Почему начинается с не делай?

Александр Цесаревский
Соотношение я-мир, то, что я беру от мира и что я ему отдаю.
Казалось бы - делай другим приятное тебе и они отплатят тебе со сторицей. Но приятное одному другому может быть не приятно.
И потом, получается, что делание приятного другим ради получения взамен приятного себе - не совсем и честно, по отношению к этим "другим".

Если представить отряд разведчиков, пытающихся захватить языка и получить ценные данные. То каждый в отряде выполняет свою особую роль и каждый отменяет личные притязания на успех ради успеха общего.

Другое дело мы - у нас нет общего успеха и в том виде, как мы строим взаимоотношения и себя с самим собой, и себя с другими, мы просто не способны увидеть, чего на самом деле мы, такие разрозненные, лишены.

Ведь если бы каждый относился к другим так же, ради общего блага? Были бы решены все те трудности и между нами, и между нами и Природой, что всё существование человека, побуждали нас к такому подъёму над тем, что важно мне, ради того, что важно остальным.

И в такой, исправленной форме, мы будем взаимодействовать с друг другом так, как и написано - возлюби ближнего, как самого себя.
Проблема в том, что мы не умеем ощущать - что благо для ближнего. И просто перекладывая на него то, что благом кажется индивиду, таким образом мы не способны  прийти к практическому результату.

Поэтому, предварительный этап этого - не делай другому ненавистного тебе.
Когда человек решает так анализировать самого себя, практические усилия в достижении этого приводят его к раскрытию в себе особого чувствующего органа - точки Человека в нём.

Этот в нас "орган", по сути - вторая наша природа, помимо природы Животного в нас, природа Человека.

Где Человек - подобный Природе, Творцу. По свойствам - как Творец милосердный, так и человек милосердный... Как Творец отдаёт себя и ничего не получает взамен. так и человек отдаёт себя Творцу и ничего не просит взамен. Кроме стремления порадовать собою Творца.

А так как Творца пока никто не ощущает, порадовать Творца - это порадовать другого человека.

Такое взаимоотношения нас друг с другом позволит Природе, Творцу (как термин), соединить нас между собой, объединить в один чувствующий организм.
Ведь вся работа человека - подниматься над Животным в себе в точку Человека и им, Человеком в себе, соединяться с Человеками в других.
А раз так, общее благо - учитывая и принимая все различия между всеми, подняться над ними по важности. Чтобы такой подъём в точности соответствовал бы самим законам Природы и привёл бы нас к такому с Ней взаимодействию, какого Она ждёт от нас в самом Конечном исправлении. Когда реализуется Цель творения.

По сути, попытки следить за собой - не делаю ли я сейчас другому то, что мне самому ненавистно? Усилия в этом количественные - сколько раз я забыл и вспомнил? И качественные - для чего мне нужно подниматься над Животным в себе на ступень Человека? Для Чего я живу? Что будет мне, что будет Творцу, если я стану ближе Ему по свойствам?
Количество неминуемо приведёт к качеству и лишь тогда возможен подъём.

Получается, это можно представить, как если бы каждый человек в течении своей жизни должен исправить в себе то, что мешает всем остальным быть связанными друг с другом так, чтобы каждый умел учитывать общий интерес, а не только личный.

Животное в нас, ради себя за счёт других, эгоизм. Человек в человеке - подобный Творцу, альтруизм.
Природа своими законами задала в нас развитие эгоизма и против него предлагает нам самим развить в нас подобие Ей, альтруизм.

Чтобы мы на практике, при этой жизни, не убили бы эго в себе, как к этому призывают кому ни лень. А против эго, против получения себе ради себя, выстроили бы меру отдачи себя. В противовес.

Получается, раскрывающееся каждому зло в его жизни, есть призыв со стороны Творца, чтобы сердце человека пробудилось от себялюбия и хотя бы немного начало включать в себя не только свою боль, что и от чего ему плохо. Но боль самого Творца - как плохо Ему, что ни сам человек, ни все остальные - никто в нашем мире не хочет Творца, не хочет примерять на себя Его свойства отдачи себя. Свойство Любви.
Ведь по настоящему отдать себя не ради того, чтобы за это получить (мы не способны пока даже представить себе такое) и есть любить!

Задача данной статьи проста - побудить сердце начать пробуждать Человека в себе, подобного Творцу.
И для этого, несомненно, придётся вступить с Ним в контакт. Начать общаться.
Просто общение с Ним должно быть построено на Его языке - не что мне Ты дашь, а что и как я могу отдать Тебе?
Поэтому общение с Ним не возможно в отрыве от остальных.

Использование остальных в соответствии с законами Природы при этом - использовать себя ради блага остальных.
А чтобы действительно научить своё сердце чувствовать - что благо для другого?
Для  начала придётся научить своё сердце не гадить другим - научить его чувствовать, что плохо для другого.

Это не простая задача - тянуть бегемота из болота... Но у нас просто нет другого выхода. В противном случае не уравновешенное эго приведёт всех нас к таким плачевным (не дай бог) результатам, что в побеге от него мы, оставшиеся в живых, всё равно, под гнётом бед и страданий, но выполним. Ведь в таком случае забота о другом станет жизненной необходимостью. Пусть не мы, но наши дети? Наши внуки и их потомство? А судя по нарастанию проявления выпячивания то одного, то другого эгоизма - кто знает, что будет завтра?

С другой стороны, стремящийся привести себя в подобие Природе, к слиянию с Ней, раскрывает в себе своё истинное Я. Маленькое пока и не развитое. Но уже Я.
Ведь каждая попытка не делать другому ненавистного себе - учитывается и, в результате, как копеечка к копеечке собирает рубль, так каждое усилие в этом приближает не только самого человека, но и весь мир! К уподоблению и слиянию с Творцом. Приводит к соединению Человека в каждом в Одного Человека, с одним сердцем.

Что и есть общее благо.
И для Человека, и для Творца.