Утопия. Дневник геймера

Мария Райнер-Джотто
(из дневника геймера, август 2008 года)

Два дня назад въехали в новую кухню. Стол поставили у окна. Утром пьёшь кофе и смотришь на старую яблоню, любуешься летним воздухом. Яблоня как Иггдрасиль, основа моего мироздания.

Утром звонила Ольга. Говорит, я уже выезжаю, встретимся у «Вавилона», и ты по-быстрому подтягивайся. Вспоминаю, что мы договорились встретиться после полудня. Недоумеваю. Переспрашиваю внезапно охрипшим голосом. Цепляется:

- Ты болеешь? У меня переменились планы.

- Да мне по фигу, - опять кашляю. – Я могу хоть какая приехать.

- Да ты можешь сколько угодно болеть, - получаю в ответ, - Ты мне дочку можешь своим патологическим кашлем заразить!

И сразу желание встретиться исчезло.

В игре не лучше.

Репутация постоянно падает, никто не продаёт мне жрачку и патроны. Пришлось вернуться в первый день и начать всё сначала. Обегала все продовольственные лавки, Ноткин отдал мне за красивые глаза дамский пистолет – он без патронов стреляет! Жмуриков-патрульных возле Костного Столба надо обязательно обшмонать, у одного в кармане револьвер. Он не активный, но его можно загнать в притоне.

У Крошки в первом дне можно взять чудодейственный порошок от чумы, но надо шариться по помойкам и бутикам, скупать иглы, искать крючки, орешки, цветочки – больше ни на что она не меняется.

Противная девчонка, прямо как Ольгина дочка, мы неделю назад встречались у её подруги. Правда, подруга ненавязчиво дала понять, что мы мешаем, и мы сидели возле песочницы, на детской площадке. В игре ко мне и то лучше относятся!

****
Сегодня я подстриглась налысо, вдруг, без причины. 

Моя героиня Клара тоже носит короткие волосы.

Во втором дне есть единственный магазин, где продают жрачку, возле тюрьмы. Остальные вежливо просят меня вон, совсем как в реалити. А день тяжкий. Для дочки кладбищенского смотрителя надо запасти розы, молоко и хлеб.

Ещё отмычка нужна для задания, Лара посылает в заражённый дом спасти её любовника-арфиста. Сама бы и спасала! Я и так бегаю, как проклятая! Шмонаю мусорные бачки, меняю бутылки на бинты и патроны. Патроны можно продать.

Вит прислал идиотскую СМС-ку: - Ты жива?

Я ответила честно: - Даже не знаю.

Он написал: - В этом смысле я и спрашивал. Удовлетворяющий меня ответ.

Это называется, у меня есть парень!

Меня этот ответ разозлил, и я, поборов страх, вышла на охоту: мочить ночных убийц. У них можно взять монеты и заточку, и чем больше их убьёшь, тем выше репутация. А репутация, это когда с тобой встречаются, не обращая внимания на твой хриплый, болезненный голос.

****

Дождь льёт уже более суток. Серьёзное испытание для психики отдельных граждан. В игре дождь идёт всегда. Недавно на нашей улице спилили тополя, которые представляли угрозу для построек. Жаль и деревья, и людей.

Надеюсь, старую яблоню никто не спилит. У неё заразительное спокойствие: смотришь на неё во время урагана и не понимаешь, почему ураган – это страшно. Страшнее по ночному городу без оружия бродить.

Мне градоначальник дал задание: выбить со склада бандитов. Бандиты эти положили его личную охрану, а главному полицейскому чину отрезали башку. И меня, нежную, тонкую девушку этот здоровый мужлан послал расправляться с бандитами! И башку ему доставить!

А оружия не дал гад… а пистолетик Ноткина рассчитан на пятнадцать выстрелов…

Пришлось опять возвращаться в первый день игры и экономить патроны. Но всё равно страшно идти на склады, к бандитам, страшно даже с оружием.

****
Звонил Вит, пригласил на рыбалку. На рыбалку я собиралась, как на собственную свадьбу. Тщательно вымылась и два раза почистила зубы. Водитель Лёнечка, открывая передо мной дверь, задушевно произнёс «дикая девушка».

Другой спутнице, Галине, с трескучим, как у сороки голосом, пришлось влезать в машину самостоятельно. Я ей сразу не понравилась, причём настолько, что она предпочла рыбачить в одиночку, в камышах. Но я к такому отношению со стороны женщин привыкла. Как и Клара из игры, я тоже никому не нравлюсь.

Чтобы мне не было скучно, мне всучили котелок с манной кашей и сказали, что надо скатывать из каши шарики и бросать в воду, чтобы привлекать рыбу. Вит, как всегда, наклюкался. И на мой невинный вопрос, а почему это коршун над нами летает, ущипнул меня за задницу и развязно заметил:

- А это он красивых девочек высматривает!

Подошедшая в это время Галина с неплохим уловом мелкой рыбёшки фыркнула, а Лёнечка улыбнулся, как кисейная барышня.

Дома мне вставили упрёком, что я ни одной, даже самой жалкой рыбёшки не привезла кошке, этой жирной скотине, которая меня не уважает, а также факт, что я с раздражающей индффирентностью выслушала о том, что ночным ураганом снесло кусок железа на крыше и о том, что протёк новый потолок в новой кухне, а в гостиной с потолка отвалилась глина.

Не помню я урагана, в моём мире всё тихо и спокойно, хотя это не Багдад, а степной город, поражённый песочной язвой. Впрочем, он довольно мил, выживать в нём приятнее.

Взяла отрезанную башку. Перед тем, как идти на это задание, надо поднять себе репутацию. А то секьюрити кидается и лупит, и его приходится убивать, что опять же, нежелательно, в таком случае опять падает репутация.

В общем, обходишь этого секьюрити и дерзко прёшь на склад, бандитов всего трое. Один возле насыпи загорает, другой охраняет дверь. Третий в свободном поиске.

Как только первый бандит тебя обнаруживает, то достаёт заточку и, сломя голову со зверской рожей, бежит наперерез. Подпускаем его как можно ближе и одним выстрелом красиво убиваем наповал. Обязательно обшариваем карманы. Кастеты, нож и монеты лишними не бывают.

Дальше осторожно подкрадываемся к бандиту, охраняющему двери, и бьём его ладонью по шее. Не спорю, это женский подлый приём, но он срабатывает, и патроны тратить не надо.

Заходим на склад и ведём беседу ещё с одним отморозком. После разговора он шатается по складу, и игра в этот момент не активна. После его ухода на полу мигает мешок с башкой. Как только можно будет играть снова, хватаем мешок и валим на выход.

Третьего бандита, застывшего у насыпи, не трогаем. Надо иногда проявлять милосердие, да и патроны беречь тоже надо. Бежим к градоначальнику. Он за работу даже «спасибо» не говорит, сволочь, и сразу же посылает на следующее задание: заманить в заражённый район приезжего лекаря. Но у меня на этот счёт другие планы.

*****

Днём наблюдали полное солнечное затмение. Это было зрелищно – внезапно наступившая темнота, звёзды и чёрный диск солнца. Больше всего меня поразили притихшие воробьи, застывшие на ящике из-под бананов. Я тихо приблизилась к ним и взяла одного воробья в руки. Птаха была какой-то совсем оцепенелой, а когда затмение закончилось, клюнула меня в руку и выпорхнула.

На утро Ольга приехала ко мне в гости. Убила меня своими вопросами и замечаниями. Рассказывая о своей сестре, работающей флористом в Н. сказала, что та получает двенадцать тысяч зарплаты и столько же алиментов. Далее, обведя глазами нашу новую кухню, заметила:

- Ну, она не такая бедная, как ты…

Едва дождалась, когда она свалит. Слушая её рассказ о поездке во Франкфурт, напряжённо думала о том, как мне повысить репутацию в игре. Кажется, я догадалась, как. Там по улицам шатается какой-то лох с вечно опущенной головой, в противном свитере в ромбик, едва ноги волочит и постоянно канючит «на жизнь». Наверное, надо ему отстегнуть кровных денег. Вот, думаю, уедет эта убогая, тогда и проверю.

Гречку вчерашнюю Ольга не ест, яичницу тоже. В синих, широко распахнутых глазах, удивление:

- Как, ты не следишь за своим питанием? Я выбрасываю всё, что остаётся!

«Выбрасывай», - думаю я. – «Я тоже сим-карту выброшу, после того, как ты уедешь. Куплю другую».

Как же тянется время… Как дождь… Наконец, она собирается уходить. Просит проводить, говорит, что в моём районе ей неуютно.

- У тебя до сих пор нет своей курточки, и ты просишь у Насти?

Надеюсь, мы больше никогда не увидимся.

А я правильно угадала насчёт ущербного попрошайки! Даёшь ему бабла и сразу же становишься вхожим в лучшие дома города! Постигаю и другие тонкости выживания: патроны лучше брать револьверные – за них больше дают. Из лекарств пользуются спросом мерадором и мономицин. В притоне всё можно продать. Уж там мне всегда рады!

****

Сегодня зашла к матери на работу. Купила хачапури и кофе. Передо мной в очереди тоже самое покупает девочка-подросток:

- Мне ОДНУ хачапури.

За ней полный мужчинка:

- Мне ОДНО хачапури.

Следом я:

- Мне ОДИН хачапури.

Дома достаю пыльный словарь: «грузинское печенье с начинкой из сыра. Среднего рода». Наповал без игры.

Эта чёртова игра мне уже снится. Забирает силы, мысли, время. Хуже наркотика, ничего, кроме напряжения. Не понимаю, почему я изо всех сил пытаюсь выжить, но не там, где это нужно?

Чтобы не играть, ушла к Виту.

Он – голодный, неухоженный. Я смотрю на него и думаю: «Что я рядом с ним делаю?».
Пожалела, что пришла, лучше бы дальше играла в «Утопию».

Вит бухал и грузил меня своим дизайнерским проектом, куда впихнул грузоподъёмник по моему же совету. Когда глаза уже слипались, потащил на обрыв, смотреть «огни ночного города».

Разозлился на меня. Ты, говорит, будто находишься в другом пространстве, а я этого терпеть не могу, не хочу общаться с пустым местом. Я даже не заплакала, я устала от всех этих людей…

В игре меня совсем загоняли.

Рубин, местное медицинское светило, для создания вакцины от чумы слёзно клянчит три куска свежего мяса и три бутылки водки. Пришлось возвращаться в предыдущий день и покупать в нём, потому что накануне мясо стоило дешевле.

И в этом же дне я запаслась двадцатью бутылками воды, потому что в соборе случилось несчастье, и без воды меня туда не пускают, а если не пустят, Мария не расскажет мне свой заветный сон, а Капелла за этот сон не даст денег…

****

Встречу с альбиносом перенесла на утро.

Альбинос – непонятно кто, не человек и не животное. Сидит на кургане, за кладбищем, охраняют его три девки-шахидки. Убивают сразу, но я довольно быстро выкрутилась.

Надо лишь дождаться, когда две из них свалят на другой край кургана, быстро подбежать к альбиносу, переговорить с ним, после чего также быстро «делать ноги». И лучше «делать ноги» задом наперёд, потому что шахидки бросаются следом, а бегут они быстрее.

Я думала, что убегу от них и спрячусь в вагончике у Мишки, но в процессе убила всех троих голыми руками, а у одной взяла два золотых кольца и ожерелье.

День шестой меня расстроил.

Папа с мамой от меня отказались. Сказали, что я воровка и убийца, хотя по сюжету я – святая страдалица. Меня обвиняют в том, что я устроила резню в соборе. Моя задача – добраться до инквизитора и переговорить с ней.

Я едва добралась, обманывая секьюрити и получая пинки и удары прикладами. Но к инквизитору меня не пустили. Сказали, что нужна одежда, которую носят могильщики и послали на кладбище.

****

День в целом был неприятным. Спилили мою яблоню.

Дошила платье. Примерила, сняла и положила на полку. Это совсем как Аурелиано Буэндиа изготовлял, а потом переплавлял золотых рыбок.

Позвонила Тамара.

Вместо приветствия наорала на меня, почему я такая сякая ей не звоню, а у неё денег нет на телефоне, и чтобы я ей быстро перезвонила. Перезваниваю.

Она опять орёт, что ты из себя корчишь, что ты хочешь доказать, постоянно меняя телефонные номера? Я, мол, звоню важным людям, и они вынуждены из-за тебя отрываться от важной работы и искать твой номер.

Перебиваю. Спрашиваю, в чём проблема.

Не слышит, орёт дальше. Ты мне обещала письмо перевести на английский, уже две недели прошло, где тебя носит, а там Джонни Депп без моего письма умирает.

Действительно, что-то она мне приносила, какие-то глупые каракули, которые и переводить-то было стыдно! Особенно такую фразу: «Джонни, я считаю, что Тим Бёртон не умеет вас снимать! А я умею!»

- Я тебе завтра перевод привезу, - обещаю я.

- Мне два дня будет не тебя!

Кидает трубку. Спрашивается, зачем звонила?

Сбегала на кладбище, облачилась в длинное одеяние с маской-клювом. И всё равно непонятно, как до инквизитора добраться. Везде охрана. Пять ударов в спину и гейм овер. Мария не пускает, папаша её тоже, а то, можно было бы короткими перебежками добраться до собора, прячась в их домах. А дед Марии дал дуба. У него вообще закрыто. Больше никто рядом с собором не живёт.

Думай, Клара, думай!

Мать пришла с работы злая и раздражённая. Ещё больше её разозлило, что Рита так поздно делала уроки, а я читала книгу. Мать влезла в Ритино упражнение, нашла такие ошибки, как «принисти», «приполсти» и разразилась скандалом.

Рита в ответ дерзила, и мать назвала её идиоткой, а когда я вступилась, она пожелала, чтобы меня поскорее увезли в психушку, потому что мы – я и Рита – загоняем её в гроб и отнимаем здоровье.

Собираюсь и иду к Виту.

Холодно, дождливо, пасмурно, всё как в «Утопии», и люди такие же – равнодушные, спешащие, трусливые.

Я без макияжа, в джинсах.

Возле «Пятёрочки» меня останавливает добродушный мужчина с квадратной коробкой в руках.

- А вам никто не говорил, что вы на Хакамаду похожи?

- Говорили, - смеюсь я.

Он раскрывает коробку. В ней лежат кофейные, миндальные и украшенные вишенками пирожные.

- Угощайтесь! От всей души! Если бы вы знали, как я Хакамаду люблю!

Беру одно пирожное, самое маленькое на вид.

- Ну что вы! Ещё берите! Я же когда её по телевизору вижу, у меня всё внутри переворачивается! Жить хочется! Да берите всю коробку! Ешьте на здоровье, худенькая вы какая… Счастья вам, девушка!

Он насильно сует мне в руки коробку и, косолапя, удаляется.

Я приникаю спиной к грязному, серому гаражу, прижимаю к груди коробку с пирожными, которые я не ем и начинаю плакать: монотонно, дождливо и так, будто не будет этому ни конца, ни края…

«Мор.Утопия» или Pathologic  - культовая игра на выживание в стиле хоррор, вышедшая в 2005 году.

Рассказ написан в 2008 году. Публикуется впервые. Основано на реальных событиях.