Я жду раскрытия тайны всего этого.
-Не сразу, но достаточно быстро,откуда-то  сверху,вверху головы (чёткое моё ощущение) появилось сознание.Не всё- только часть. И почти  сразу весь мозг стал оживать.Чувство себя
проникало  во все уголки  тела, рук,ног.
-Интересно!
-Ощутил прохладу ночи,Воздух свежий -вкусный, аромат луговых цветов -вкусно,звёздное небо - вкусное.Я  вкусно дышал, вкусно видел,вкусно слышал, и вкусно чувствовал.И даже
мысли были вкусными, настоящими!
-Всё вернулось?!
-Да ,мир  вернулся  во всей красе и огромности!! Я  ожил буквально.
-Что же было первым, что вы сделали?
-В первую очередь  сообщил по рации, что всё прошло удачно.
И дал  "добро"  на переход остальных.Всей командой  сразу.гуськом,держась рукой за плечо переднего человека.
-Каков был ответ?
-Бурное одобрение.
-Вы знаете,этот ваш рассказ  достоин отдельного  издания, Невероятно,сногсшибательно!
-И ещё я хотел сказать...
-И  что-то ещё? Слушаю, внимаю.
-Помните, я говорил, что обо всём  происходящем мне шли сообщения текста .Но как бы со стороны,.. э-э...  датчиков кожи, датчиков глаз,  датчиков слуха.
-Да, да я хорошо помню  "опасности не представляет".
-Так вот, сообщения были,но ничего я не ощущал и потому ничего не предпринимал.Если что-то
и было бы опасным,свои действия  не могу знать.
-Это похоже на компьютер. Сообщения идут и пользователь может принять меры, А может и не принимать  А мозг - это процессор.
-Очень точно, Ира.И когда я приходил в себя, то сознание вернулось не всё сразу.
-И как это?
-Но, видимо, включалось пошагово. И самое интересное сообщения выскакивали, но тут же, чуть запаздывая, я начинал ощущать о чём сообщения.
-И  долго  так было?
-Нет, совсем чуть-чуть  И потом, ну через долю секунды,всё полностью вернулось в норму.Сообщения больше не появлялись.
-Получается, нет сознания - нет чувств. Органы чувств работают как датчики состояний, но ощущений нет. Феноменально!
-Да, но сигналы доходят, До мозга доходят.Но что бы я делал если бы опасность "представляет" была сама реальность?
-Н у, наверно, уклонялись  бы от опасности.Голова рассчитала бы как это сделать и скомандовала куда  "шагать", что ли...
-Я вот думаю, что наличие сообщений  и отсутствие чувств говорит, что  эмоции связаны с сознанием.
-Что ж,загадок много, тайн хватает с лихвой  И мне,Сергей. нравится ваша история.Мне уютно среди загадок и тайн! У меня много вопросов.Не знаю, даже, уместны ли они.Но многое не ясно,туманно.Хочется  чёткой  определённости.
-Задавайте вопросы.
-Ну, если вопросы, то вот вам вопрос, Дока. Как и чем ваша группа объясняет невидимость в инфракрасном диапазоне этих НЛО и зачем ИМ  сонная поляна?
-Ну, во-первых, понятно что ни теплового, ни собственного излучения  "тарелки"  не имеют.
Видимость в бинокль  и просто визуально объясняется физикой : разностью температуры слоёв атмосферы.
-Что-то я не очень поняла  разность слоёв и прочее . Попроще, пожалуйста, Дока.
- Проще говоря, эти НЛО - ничто иное, как мираж. В данном районе их нет. Ну, как обычный мираж  в пустыне. Они есть, но не здесь.
-Пусть, пусть,но зачем тогда" сонная поляна"-эта эона отчуждения?
-У нас несколько вариантов  "для чего". Первая- для подготовки этого  места для реального использования НЛО.
-То есть?
-Сначала нужно подготовить  базу,может быть и в глубинных слоях почвы. Когда сюда нагрянут   учёные то,наверно, просканируют  тектонику на предмет чужих конструкций, пустот.
-А  ещё  версия?
-Третья- глупая.Так мне кажется.Ну,это я называю "зрительный зал." Чтобы ничто не мешало нам-зрителям наблюдать эти их полёты.
-А блокировать доступы "зрителей" тогда для чего?
-Для пущего эффекта!Вот,дескать мы какие и как мы можем.И ничего вы-"человеки"
все равно не поймёте.
-А мы поймём?Человеки?
-Ах,Ирина,нет на свете ничего, что не под силу нашим извилинам.Ещё у классиков сказано "Всё тайное становится явным." Рано или поздно.
-Лучше пораньше.А то они-эти НЛОшники какую-нибудь каверзу нам сделают.Во вся-
ком случае,мне кажется,"тарелки" не лишены тщеславия.
-Их психология нам не известна.
-Нет,Дока,третья версия слишком земная. Да?
-Возможно вы правы.
 -Ну и вопрос у меня.И что же,вот так ваш ГОРН постоянно занят необычными явлениями?
-Не только но...
-Вопрос об НЛО.
-Задело за живое?
-Задела сама тайна.Что было бы с вашей группой,не сумей вы покинуть поляну?
Подождите-это не всё.Ведь группа была заперта со всех сторон. Этот эксперимент
чужих грозил вам реальной опасностью!
-Спасибо за сочувствие,но выход был.
-Это как?
-Кошмарный барьер  непроходим только для живых.И мышей,и пчёл,и зайцев,и медведей, ну и для людей.А вот для неживых проходим свободно.
-А вы как?
-Была у нас мысль,или пьяным в дым попробовать,или во сне,или со снотворным,или...
Ну,в общем, притвориться неживым!И пройти или товарищи протолкнут за барьер.               
-Но выбрали путь через поляну.Да м пьяным в дым я не могу вас представить.
-Да, все способы ненадёжны.А через поляну-достойный маршрут.
-Так, ну здесь выяснили. Теперь Дока,вопрос: вы женаты?, У вас есть семья?
-Извините,Ира,но мои личные данные не подлежат огласке.
-Ах как жаль! Простите,Дока, моё женское любопытство.Не буду,не буду.
-А вы,Ирина,замужем? И дети есть?
 -И мои личные данные ,как и ваши, теперь огласке не подлежат,вот.
 Ну, что же.Спасибо ,Сергей за интересную беседу.И на этом закончим интервью.
 -А что вы,Ира, делаете сегодня вечером?

                *******