Лестница похвал 19. 02. 2010 на рифма. ру

Сергей Каратов
Обратил внимание на то, что повсеместно, куда бы ни заходил в Интернет-сообщества, всюду действует принцип, как я его назвал:
"ЛЕСТНИЦА ПОХВАЛ". Если ты просто выставляешь стихи и не претендуешь на высокие рейтинги - это лучший вариант. Если претендуешь на свое "законное" место, то ты обременяешь себя бесконечными прочтениями, комментариями к прочитанным стихам других авторов, на какие-то голосования, участия в конкурсах и т.д.
Все это отнимает массу времени. Мало того, чуть выпал из игры (командировка, болезнь, отпуск), тебя тут же стаскивают со всех амвонов. И снова надо сучить ножками, чтобы оказаться на верхних ступеньках этой самой лестницы похвал. Мало того, на разных поэтических сайтах, серверах, порталах, в поэтических сообществах, еще ведется какая-то тайная подковёрная борьба, участвовать в которых постыдно, если ты считаешь себя уважаемым человеком. Знаю, что навлеку на себя чей-то гнев, но наличие позиции и проявление характера и есть то главное, что отличает поэта от стихотворца. 

Сергей Каратов

                ОТЗЫВЫ  УЧАСТНИКОВ  ДИСКУССИОННОГО  КЛУБА

Теверовский Андрей
19.02.2010 09:25

Все это имеет место быть, практически везде, даже не имея никаких выгод материальных, человеческая сущность стремится занять место более высокое. А способы достижения цели всегда именно те, к которым привыкли с детства, типа уходи из моей песочницы, мы с тобой не играем, а то и песочком в глаза. И если уходить не хочется начинаешь подыгрывать, если не собственными руками, то хотя бы молчанием, когда травят других. Многие просто не хотят знать свою собственную реальную цену,проще написать всем , как я вас люблю, в надежде, что и на его слабенькие вирши последует аналогичный ответ. Критика вынимается из кармана только, чтобы ударить чужого, а для своих промолчать- самое тяжелое оружие, когда уж совсем слов не набирается.
Такая практика процветает везде, на Рифме чуть меньше, что и заставило меня уйти со всех других сайтов. К сожалению, добиться гамбургского счёта, видимо, невозможно, не интересно это большинству, да и зачем отношения портить.
С другой стороны неумение оценить точно и верно чужие стихи, этим я сам страдаю, очевидные удачи да, а вот с нюансами хуже, мне чужое мнение и конструктивная критика необходимы, но только по честному, а не фраза, это плохо, потому, что я поняла эти стихи со второго раза только. Что в этой ситуации можно сделать не знаю, иногда мне кажется, что толку воду в ступе, да и вы, Сергей со мной вместе.

Брагин Никита
19.02.2010 10:32

На мой взгляд, это главный недостаток литературных интернет-ресурсов. Но развито это явление неравномерно. Рифма, к сожалению, тот сайт, где этот недостаток очень сильно выражен. Именно поэтому я здесь больше не выставляю новых стихов. Не вижу никакого в том смысла.

Более интересен в этой связи сайт www.litkonkurs.ru, где постоянно проходит несколько конкурсов. Участие в них не требует этой суеты с непременным чтением и отзывами. Так же более "свободен", если угодно, презираемый сайт stihi.ru - хотя бы потому, что не надо постоянно отрабатывать выдаваемые баллы. Хочешь - суетись, не хочешь - просто выставляй стихи, как делают многие очень серьезные авторы: Вячеслав Куприянов, Сергей Шелковый, Евгений Витковский.

Каратов Сергей
19.02.2010 10:44

Андрей, абсолютно согласен с Вами! Гамбургского счета не получается. На рифме хотя бы есть с кем по душам поговорить - очень много людей толковых, одаренных и отзывчивых. Иногда я сталкиваюсь с глухим молчанием. Напишу коммент., а человек никак не реагирует. Раз, другой, а потом больше и общаться не хочется. Я решил говорить конструктивно, да простят меня коллеги. Думаю, пользы будет больше. А рейтинги - бог с ними. Тут срабатывает принцип: кто раньше встал, того и тапочки...
Каратов Сергей
19.02.2010 10:50

Брагин Никита

Никита, с интересом прочел Ваш пост. Оказывается, не я один озадачен сей проблемой. В сущности, знакомство состоялось - многие узнали, кто есть кто. Вполне достаточно даже просто ставить и ничего никому не писать. Или как Вы сделали - выставляете на конкурсы. Ни разу не участвовал в конкурсах. Мне кажется, что там такая же необъективность царит. Просто не верю в честное жюри.

Брагин Никита
19.02.2010 11:46

Сергей, у меня отношение к конкурсам, как у героя чеховского рассказа к женщинам. На тридцати конкурсах я был лауреатом, на двадцати конкурсах я провалился и т.п. Субъективность присутствует везде. Но есть конкурсы просто недобросовестные, а есть вполне приличные.

Что же до проблемы - ставить и не писать никому можно на stihi.ru и некоторых других сайтах, где нет ограничения на публикацию. Здесь такие ограничения существуют, поэтому на Рифме просто выставлять нецелесообразно. Здесь надо либо выкладываться по полной программе, либо вообще ничего не делать. Я, пока мог, был здесь довольно активен, а сейчас, увы, не получается.

Каратов Сергей
19.02.2010 11:56

У меня из-за этой активности не пишется проза - напрочь заморозил её. К тому же отзывы на книги писал прежде, и тоже все похерил. Но что полезного я сделал - так это провел огромную ревизию по поэзии. Все время не хватало ни сил, ни желаний перепечатывать стихи из книг, переводя их в электронную версию, не было стимула к правкам старых стихов, рассыпанных по черновикам. А вот конвеер рифмы ру начал проглатывать всё и появился реальный шанс всю эту работу осуществить. Что я и сделал хотя бы наполовину.

Людвиг Анна
19.02.2010 13:44

Сергей, ну вот,и Вы открыли Америку ;)

Я думаю, что Вы, конечно, правы, такое явление имеет место быть на всех сайтах и вообще везде (не только в поэзии), где собирается больше двух человек.
Иногда это получается случайно. Например, когда я захожу на рифму и вижу стихи автора, о котором я знаю, что поэзию его (её) люблю, то, естественно,читаю их в первую очередь. Ну и конечно, если мне не нравятся стихи какого-то автора, то обычно и не захожу на его страничку.
В "избранных" у меня есть много авторов, которые и не думали избирать меня и наоборот - не все авторы, избравшие мои стихи принадлежат к списку моих фаворитов.

Я не думаю, что описанное Вами явление можно как-то изменить, а участвовать ли в " тусовках" человек ведь решает сам.
На мой взгляд, тут, как и везде, можно просто вывешивать стихи, радоваться, если люди их читают и читать самому то, что нравится.
А те, кто старается написать ВСЕМ приятное из-за рейтингов, ну "пусть их" ;)
Думаю, что у каждого автора имеются читатели, мнением которых он особенно дорожит, а очередное " урря!" от очередного тусовщика принимается с улыбкой. Разве нет? ;)

Каратов Сергей
19.02.2010 19:17

Анна, как-то спокойно и рассудительно вы разложили всё по полочкам, и сразу отпало желание говорить по этому поводу.

На мой взгляд, тут, как и везде, можно просто вывешивать стихи, радоваться, если люди их читают и читать самому то, что нравится.

Вот к этой мысли я и сам пришел в ходе размышлений на эту тему,а Вы подтвердили правильность моего решения. Благодарю, Анна.

Рабин Анатолий
19.02.2010 21:27

Стоит на Парнасе гам
из слов, что поэту - сор.
Натужно вопит хам -
ему в наслажденье спор.

Мол, этот - поэт, а тот
едва графоманит слог,
Бог искры не дал, скот.
Тогда б ты, как я, мог!

Стоит на Парнасе хрень -
кишит он, а, вроде, пуст...
Наводим тень на плетень
избытком, увы, не чувств.

Каратов Сергей
19.02.2010 21:30

Отлично, Анатолий, в самую сердцевину!

Каратов Сергей
20.02.2010 01:07

Хорошо сказал, Гена, насчет баллуются. Неологизм возник современный и животрепещущий. В том-то и дело, что интриги и козни свалят любого. И никакие таланты не спасут, если игра без правил...

Каратов Сергей
20.02.2010 19:48

Саше (Асманову) Рад, что такой яркий полемист заглянул на огонек. Я обратил внимание на одно забавное обстоятельство: стоит мне рот открыть и что-то произнести не в стихах, а в презренной (иначе наши полемические выступления и назвать нельзя), так тут же начинается реакция читателей (они же и писатели). А проявляется она весьма своеобразно: кто заходил еще хоть как-то на страницу стихов, они тут же исчезают, как по мановению волшебной палочки. Кроме того, заметно начинает мелеть озеро рейтинга. Скоро вообще дно обнажится... Но я люблю эксперименты, просто обожаю подобного рода реакцию. Это как в фильме "Греческая смоковница" одна веселая девица, путешествую по Греции, все время шокировала мужчин. Особенно была забавной реакция пожилого мужчины с женой, когда эта красавица вдруг среди улицы задирает футболку и показывает им свои шикарные груди. Пожилая дама вообще чуть на попу не села от неожиданности. Как же, такая свобода, такая распущенность и безнравственность!.. Хотя её мужу эта выходка девицы явна пришлась по душе...

Ты прав, Саша, что привел слова Берковича. Здесь есть желание работать на совесть. И как ты говоришь:
нужны деловая реплика и умная, взвешенная реакция.

Каратов Сергей
20.02.2010 22:20

Саша, я тут работал с переводами Ивана Мигалкина и нашел один подходящий к разговору стишок, переведенный мной. Поэтому вместо чего-то греческого я предложу что-то якутское:


ИВАН МИГАЛКИН

ПОХВАЛА

Человека портит похвала,
Так незримо
зубы точит сладость.
Неприступной девушка была,
Сердце ей чуть не сожгли дотла
Обещанья,
вызвавшие радость.

Нету одинаковых похвал:
Хвалят, что ты молод,
то есть, зелен…
Кто-то возведёт на пьедестал,
Протрезвеет,
слов утихнет шквал –
Вновь с «аллеи Славы» ты отселен.

И приятели, сойдясь к столу,
Льют елей:
- Твой век недаром прожит…
Дань отдав душевному теплу,
Каждый может выдать похвалу –
Выдержать её
не каждый может.

Перевёл с якутского
Сергей КАРАТОВ

Каратов Сергей
21.02.2010 08:59

Вячеслав, в литстудии, которой я руководил много лет, мы тоже общались на уровне прочтения-обсуждения без какого-либо менторства со стороны более состоявшихся участников и без пустых захваливаний, от которых обсуждаемый вряд ли мог бы почерпнуть что-то ценное для себя. У нас не было ни любимчиков, ни изгоев, потому что разговор был оценочный и без обиняков. В условиях, когда люди отделены друг от друга, а их количество несравненно больше, чем в обычной литературной студии, невольно складывается ситуация "поэтического конвейера", который Вы совершенно точно обрисовали. Получается блиц-знакомство или галопом по европам. А на самом деле человек приносит на обсуждение стихи, которые он писал старательно, готовился тщательно, ждал праздника духовного общения с последующими знаками внимания. А получается по принципу: кому-то пироги да пышки, а кому-то синяки да шишки...

Тюренков Василий
03.03.2010 19:22
Сергей, а я вот что думаю по этому поводу. «Лестница похвал» -- абсолютно естественное и, наверное, нормальное явление. Ведь мотивационно-поведенческие реакции людей обусловлены не компьтерной программой, а сложнейшими внутренними биохимическими процессами. И когда человека похвалили, он в любом случае чувствует себя в долгу перед хвалителем, и, чтобы снять ощущение задолженности, хвалит его в ответ, даже если понимает, что это не объективно. И это тоже, думаю, абсолютно нормально – ведь человеческое общество – это не идеальная среда, для которой были бы верны законы объективности, а реальная, где нужно учитывать тысячи дополнительных условий. Так что «искать правду» нет смысла. Я вот полностью согласен с Аней Людвиг, что самое приятное здесь – возможность просто получать удовольствие от общения.. Я вот, например, в жизни человек замкнутый, и никогда не отягощаю близкий и друзей своими переживаниями, а это вредно – загонять пережитое внутрь себя. А здлесь как раз можно и постриптизировать душевно, что в реальной жизни тяжело, особенно для мужчины. И всегда можно найти десяток людей, близких тебе по мироощущению, с которыми хочется поделиться своим наболевшим, и переживания которых близки и интересны тебе. Так что я, например, абсолютно всем доволен. А хуже всего тем, как Вы правильно заметили, которые пытаются занять своё «законное» место. Они всегда, думаю, будут неудовлетворены количеством баллов и комментов.

Каратов Сергей
08.04.2024 08:42

Много лет прошло, Василий. Не знаю, увидите ли Вы этот мой ответ. Скорее всего нет. Вот что мне понравилось у Вас:
И когда человека похвалили, он в любом случае чувствует себя в долгу перед хвалителем, и, чтобы снять ощущение задолженности, хвалит его в ответ, даже если понимает, что это не объективно.
Спасибо за все мудрые выводы!