Тёмные тени СССР

Александр Царёв
Был вчера примерный, человек советский
Сегодня - страшный зэк, узник соловецкий.
О счастье с любимой вчера я мечтал,
Но с урками в камере ночь коротал.

Кто-то донёс и за подлый навет
С меня теперь требуют срочный ответ.
Мне не известно о чём идёт речь,
Но знаю, свободу теперь не сберечь.

Ведь если забрали и ордер подписан,
Навечно в преступники буду записан.
Здесь ловко докажут любую вину.
И сам дознаватель найдёт слабину
Будет давить и волю ломать
И то, что не делал заставит признать.

А где адвокаты воскликнете вы?
Они не свободны, не смогут, увы
Прийти и помочь, пусть даже здесь будут
Их сын или дочь.
У них полномочий фактически нет,
Сами боятся что вручат им волчий
Позорный билет.
Повсюду система Советской страны
И все коммунисты ей строго верны.

И ты оказался позорною гнидой,
Недаром помечен советской Фемидой.
И можешь брыкаться и громко скулить
И возмущаться, когда будут бить.
Сразу признайся и лучше во всём,
Хоть не виновен нигде и ни в чём.

Дело в системе Советской страны
План обозначен - исполнить должны!
И если не будешь его исполнять
То в камере место придётся занять.
Пусть ты случайно в их сети попал
Пусть даже вражды ни к кому не питал,
Но кто-то нашёлся, донос написал...
Обязанность наша донос рассмотреть
И чтоб ты ни сделал, придётся сидеть.

Зачем упирался, "вину" не признал?
Мы план выполняем - ты время отнял!
За это добавим ещё пару дел,
За них подведём мы тебя под расстрел.
И помни о близких, ещё о друзьях
Они не хотят  соучастья в делах.
Иди лучше сам, никого не тяни
Твои всё равно сосчитаны дни.

Понял шантаж и всё подписал
В полном объёме вину я признал.

В слове последнем... прошу не пенять
За то, что "вину" пришлось мне признать
И подчиниться приказам невежд...
Мама прости, за крушенье надежд,
Что раньше тебя  ухожу тот свет.
Прости меня мама, прощай и прости,
Себя береги... и меньше грусти.