Сестра бедняжка

Анна Медь
– Да оставь ты меня в покое! – орал Ванька на старшую сестру. – Сколько ты будешь мне кровь сворачивать? Ты мне не мать, почему я вообще должен тебя слушаться? Пацаны надо мной из-за тебя смеются, ходишь за мной, как привязанная!

Галину, мать Вани и Полины, собственные дети абсолютно не интересовали, главной целью женщины было устроить личную жизнь, уж очень ей хотелось простого женского счастья рядом с мужем.

Отцом детей был первый официальный супруг Галины, с ним она прожила чуть больше одиннадцати лет. Василий утонул, когда Галина была на четвертом месяце второй беременности.

Есть женщины, которые долго не могут жить в одиночестве без мужчины, вот Галя и была как раз такой. Она прекрасно понимала, что времена теперь настанут тяжелые, и рассудила просто – жизнь продолжается, нельзя себя хоронить рядом с супругом, нужно искать для детей отца.

Галине хорошо помогали родители, после смерти Василия отец фактически обеспечивал дочь и внуков несколько лет, пока длился декрет. Мужчины, которые после жили с Галиной, чужих детей кормить и одевать не спешили.

Отчим у Полины появился через восемь месяцев после смерти отца.

Галину, непьющую женщину, тогда никто не осудил, ну чего она хорошего с вечно пьяным Васькой видела?

Тем более что жить с Галей стал мужчина со всех сторон положительный, тоже вдовый, местный ветеринар Анатолий. «Брак» долго не продлился, разошлись супруги через полтора года. Анатолий во всем винил жену, мол, она неряха, за детьми не ухаживает и по дому работать не любит, все за нее Полинка делает.

После ухода Анатолия Галина сильно заболела, попала в больницу, где ей сделали операцию, после которой она уже никогда не могла бы иметь детей.

И тогда Поля впервые надолго осталась одна с маленьким Ванькой.

Полинка на удивление с малышом справлялась хорошо, ей, двенадцатилетней девчонке, было в радость возиться с братишкой. Пока Галя лежала в больнице, с детьми жила ее мама Алевтина Семеновна.

Проку по хозяйству от бабушки-пенсионерки было мало, Поля сама со всем управлялась, вставала рано утром, доила и выгоняла корову в стадо, потом бежала кормить кур, варить Ваньке и бабуле кашу, потом собиралась в школу.

Днем после уроков стирала, готовила, прибирала, пока бабушка присматривала за Ванькой. Полинка никогда не жаловалась, понимала, что кроме нее никто эту нудную работу не сделает.

– Присядь, отдохни хоть немного, – жалела Полинку бабушка. – Чего ты как метеор носишься?

– Потом, бабуль, – отвечала девочка. – Мне надо Ванюшкино бельишко перегладить, потом быстренько уроки сделать, пока Ваня спит.

В третий раз «замуж» Галина вышла, когда Ване исполнилось четыре года, а Полине – четырнадцать. На тот момент старшая сестра уже давно перетащила вещи и кроватку младшего в свою комнату, Полине так было проще.

Мать, устраивая свою личную жизнь, полностью доверила младшего сына старшей дочери. Через четыре года у женщины появился четвертый сожитель, как раз тогда Полина, став совершеннолетней, устроилась работать продавщицей в магазин.

Еще через два – пятый, а через пять – шестой

Ванька рос хулиганистым, Полина постоянно за него краснела. Она добросовестно исполняла «материнские» обязанности, делала вместе с Ванькой уроки, водила его в школу, забирала. Именно благодаря ей хулиган закончил девять классов.

Учителя Полину знали исключительно с положительной стороны и часто шли ей навстречу, подтягивая мальчишку по сложным предметам.

Пока Ваня был маленьким, они с сестрой жили дружно, недомолвки начались в классе седьмом, Ванька возмутился, что Полина его, как маленького, со школы встречает:

– Мам, – жаловался он Галине, – ну скажи ты ей! Чего она постоянно за мной в школу приходит? Я уже взрослый!

– Пусть ходит, – отвечала сыну Галина. – Ты что, не помнишь, как зимой вместо того, чтобы после уроков сразу домой идти, на речку отправился и под лед провалился? Нет уж, она за тебя отвечает, вот пусть и встречает.

– Да надо мной одноклассники смеются! – рыдал Ванька. – Никого в классе так не опекают, как меня!

– Ваня, прекрати истерику! – морщилась Галина. – Разговор окончен. Сам виноват, нечего было болтаться где попало после уроков. Ладно, иди в свою комнату, мы с Вовой хотим наедине побыть.

До девятого класса Полине удавалось сохранить хрупкий мир в отношениях с братом, но потом ситуация стала выходить из-под контроля. Задиристый Ванька постоянно дрался с одноклассниками, лез правоту доказывать кулаками, мстил сверстникам за любое обидное слово.

Когда Галину вызывали в школу, она вместо себя отправляла Полину:

– Иди узнай там, что Ванька опять натворил. Не хочу позориться.

Полина покорно шла, краснела перед директором, извинялась перед «пострадавшими», обещала, что поговорит с хулиганом. Воспитательные беседы она действительно проводила:

– Ванюш, – пыталась объяснить подростку сестра, – любой конфликт можно ведь и словами решить. Ты за что Вовку ударил?

– За дело, – пробурчал Ванька. – Полина, не приставай ко мне. Я не маленький, меня воспитывать не нужно!

– Да что случилось? Объясни ты толком!

– Про маму он плохо сказал. Все, оставь меня в покое, дай уроки спокойно сделать!

Девушка знала, какие слухи ходят про ее мать. Те же соседки, которые много лет назад поддерживали стремление Галины выйти замуж, теперь ее резко осуждали, мол, мужиков перебирает, меняет их как перчатки. Одноклассники Ваньки транслировали, по сути, слова взрослых, и мальчишка очень остро реагировал на такие провокации.

Полина понимала, что Ване не хватает ласки и заботы именно от матери, он к ней тянулся, а мать его игнорировала. Полина много раз пыталась поговорить на эту тему с родительницей, но Галина только отмахивалась:

– Он уже взрослый лоб, какая ласка? Я его не ругаю, не бью, что еще надо? Он вообще как бука, я к нему подойду, хочу по голове погладить, а он тут же вскакивает и убегает.

«Именно поэтому и убегает, потому что не привык», – думала Полина, но вслух матери отвечала другое.

– А ты почаще к нему подходи, мам. Разговаривай с ним, интересуйся его делами, расспрашивай его об успехах и неудачах. Мам, Ванька очень обижается за то, что ты с дядь Вовой намного больше времени проводишь, чем с нами.

– Полина, тебе уже двадцать пять лет, ты прекрасно понимаешь, что такое семья. Вова мой муж, я обязана ему внимание уделять.

– Мам, а мы разве не твоя семья?

– Полина, вы – это другое. Вы мои дети, рано или поздно создадите свои семьи и разъедетесь. А я не собираюсь одна свой век доживать. Запомни, Полина, если мужчине не оказывать должного внимания, он быстро найдет тебе замену.

Полина настояла, чтобы Ванька после девятого класса пошел учиться в колледж. Жилось тяжеловато, денег не хватало, отчим, разругавшись с начальством, уволился и сидел на шее жены. Женщина мужа по этому поводу не пилила, поэтому обратилась за помощью к дочери:

– Полина, раз ты работаешь, то давай по-честному делить расходы. На тебе теперь полное обеспечение Ваньки.

– Я и так тебе половину зарплаты отдаю, мам.

– Вот и продолжай. А со второй половины оплачивай Ваньке проезд, покупай одежду. Ты же его заставила учиться. А мы с Вовой как раз на машину откладывать начнем.

– А мне что останется? Мам, а дядя Вова на работу устраиваться не собирается?

– Полина, он всего три месяца сидит дома. Обязательно устроится, как место подходящее найдет. Поля, не нужно лезть в мою семью, я же ведь не заставляю тебя моего мужа кормить, с этим я и сама справлюсь. Ты брату встать на ноги помогай и свою долю за продукты и коммуналку вноси в общий котел, а остальное тебя не касается.

Когда Иван перешел на последний курс, Галина с сожителем подались «за длинным рублем» в столицу, и с тех Полина с братом жили одни. Колледж Ваня окончил с горем пополам, одному Богу известно, сколько сил и нервов на это потратила Полина.

Казалось бы, теперь парень, имея «корочку», должен был устроиться на работу, но Ванька горбатиться за небольшую зарплату не собирался.

У молодого человека были другие цели и интересы, он связался с плохой компанией, стал где-то пропадать ночами. И что больше всего беспокоило Полину, у братишки стали появляться деньги. Девушка много раз напрямую спрашивала у Ваньки, откуда у него средства, но тот только злился:

– Да какая тебе разница? Заработал!

– Вань, я за тебя боюсь. Ты не ночуешь дома, тебя под утро привозят на машине какие-то люди, у тебя есть деньги! Что я должна думать?

– Это не твое дело, Полина. Я совершеннолетний, имею право делать все, что хочу!

Полина, всерьез обеспокоенная судьбой брата, попыталась его вырвать из плохой компании, но сделала только хуже, Ванька закатил сестре скандал, когда та выгнала его друзей:

–Ты что, из ума выжила? – орал Ванька на Полину. – Ты знаешь, что ты вообще наделала? Да я теперь для всех посмешище, со мной никто никаких дел иметь не хочет! Я должен был послезавтра деньги нормальные поднять, теперь меня никто с собой не возьмет! Ты мне расходы компенсируешь?

– Господи, Ваня, во что ты вляпался? – ахнула Полина. – В криминал какой? Я тебя прошу, сиди дома! Не связывайся ты с этими людьми.

Иван со зла переколотил половину посуды дома и куда-то ушел. Парень вознамерился отомстить сестре, раз она не понимает по-хорошему, придется действовать по-плохому.

Уходя, Иван прихватил ключи от магазина, в котором работала сестра. Он сегодня ночью устроит ей проблем!

Полина утром, как обычно, взяла связку ключей с полки и пошла на работу. Когда она открыла магазин, обмерла – тут ночью кто-то был! Кассу разворотили, забрали деньги, устроили погром, девушка тут же позвонила хозяину, тот приехал и всех собак тут же спустил на продавщицу:

– Дверь открыли ключом, замок целый! Сколько денег в кассе было? Отвечай немедленно, чего трясешься?

– Восемьдесят шесть тысяч, – всхлипывая, ответила Полина. – Полицию вызвать надо, наверное.

– Да толку от нее! – озверел хозяин. – На месяцы следствие растянут и неизвестно, найдут воров или нет! Ворюги за это время деньги растратят! Да и раз следов взлома нет, то кражу тут же на тебя повесят! Ключи есть у тебя и у меня, но у меня алиби есть, я в Москве был, на свадьбе у друга гулял, и фото, и видео есть. Значит, ты деньги украла.

– Не брала я ничего, – зарыдала Полина, – честное слово!

– В общем, так, Полина. Я тебе даю сутки, чтобы ущерб мне возместить. Деньги, пропавшие из кассы, верни, и забудем об этом, в полицию я обращаться не буду. Порядок тут наведи и закрывай на сегодня магазин. Ищи деньги, Поля, времени у тебя немного. Надо сигнализацию и систему видеонаблюдения ставить срочно!

Ванька, вернувшийся поздно ночью, проснулся днем от громких рыданий Полины:

– А чего она дома делает? – удивился Ванька. – Должна была вроде бардак после «налетчиков» убирать.

Выйдя в зал, Иван поинтересовался у сестры:

– Чего ревешь? Криками своими меня разбудила.

– Вань, магазин ночью ограбили, все деньги из кассы вынесли! Восемьдесят шесть тысяч, даже мелочь выгребли! На меня хозяин кражу вешает, сутки на поиск денег дал!

«Вот …! Уговор был пару бутылок разбить и товар с полок стряхнуть! Деньги брать я не просил!» – подумал Ванька.

– Ключами дверь открыли, Вань! – продолжала плакать Полина. – Откуда они у воров взялись, ума не приложу! Хозяин сказал, что если денег не найду, меня посадят.

Ванька за сестру испугался, из-за него Полина, не дай бог, в тюрьму сядет! Он такого развития сюжета и не предполагал, думал просто мелко подгадить, сделать так, чтобы она за беспорядок нагоняй получила.

Кто их просил в кассу лезть? Как он жить будет, зная, что из-за него судьба родной старшей сестры тюремным сроком запятнана?

Ваня стал одеваться, Полина, не переставая всхлипывать, спросила:

– Ты куда?

Иван вернулся глубокой ночью, Полина не спала, ждала брата. Ванька, утирая кровь с разбитого носа, положил перед сестрой стопку купюр:

– Вот, здесь все. Звони, Полин, хозяину, пусть за деньгами едет.

Сестра замерла, не знала как быть дальше, но все же деньги вернула и с работы ушла.

Хозяин магазина о случившемся не распространялся, не хотелось ему, чтобы в поселке знали, что магазин даже к пульту охраны не подключен.

Ванька, перепугавшись за Полину, взялся за ум, сменил круг общения и даже устроился на работу. Он так и не признался сестре, что кражу он сам подстроил